Недействующий

     

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2001 года N 878


О мерах по социальной защите населения
Новосибирской области при оплате жилья
и коммунальных услуг

(с изменениями на 29.12.01)

_______________________________
Утратило силу на основании
постановления главы администрации
области от 17.03.2003 N 132
"О совершенствовании структуры
управления и финансирования жилищно-коммунального
 хозяйства области"

_________________________________

 



_________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

                        постановлением главы администрации области от 22.10.01 N 998 "О внесении изменений и дополнений в постановление от 24.09.2001 N 878 "О мерах по социальной защите населения Новосибирской области при оплате жилья и коммунальных услуг"",

                        постановлением главы администрации области от 29.12.01 N 1304 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации области от 24.09.2001 N 878"

_________________________________________________________

В целях совершенствования оплаты жилья и коммунальных услуг и реализации мер по социальной защите населения в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере, обеспечив при этом адресную социальную защиту населения. Увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг.

2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и оплаты населением жилищно-коммунальных услуг в Новосибирской области.

3. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату:

     за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
     за капитальный ремонт жилищного фонда;
     за наем жилья (для нанимателей жилья).

Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).

Пункт 4 в редакции, введенной постановлением главы администрации области от 22.10.01 N 998 - см. предыдущую редакцию

4. Установить, что при предоставлении дотаций из областного бюджета субъектам межбюджетных отношений на территории области применяется максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере:

половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда при уровне доходов на одного члена семьи ниже прожиточного минимума;

6% совокупного дохода семьи при уровне доходов на одного члена семьи свыше одного до 1,25 прожиточных минимумов;

8% совокупного дохода семьи при уровне доходов на одного члена семьи свыше 1,25 прожиточных минимумов до 1,5 прожиточных минимумов;

10% совокупного дохода семьи при уровне доходов на одного члена семьи свыше 1,5 прожиточных минимумов до 1,75 прожиточных минимумов;

12% совокупного дохода семьи при уровне доходов на одного члена семьи свыше 1,75 до двух прожиточных минимумов;

16% совокупного дохода семьи при уровне доходов на одного члена семьи от двух до трех прожиточных минимумов;

22% совокупного дохода семьи при уровне доходов на одного члена семьи свыше трех прожиточных минимумов.

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам решением главы территориальной администрации, исполнительного органа местного самоуправления по представлению отдела социальной защиты населения.

Субсидии населению на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляются за счет средств территориальных (местных) бюджетов и полностью компенсируются территориальным (местным) бюджетам за счет средств областного бюджета при формировании финансовой помощи бюджетам субъектов межбюджетных отношений области.

Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг носит заявительный характер".

5. Управлению финансов и налоговой политики (Аксененко С.В.), комитету жилищно-коммунального хозяйства (Сорогин А.С.) администрации области при формировании финансовой помощи бюджетам субъектов межбюджетных отношений на 2002 год расчет дотации по жилищно-коммунальному хозяйству произвести, исходя из утвержденных на 2001 год экономически обоснованных тарифов, с учетом утвержденных индекса потребительских цен на 2002 год (распоряжение главы администрации области от 04.06.2001 N 313-р) и федерального стандарта уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги от экономически обоснованных тарифов  на 2001 год.

6. Управлению финансов и налоговой политики (Аксененко С.В.) совместно с управлением социальной защиты населения (Пыхтин С.И.), комитетом жилищно-коммунального хозяйства (Сорогин А.С.) администрации области при формировании финансовой помощи бюджетам субъектов межбюджетных отношений на 2002 и последующие годы предусмотреть расходы на предоставление населению льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, исходя из установленных размеров максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (п. 4 настоящего постановления). (В редакции, введенной постановлением главы администрации области от 29.12.01 N 1304 - см. предыдущую редакцию)

7. Рекомендовать органам местного самоуправления, территориальным органам государственной власти до 01.10.2001:

