Приложение к решению
седьмой сессии областного
Совета депутатов от 22.12.94
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 16 февраля 1995 года N 14-ОЗ
О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Новосибирской области
(с изменениями на 05.07.02)
________________________________
Утратил силу с введением в действие с 23.05.03
Закона НСО от 21.05.2003 N 110-ОЗ
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Новосибирской области"
_______________________________________
___________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Законом области от 26.04.99 г. N 53-ОЗ О внесении изменений и дополнений в Закон области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области"(газета "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 8, 7 мая 1999 года)
С введением Закона НСО от 21.07.99 N 70-ОЗ "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2000 год" приостанавливается действие статей 17-20
Текст документа с дополнением, внесенным:
Законом НСО от 13.04.2000 N 92-ОЗ "О внесении дополнения в статью 21 Закона Новосибирской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области"" (опубликован в газете "Советская Сибирь", N 74, 21 апреля 2000 года, газета "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 15, 21 апреля 2000 года)
С введением в действие с 17.05.02 Закона НСО от 08 мая 2002 года N 21-ОЗ "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2003 год"" приостанавливается действие статей 17 - 20" ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 20, 17 мая 2002 года)
Текст документа с изменениями, внесенными:
Законом НСО от 05.07.02 N 40-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области""( "Советская Сибирь", N 132, 10 июля 2002 года)
____________________________________________
Принят областным Советом депутатов 22 декабря 1994 года
Подписан главой администрации области 16 февраля 1995 года
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Статья 1. Бюджет
Бюджет Новосибирской области представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления.
Статья 2. Бюджетное устройство.
Статья 2 в редакции, введенной в действие с 10.07.02 Законом НСО от 05.07.02 N 40-ОЗ - см. предыдущую редакцию
1. В Новосибирской области создаются и действуют областной бюджет Новосибирской области (далее - областной бюджет), бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, бюджеты муниципальных образований (далее - местные бюджеты).
2. Областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории Новосибирской области, составляют консолидированный бюджет Новосибирской области.
3. Областной бюджет, бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования, местные бюджеты как часть бюджетной системы Российской Федерации основаны на следующих принципах:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
- самостоятельности бюджетов;
- полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
- сбалансированности бюджета;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- гласности;
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств.
4. Областной бюджет и отчет о его исполнении, бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области и отчет о его исполнении утверждаются в форме законов области; местные бюджеты и отчеты о их исполнении утверждаются в форме решений представительных органов местного самоуправления.".
Статья 3. Бюджетное устройство.
Статья 3 исключена с 10.07.02 - Закон НСО от 05.07.02 N 40-ОЗ - см. предыдущую редакцию
Статья 4. Бюджетный процесс.
Статья 4 в редакции, введенной в действие с 10.07.02 Законом НСО от 05.07.02 N 40-ОЗ - см. предыдущую редакцию
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, утверждению и исполнению бюджетов и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также по контролю за их исполнением.
Статья 5. Взаимоотношения с федеральным бюджетом.
Взаимоотношения Новосибирской области с федеральным бюджетом осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Для сбалансирования областного бюджета из федерального бюджета могут предоставляться трансферты, дотации, субсидии и субвенции. В случае принятия федеральными органами государственной власти решений, повлекших увеличение расходов или уменьшение доходов консолидированного бюджета области, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет федерального бюджета.
II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА .
Статья 6. Структура и единство бюджетной системы.
Статья 6 исключена с 10.07.02 - Закон НСО от 05.07.02 N 40-ОЗ - см. предыдущую редакцию
Статья 7. Самостоятельность бюджетов.
Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.
К собственным источникам доходов бюджетов относятся:
- закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета;
- отчисления по регулирующим доходным источникам;
- другие источники, устанавливаемые областным Советом депутатов и представительными органами местного самоуправления, в том числе дотации, субвенции и займы.
Статья 8. Доходы бюджетов.
Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и статьей 7 настоящего Закона.
