Недействующий


МУНИЦИПАЛИТЕТ НОВОСИБИРСКА

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 26 марта 1998 года N 131

г.Новосибирск


О Положении "О бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в городе Новосибирске"

___________________________________
Утратило силу с 24.10.2007 на основании
решения Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 750
_____________________________________

      _______________________________________________
     Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

        решением городского Совета от 31.10.01 N 64 "О внесении изменений в Положение  О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Новосибирске",утвержденное решением городского Совета от 26.03.98 N 131 и признанании утратившим силу решений городского Совета от 03.06.98 N 146, от 03.06.98 N 147, от 23.09.98 N 168, от 07.06.2000 N 335" ",

решением городского Совета от 27.10.04 N 462 "О внесении изменений и дополнений в Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Новосибирске», утвержденное решением городского Совета от 26.03.98 N 131 (ред. от 27.12.2000 N 386, ред. от 31.10.2001 N 64)"

______________________________________________


Заслушав информацию председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике Уткина С.А. о Положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Новосибирске", в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Новосибирска городской Совет

РЕШИЛ:


1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Новосибирске" (приложение).

2. Признать утратившим силу решение городского Собрания от 05.10.95 N 80 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Новосибирске".

3. Решение вступает в силу со дня подписания.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансовой и налоговой политике (Уткин С.А.).

     Глава городского самоуправления              В. А. Толоконский

Приложение
к решению городского Совета
от  26.03.98  N  131

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в городе Новосибирске



Настоящее Положение регламентирует бюджетное устройство города, права и обязанности органов местного самоуправления в бюджетном процессе.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Бюджет города Новосибирска

     

Бюджет города Новосибирска (далее бюджет города)  представляет  собой  форму образования и расходования денежных средств для решения вопросов местного значения, относящихся к предмету ведения городского самоуправления.

Разработка проекта бюджета города и его исполнение осуществляются мэрией, утверждение бюджета, контроль за его исполнением, рассмотрение отчета о его исполнении  осуществляются городским Советом.

В бюджете города могут быть предусмотрены, в качестве составной части,  сметы расходов районов города.

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Положении

2.1. "Бюджетное устройство" - это организация бюджетной системы, принципы ее построения.

2.2. "Минимальная бюджетная обеспеченность" -  минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.

2.3. "Собственные доходы" - доходы,  закрепленные на постоянной основе полностью  или частично за бюджетом города.

2.4. "Регулирующие доходы" - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджет города.

2.5. "Нормативы отчислений" - определение отчислений в  процентах или в доле от регулирующих доходов.  Нормативы могут быть дифференцированными или едиными,  а также в твердо фиксированной доле  (в процентах) на длительный период времени.

2.6. "Дотации" - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города из вышестоящего бюджета на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

2.7. "Субвенции" - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города вышестоящим бюджетом или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

2.8. "Субсидии" - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города вышестоящим бюджетом,  физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

2.9. "Секвестр расходов" - сокращение расходов по определенной схеме.

2.10. "Бюджетное обязательство" - признанная управлением финансов  и налоговой политики (далее - Управлением финансов) обязанность совершить расходование средств бюджета города в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением о бюджете и со сводной бюджетной росписью.

2.11. "Лимит  бюджетных обязательств" - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств.

2.12. "Блокировка расходов" - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись на выполнение определенных условий, которые не были выполнены.

2.13. "Главный распорядитель средств бюджета города" - орган исполнительной власти, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета города в соответствии с ведомственной классификацией города Новосибирска.

Статья 3. Бюджетная система

Бюджетная система г.Новосибирска представляет собой бюджет  города.

Статья 4. Бюджетное устройство

Бюджетное устройство в г. Новосибирске основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности, самостоятельности, сбалансированности, общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.

   Статья 5. Бюджетный процесс

     

5.1. Бюджетный процесс - регламентированная настоящим Положением деятельность  органов  местного  самоуправления  по  составлению, рассмотрению,  утверждению  и  исполнению бюджета, а также по составлению и утверждению отчета о его исполнении.  Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между районами города.

5.2. Бюджетный процесс в г. Новосибирске строится в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ, Федеральными Законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О местном самоуправлении в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Новосибирской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области", Законом Новосибирской области "О местном самоуправлении в Новосибирской области", нормативно-правовыми  актами   органов   государственной власти Новосибирской области,  настоящим Положением,  а также решениями городского Совета, принятыми в пределах его полномочий.

