НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 15 июня 2000 года N 100-ОЗ
О прогнозировании, программах и планах
социально-экономического развития Новосибирской области
(с изменениями на 20 мая 2004 года)
__________________________
Утратил силу с 22.07.05 на основании
Закона НСО от 16.07.05 N 310-ОЗ
"О прогнозировании, программах и
планах социально-экономического развития
Новосибирской области"
___________________________________________
_____________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом НСО от 20.05.04 N 182-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области»"("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 25, 04.06.04)
_____________________________
Принят
областным Советом депутатов
31 мая 2000 года
Подписан
главой администрации области
15 июня 2000 года
Настоящий Закон устанавливает цели, содержание, порядок разработки и принятия прогнозов, концепций, программ, планов и схем социально - экономического развития Новосибирской области (далее - область), а также определяет компетенцию и порядок взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и иных субъектов планово-прогнозной деятельности.
Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины
1. Для целей настоящего закона области понятия и термины используются в следующих значениях:
- прогнозирование социально-экономического развития области - разработка системы научно обоснованных суждений о возможных состояниях экономики и социальной сферы области, а также о разных сценарных условиях и альтернативных путях достижения этих состояний;
- прогноз социально-экономического развития - документ, содержащий разные варианты основных показателей социально-экономического состояния области (районов, городов), относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития экономики;
- концепция социально-экономического развития области - научно обоснованная система стратегических целей и приоритетов социально-экономической политики на долгосрочный период, важнейших направлений и средств достижения указанных целей;
- программа социально-экономического развития области - комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, финансовых мер, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам, обеспечивающих эффективное решение комплекса задач по достижению поставленных целей социально-экономического развития области;
- областная целевая программа - комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития области, улучшение качества жизни населения;
- комплексная схема социально-экономического развития территории области - научно-аналитический документ, отражающий территориальный аспект среднесрочного прогноза и программ, возможные изменения пространственной организации экономики области;
- план социально-экономического развития области - сводный документ, характеризующий социально-экономическое положение области и основные направления деятельности органов государственной власти области по регулированию её социально-экономического развития;
- система планово-прогнозных документов Новосибирской области - совокупность прогнозов на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу, программ, комплексных схем и планов социально-экономического развития области. Планово-прогнозная деятельность органов государственной власти и местного самоуправления - разработка и рассмотрение планово-прогнозных документов в соответствии с действующим законодательством.
Статья 2. Законодательство Новосибирской области
о прогнозировании, программах и планах
социально-экономического развития Новосибирской области
1. Правовой основой разработки и принятия закона "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области" являются статьи 73, 76 Конституции Российской федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", статьи 32 (п. 2 "и", п.3 "б"), 41 (п. "в" и п. "л") Устава Новосибирской области.
2. Законодательство Новосибирской области о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития включает в себя настоящий закон и принимаемые в соответствии с ним законы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления Новосибирской области.
Глава II
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНОВО-ПРОГНОЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 3. Цели планово-прогнозной деятельности
Цель планово-прогнозной деятельности - повышение эффективности управления социально-экономическими процессами в области.
Статья 4. Общие положения прогнозирования
1. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, производственного и научно-технического потенциала, производственной и социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов, изложенных в сценарных условиях развития экономики области.
2. Сценарные условия развития экономики области формируются с учетом факторов воздействия, изложенных в сценарных условиях развития экономики Российской Федерации, мероприятий, программ социально-экономического развития области, программ развития отдельных территорий области, отраслевых и территориальных прогнозов развития. В сценарных условиях определяются несколько вариантов развития экономики области с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних факторов.
3. Результаты прогнозирования социально-экономического развития используются при принятии конкретных решений органами государственной власти и местного самоуправления в области социально-экономической политики.
Статья 5. Содержание прогнозов социально-экономического развития.
1. Прогнозы социально-экономического развития включают количественные и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономических связей, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной и производственной инфраструктуры и другие.
2. Доклад о прогнозе социально-экономического развития содержит следующие материалы и документы:
- итоги социально-экономического развития за прошедший период и оценку предполагаемых итогов в прогнозируемом периоде;
- сценарные условия развития экономики;
- направления социально-экономического развития на прогнозируемый период с выделением приоритетов;
- основные показатели прогноза социально-экономического развития области;
- аналитическую записку к основным разделам прогноза, характеризующим состояние государственных финансов, уровень цен, материальное производство, товарные и потребительские рынки, социальное развитие и уровень жизни населения, инновационную и научно-техническую сферу, инвестиционную деятельность, внешнеэкономическую деятельность, природоохранную деятельность и природопользование, социально-экономическое положение и развитие районов и городов области.
Статья 6. Порядок работы над планово-прогнозными документами
1. Планово-прогнозные документы могут быть краткосрочными (сроком до 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет), долгосрочными (свыше 5 лет).
2. Разработку типовых форм и методик составления планово-прогнозных документов по каждому их виду обеспечивает администрация области.
3. Структурные подразделения администрации области, органы местного самоуправления, территориальные органы государственной власти, и иные органы, ведущие государственную отчетность, формируют и поддерживают базы данных, необходимые для анализа и прогнозирования социально-экономического развития, и предоставляют необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов органам, определенным главой администрации области в качестве ответственных разработчиков.