Статья 9. Расходы бюджетов.
Статья 9 в редакции, введенной с 10.07.02 Законом НСО от 05.07.02 N 40-ОЗ - см. предыдущую редакцию
1. В соответствии с федеральным законодательством расходы областного бюджета и расходы местных бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
2. К капитальным расходам относится часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, являются текущими расходами.
В составе капитальных расходов областного бюджета формируется бюджет развития.
Статья 10. Сбалансированность бюджетов.
Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики.
1. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета . При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
2. В целях сбалансированности бюджета областной Совет депутатов и представительные органы местного самоуправления могут устанавливать предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов.
3. Покрытие дефицита бюджета развития осуществляется за счет выпуска областных и муниципальных займов, или использования кредитных ресурсов. Порядок и условия кредитования, выпуска и размещения областных и муниципальных займов определяют представительные органы государственной власти и местного самоуправления по представлению администрации области и органов местного самоуправления.
4. Состав защищенных статей определяется областной администрацией и утверждается областным Советом депутатов и представительными органами местного самоуправления в рамках их компетенции.
5. Решения органов исполнительной власти, влияющие на уменьшение доходной или увеличение расходной части бюджета, подлежат утверждению соответственно областным Советом депутатов или представительными органнами местного самоуправления если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета.
Статья 11. Формы и принципы бюджетного регулирования.
1. Бюджеты территорий формируются с учетом обеспечения их минимальных бюджетных потребностей по единой методике на основе установленных нормативов для всех отраслей социальной сферы и экономики:
Методические материалы по составлению бюджета на планируемый год должны быть представлены в областной Совет депутатов и органы местного самоуправления районов и городов областного подчинения не позднее 15 сентября года, предшествующего планируемому.
2. В условиях дефицита и необеспеченности финансовыми ресурсами текущие расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт, рассматриваются пообъектно и включаются в расчет бюджетной потребности только в случае невозможности обеспечения без них нормальной жизнедеятельности населения, а финансирование капитальных вложений осуществляется за счет целевых, заемных и других дополнительных источников.
3. Дотации используются в случае недостаточности собственных финансовых ресурсов для финансирования минимального бюджета текущих расходов на отдельных территориях.
4. Субвенции предоставляются на инвестиционные проекты и целевые программы, прошедшие экспертизу и получившие одобрение администрации области. Администрация области разрабатывает Положение об условиях и порядке предоставления и рассмотрения инвестиционных проектов и программ, утверждаемое областным Советом депутатов, осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств на основе предоставления получателем субвенции обязательной отчетности в установленном порядке.
5. Инвестиционные субвенции предоставляются представительным органам местного самоуправления и включаются в бюджеты развития территорий-получателей.
Статья 12. Областные внебюджетные фонды.
Статья 12 исключена с 10.07.02 - Закон НСО от 05.07.02 N 40-ОЗ - см. предыдущую редакцию
Статья 13. Областной резервный фонд.
Для финансирования мероприятий, направленных на урегулирование непредвиденных экономических ситуаций в составе областного бюджета формируется областной резервный фонд, отчисления в который производятся в определенной доле от фактически поступивших доходов областного бюджета, исчисленных нарастающим итогом с начала года. Размер ( доля) отчислений в этот фонд устанавливается при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Администрация области ежеквартально представляет областному Совету депутатов информацию об использовании средств резервного фонда.
РАЗДЕЛ III. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС.
Статья 14. Этапы бюджетного процесса.
Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
- разработка прогноза социально-экономического развития области;
- рабочая документация к проекту бюджета, представляемая в областной Совет депутатов;
- рассмотрение проект бюджета в первом чтении;
- рассмотрение проекта бюджета во втором чтении;
- утверждение областного бюджета;
- исполнение и внесение изменений в областной бюджет;
- организация контроля бюджетного процесса;
- отчет об исполнении областного бюджета.
Статья 15. Общие принципы и сроки составления и представления проекта бюджета.