(с изменениями на 3 мая 2001 года)
_____________________________
Утратило силу на основании
постановления главы администрации
области от 24.09.01 N 878
"О мерах по социальной защите населения
Новосибирской области при оплате жилья
и коммунальных услуг"
________________________________
__________________________
Распоряжением администрации области от 28.12.94 года N 909-р "Об уровне платежей граждан на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги в 1995 году, о розничных ценах на топливо, реализуемое населению в 1995 году" : установить на 1995 год уровень платежей граждан на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги в размере 40 % от фактических затрат.
Документ с изменениями и дополнением, внесенными:
__________________________
Во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" и в целях повышения уровня жилищно-коммунального обслуживания населения:
1. - Пункт утратил силу - постановление главы администрации области от 03.05.01 N 392 - см. предыдущю редакцию
2. Главам администраций районов и городов:
2.1. Осуществить переход на новый порядок оплаты жилья и коммунальных услуг с 1 января 1994 года.
2.2. Утвердить нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, ставки и тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства для жилищного фонда независимо от форм собственности.Для обеспечения государственных минимальных социальных стандартов тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства предварительно согласовываются с департаментом строительства, инвестиционного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства администрации области.(Предложение 2 в абзаце введено дополнительно постановлением главы администрации области от 27.05.96 N 302)
Методика определения нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг и методика расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства прилагается (приложения 1, 2).
2.3. Осуществить переход на договорные отношения с субъектами хозяйствования - жилищными ремонтно-эксплуатационными и коммунальными предприятиями, а также предприятиями любой формы собственности, имеющими соответствующие лицензии на право выполнения работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Положение "О порядке формирования договорных взаимоотношений в муниципальном хозяйстве" прилагается (приложение 3).
Для этой цели создать при администрациях службу заказчика по жилищно-коммунальным услугам. Положение о службе "заказчика" прилагается (приложение 4).
3. Отделу координации и развития жилищно-коммунального хозяйства области (Евтушенко А.В.) в срок до 25 января 1994 года подготовить предложения о порядке выплаты компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, предусмотрев ответственность граждан за достоверность документов для получения компенсаций (субсидий).
4. Управлению труда и занятости населения (Шинкаренко А.К.) в месячный срок подготовить предложения о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи с учетом рекомендаций Министерства труда Российской Федерации.
5. Сохранить на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья существующий порядок предоставления дотаций на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты гражданами жилья.
6. Сохранить льготы на оплату жилья и коммунальных услуг для всех категорий граждан, имевших право на эти льготы согласно действующему законодательству.
7. Возложить на государственное предприятие "Новосибирскжилкомхоз" (Сорогин А.С.) оказание методической помощи администрациям районов и городов в подготовке необходимых материалов, обеспечивающих переход к новому порядку оплаты жилья и коммунальных услуг.
8. Довести до сведения, что Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановлением от 22.09.93 N 935:
сохранил на переходный период существующий порядок финансирования затрат на капитальный ремонт государственного и муниципального жилищного фонда с исключением указанных затрат из состава жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами;
установил сроки поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и предельный уровень платежей граждан в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги (приложение 5);
утвердил Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 6);
определил размер пени с сумм просроченных платежей за оплату жилья и коммунальных услуг в размере одного процента за каждый день просрочки.
9. Установить предельный срок коммунальных платежей, после истечения которого за просрочку платежей начисляется пеня - 10 число следующего месяца.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на зам. главы администрации области Матвеева В.С.
Глава Администрации
И.И.Индинок
Сроки поэтапного перехода на новую систему
оплаты жилья и коммунальных услуг
| Процентный уровень платежей граждан | |||
1994 | 15-20 |
--------------------------------
<*> Без учета затрат на капитальный ремонт жилищного фонда.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления гражданам компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг
1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - компенсации) предоставляются гражданам органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и местной администрацией в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.
2. Социальная норма площади жилья, эквивалента минимальному размеру предоставления жилых помещений, который устанавливается органами государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи, применяемых типов жилых помещений в домах жилищного фонда социального использования и других факторов.
3. Величина компенсаций определяется как разница между принятыми на данный момент период размерами платы за часть жилых помещений, занимаемых по социальной норме площади жилья, и коммунальных услуг в соответствии с нормативами их потребления и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Доля предельно допустимых расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи устанавливается местной администрацией исходя из максимального уровня этих расходов.
Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг устанавливается на 1994 год в размере 10 процентов, на 1995 год - 15 процентов, на 1998 год - 20 процентов к совокупному доходу семьи.
4. Компенсации предоставляются гражданам - нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда.
Компенсации могут предоставляться гражданам, арендующим жилье, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения.
5. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.
6. Предоставление компенсаций и контроль за их целевым использованием осуществляется местной администрацией или уполномоченными ею организациями (службами, подразделениями).
7. Компенсация назначается местной администрацией (уполномоченной организацией) после представления гражданином (нанимателем, арендатором, членом жилищного или жилищно - строительного кооператива, собственником жилого помещения) необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи и других документов, предусмотренных порядком предоставления компенсаций, утверждаемым органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга.
8. В качестве источников средств, направляемых на компенсации (субсидии), могут быть использованы средства соответствующих бюджетов, собственные средства предприятий, учреждений и организаций, часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги.
9. Компенсация предоставляется гражданам в безналичной форме и используется только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
Порядок учета средств, направляемых на компенсации, а также конкретные формы их предоставления устанавливаются органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и местной администрацией.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"