4. Органы государственной статистики формируют и поддерживают базы данных, а также предоставляют необходимую для разработки планово-прогнозных документов информацию в соответствии с областной программой статистических работ. Финансирование статистических работ в соответствии с областной программой статистических работ осуществляется из средств областного бюджета. Объем финансирования устанавливается в законе об областном бюджете на текущий финансовый год.
5. Финансирование работ по разработке прогнозов, в том числе в разрезе городов и районов, концепций, программ, схем и планов социально-экономического развития области осуществляется из средств областного бюджета. Объем финансирования устанавливается в законе области об областном бюджете на текущий финансовый год.
6. Администрация области вправе привлекать к составлению планово-прогнозных документов социально-экономического развития области на конкурсной основе научно-исследовательские институты и другие организации.
Глава III
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Статья 7. Прогноз социально-экономического развития области
на долгосрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу (далее - долгосрочный прогноз) разрабатывается на основе анализа сложившихся тенденций с целью выявления вероятных изменений в основных показателях социально-экономического состояния области, намечающихся диспропорций в структуре экономики и проблем социально-экономического развития области.
2. Долгосрочный прогноз разрабатывается раз в 4 года на десятилетний период с годовой разбивкой первых 4 лет прогнозируемого периода. Решение о начале разработки долгосрочного прогноза принимается главой администрации области не позднее, чем за 1 год до окончания срока действия среднесрочной программы социально-экономического развития области.
3. Долгосрочный прогноз разрабатывается в течение 3 месяцев после принятия решения о его разработке и является основой для разработки Концепции и среднесрочных документов.
Статья 8. Концепция социально-экономического развития области
на долгосрочную перспективу
1. Концепция социально-экономического развития Новосибирской области на долгосрочную перспективу (далее - Концепция) разрабатывается на основе долгосрочного прогноза с целью конкретизации проблем, на решение которых будет направлена долгосрочная социально-экономическая политика органов государственной власти области и местного самоуправления, определения целей данной политики и способов ее реализации, а также приоритетов в решении социально-экономических проблем.
2. Концепция содержит оценку потенциала области, в том числе природоресурсного, трудового, производственного, научного, финансового, инфраструктурного, намечаемые приоритеты социального и экономического развития области, проблемы, на решение которых будет направлена долгосрочная социально-экономическая политика администрации области, и способы их решения.
3. Концепция разрабатывается раз в 4 года на десятилетний период в течение 5 месяцев со дня принятия решения о её разработке. Решение о начале разработки Концепции принимается главой администрации одновременно с решением о начале разработки долгосрочного прогноза.
4. Концепция направляется главой администрации области в областной Совет депутатов на утверждение не позднее, чем за 6 месяцев до окончания срока действия среднесрочной программы социально-экономического развития области. Одновременно с Концепцией в областной Совет депутатов на утверждение предоставляется краткое изложение Концепции для опубликования в средствах массовой информации.
5. Доклад о Концепции содержит:
- оценку реализации действующей Концепции;
- характеристику вариантов долгосрочного прогноза;
- целевые ориентиры и направления политики администрации области на предстоящий период.
6. В средствах массовой информации публикуется утвержденное краткое изложение Концепции.
Глава IV
СРЕДНЕСРОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития области
на среднесрочную перспективу.
1. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу (далее - среднесрочный прогноз) разрабатывается с целью выявления проблем и негативных тенденций социально-экономического развития области в среднесрочном периоде, а также для определения намечаемых изменений в социально-экономическом положении области в результате реализации Концепции.
2. Среднесрочный прогноз содержит показатели, характеризующие изменения социально-экономической структуры области в целом, а также в разрезе городов и районов.
3. Среднесрочный прогноз разрабатывается на период полномочий главы администрации области и ежегодно корректируется. Решение о начале работы по составлению среднесрочного прогноза принимается главой администрации области не позднее 1 месяца после вступления в должность. Среднесрочный прогноз разрабатывается в течение 5 месяцев после принятия решения о его разработке.
4. Среднесрочный прогноз является основой для разработки программы социально-экономического развития, комплексной схемы социально-экономического развития территории области и областных целевых программ.
Статья 10. Программа социально-экономического развития области
на среднесрочную перспективу
1. Программа социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу (далее - программа) разрабатывается с целью определения конкретных направлений действий администрации области по достижению целевых ориентиров Концепции и разрешению существующих проблем социально-экономического развития области в среднесрочном периоде.
2. В программе отражаются:
- итоги социально-экономического развития за предыдущий период и характеристика текущего состояния экономики области;
- потенциал территории, в том числе, природоресурсный, трудовой, производственный, научный, финансовый, инфраструктурный;
- цели, перечень проблем (задач) и приоритеты социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу. Обоснование перечня проблем (задач), намеченных для решения программными методами, производится с учетом материалов среднесрочного прогноза социально-экономического развития области. Перечень проблем может ежегодно уточняться при рассмотрении краткосрочного прогноза социально-экономического развития области.