утвердить нормативы потребления на все виды коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.);

ввести 100 - процентную оплату текущего содержания и отопления жилья на площадь, превышающую социальную норму, на второе и последующее жилье;(Пункт в редакции, введенной постановлением главы администрации области от 29.12.01 N 1304 - см. предыдущую редакцию)

утвердить уровень платежей граждан от экономически обоснованных тарифов в размере, согласно федеральному стандарту (постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 N 965), максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, руководствуясь пунктом 4 настоящего постановления;

обеспечить постоянный контроль за целевым и эффективным использованием предприятиями жилищно-коммунального хозяйства средств, полученных из бюджетов и от хозяйственной деятельности.

8. Главам территориальных администраций городов и районов области, руководителям органов местного самоуправления учитывать расходы граждан на приобретение твердого топлива (угля и дров) при наличии печного отопления в пределах установленных норм отпуска при расчете величины субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

9. Постановления главы администрации области от 27.12.93 N 310 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" и от 01.02.94 N 32 "О порядке выплаты компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг" считать утратившими силу. (Пункт в редакции, введенной постановлением главы администрации области от 29.12.01 N 1304 - см. предыдущую редакцию)

Пункт 9 предыдущей редакции считать пунктом 10 настоящей редакции - постановление главы администрации области от 29.12.01 N 1304

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Косоурова В.С.


В.А. Толоконский


УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
     администрации области
от 24.09.2001 N 878

     

ПОРЯДОК
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг и оплаты населением
жилищно-коммунальных услуг в Новосибирской области

1. Общие положения


1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам решением главы территориальной администрации, исполнительного органа местного самоуправления по представлению службы социальной защиты населения в пределах социальной площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.92 N 4218-1 в семьях, в которых совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и- коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

1.2. Предоставление субсидий осуществляется с учетом социальной нормы площади жилья, уровня платежей граждан к экономически обоснованным тарифам, максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

1.3. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.

1.4. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения платы за жилье и коммунальные услуги.

1.5. При расчете субсидии учитывается плата за содержание, капитальный ремонт и наем жилья, отопление (в том числе плата за твердое топливо: уголь, дрова - при наличии печного отопления), горячее и холодное водоснабжение, водоотведение. газоснабжение, электроснабжение, вывоз твердых бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства.

     При расчете величины субсидии не допускается исключение отдельных видов жилищно-коммунальных платежей.

1.6. Определение совокупного дохода семьи производится на основании представления:

справки о заработной плате с места работы за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии (для работающих граждан);

справки о размерах пособий за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии (для всех граждан, получающих различного вида пособия), в том числе о размере пособия гражданам, имеющим детей, в которых должны быть указаны его размеры в каждом из шести месяцев;

справки с места учебы (для учащихся общеобразовательных учреждений старше шестнадцати лет);

справки о стипендии за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии (для студентов высших учебных заведений и учащихся средних специальных или профессионально-технических учебных заведений);

справки из службы занятости населения, в том числе о пособии по безработице (для неработающих трудоспособных граждан, за исключением лиц, находящихся в отпуске по уходу за детьми до трех лет).

Определение совокупного дохода семьи производится также на основании сведений о размерах пенсий, предоставляемых пенсионным фондом на основании запроса службы социальной защиты населения; постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 N 152 и письма администрации области от 09.04.2001 N  1814-05/10 о нормативах  доходов от личного подсобного хозяйства.

1.7. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в течение шести месяцев с момента обращения путем уменьшения ежемесячной платы за жилье и коммунальные услуги на основе данных о совокупном доходе семьи и о начисленных платежах за жилье и коммунальные услуги за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения граждан, в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг. Для расчетов используются данные о составе семьи по состоянию на момент обращения граждан.

Величина субсидии рассчитывается в соответствии с пунктом 3 Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887.