5.3. Бюджет города утверждается решением городского Совета.

5.4. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

    Статья 6. Бюджетная классификация города Новосибирска

Бюджетной классификацией является группировка доходов и расходов бюджета города Новосибирска, а так же источников финансирования дефицита.

Бюджетная классификация используется для составления и исполнения бюджета города и обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 7.  Взаимоотношения с областным бюджетом Новосибирской области  
     и Федеральным бюджетом Российской Федерации


Взаимоотношения бюджета города с областным бюджетом осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Из областного бюджета могут предоставляться дотации, субвенции, субсидии.

В случае принятия решений федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Новосибирской области, повлекших увеличение расходов или уменьшение  доходов  бюджета  города, недостающие  бюджетные средства компенсируются за счет средств Федерального бюджета или областного бюджета Новосибирской области. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы бюджета города, финансируются в пределах переданных в качестве компенсации средств.

II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА

      

    Статья 8. Единство бюджетной системы

 

Единство бюджетной  системы  обеспечивается единством правовой базы, денежной системы, принципов бюджетного процесса в Российской Федерации, санкциями за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единством форм бюджетной  документации, а так же единым порядком финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, ведением бухгалтерского учета средств бюджета города.

Статья 9. Самостоятельность бюджета

Самостоятельность бюджета обеспечивается:

правом самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

наличием  собственных источников  доходов;

законодательным закреплением регулирующих доходов;

правом самостоятельно определять направления расходования средств;

правом самостоятельно определять источники финансирования дефицита;

недопустимостью изъятия дополнительно полученных доходов, сумм превышения доходов над расходами, сумм экономии по расходам бюджета;

недопустимостью компенсации за счет средств бюджета города потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов, решений вышестоящих органов управления.

Статья 10. Доходы бюджета

Доходы бюджета города формируются за счет собственных доходов, доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, доходов от использования муниципального имущества, а так же ассигнований на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых муниципалитету, ассигнований на финансирование реализации муниципалитетом федеральных законов и законов Новосибирской области, ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципалитета, а также другие неналоговые доходы, поступающие в бюджет города в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Новосибирской области и решениями сессий городского Совета.

К собственным доходам бюджета относятся:

- налоговые доходы, закрепленные за бюджетом города;

- неналоговые доходы согласно бюджетному законодательству;

- иные неналоговые доходы, а так же безвозмездные перечисления.

Статья 11. Расходы бюджета

11.1. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания разделяются на  текущие и капитальные.

11.2. Капитальные расходы - часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. Средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципалитета, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией бюджета.

В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития в соответствии с федеральным законом.

11.3. Текущие расходы - часть расходов, обеспечивающая текущее функционирование местного самоуправления, бюджетных учреждений, другие расходы бюджета города, не включенные в бюджет капитальных расходов.

11.4. В бюджете города раздельно предусматривается финансирование вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 12. Сбалансированность бюджета

12.1. Сбалансированность  бюджета  является  принципом  бюджетно-финансовой политики.

12.2. Превышение  расходов над доходами составляет дефицит бюджета.  При наличии дефицита бюджета  первоочередному  финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.

12.3. В целях сбалансированности бюджета городской Совет  устанавливает предельные размеры дефицита бюджета.  Если в процессе исполнения бюджета происходит  превышение  предельного  уровня дефицита  или  значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов по представлению мэрии с последующим утверждением городским Советом.

12.4. Источниками финансирования дефицита бюджета города могут быть внутренние источники в следующих формах:

муниципальные займы;

кредиты, полученные от кредитных организаций;

бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от вышестоящего бюджета;

поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Объемы привлечения дополнительных средств по каждому источнику покрытия дефицита бюджета в абсолютном выражении утверждаются городским Советом при принятии решения "О бюджете города" на соответствующий период отдельным приложением. О фактах эмиссии ценных бумаг и заключенных договорах на привлечение кредитных ресурсов Управление финансов ежеквартально информирует постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансовой и налоговой политике.(Пункт в редакции, введенной решением городского Совета от 27.10.04 N 462, - см. предыдущую редакцию)

    Статья 13. Муниципальный долг

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»