Методические указания по расчету величины субсидии разрабатываются Главным планово - экономическим управлением департамента экономического развития и промышленности администрации области совместно с комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации области и направляются в территориальные администрации городов и районов области.

По истечении шести месяцев гражданин вправе вновь в установленном порядке обратиться за предоставлением субсидии".(Пункт 1.7 в редакции, введенной постановлением главы администрации области от 29.12.01 N 1304 - см. предыдущую редакцию)

1.8. Не допускается отказ в выдаче субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим просроченную задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, при их согласии погасить эту задолженность в согласованные сроки. (Пункт 1.8 в редакции, введенной постановлением главы администрации области от 29.12.01 N 1304 - см. предыдущую редакцию)

1.9. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем и наем, утрачивают право на получение субсидии.(Пункт в редакции, введенной постановлением главы администрации области от 29.12.01 N 1304 - см. предыдущую редакцию)

1.10. - Пункт утратил силу - постановление главы администрации области от 29.12.01 N 1304 - см. предыдущую редакцию

2. Порядок оформления и предоставления субсидий


2.1. Для оформления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг граждане обращаются по собственной инициативе в службу социальной защиты по месту жительства, предоставив следующие документы:

     сведения о доходах согласно пункту 1.6 настоящего Порядка;
     справка с места жительства о составе семьи и об общей площади жилья;

справки о начисленных платежах за жилищно-коммунальные услуги за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения;

расчетные книжки (счет - квитанции, чеки), подтверждающие оплату жилья и коммунальных услуг за предшествующие шесть месяцев;

документ, подтверждающий льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг;

     трудовая книжка (представляют неработающие пенсионеры);
     паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Служба социальной защиты выдает заявителю бланк заявления -обязательства в двух экземплярах, лицевая сторона которых заполняется в момент подачи документов и подписывается заявителем. Образец бланка заявления -обязательства с расчетом субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг прилагается. (Пункт 2.1. в редакции, введенной постановлением главы администрации области от 29.12.01 N 1304 - см. предыдущую редакцию)     

2.2. Служба социальной защиты населения на основании представленных заявителем документов обязана в течение трех рабочих дней, не считая дня подачи заявления, подготовить и представить на утверждение главе территориальной администрации (исполнительного органа местного самоуправления) решение о предоставлении заявителю субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин.

В случае принятия положительного решения заявителю вручается один экземпляр заявления - обязательства с расчетом субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (с указанием уменьшения величины оплаты по видам жилищно - коммунальных услуг), удостоверенный печатью территориальной администрации (исполнительного органа местного самоуправления). (Абзац в редакции, введенной постановлением главы администрации области от 29.12.01 N 1304 - см. предыдущую редакцию)

При необходимости представления заявителем дополнительной информации сроки принятия решения могут быть продлены до пятнадцати дней.

2.3. Данные о заявителе и размере предоставленной ему субсидии вносятся в специальный журнал, а сами документы, включая заявление-обязательство (за исключением расчетных книжек, паспортов и удостоверений), помещаются в личное дело заявителя и хранятся как документы строгой отчетности в течение трех лет после предоставления последней субсидии.

2.4. Решение территориальной администрации (исполнительного органа местного самоуправления) об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано гражданами в специально создаваемых при территориальных администрациях районов, городов (исполнительных органах местного самоуправления) комиссиях (далее - комиссиях) по рассмотрению обращений граждан об отказе в предоставлении субсидий по оплате жидищно-коммунальных услуг либо в судебном порядке.

2.5. Сведения, не подтвержденные документально, могут быть продекларированы заявителем и рассмотрены на комиссии.

2.6. Служба социальной защиты населения территориальной администрации района (города), органа местного самоуправления ежеквартально представляет в управления финансов территориальной администрации, органа местного самоуправления данные по фактически начисленным субсидиям для расчета лимитов финансирования. Управление финансов готовит сводные ежеквартальные реестры получателей субсидий по предприятиям-поставщикам жилищно-коммунальных услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»