ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2016 года N 55
О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 398 "О государственной программе Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области"
В целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Внести в государственную программу Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 398, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Первый заместитель Председателя
Правительства Ленинградской области -
председатель комитета финансов
Р.Марков
Изменения, которые вносятся в государственную программу Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 398
1. В паспорте государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" (далее - Государственная программа):
позицию "Финансовое обеспечение Государственной программы - всего, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение Государственной программы - всего, в том числе по источникам финансирования | Общий объем финансирования Государственной программы - 167091319,6 тыс. рублей, в том числе: |
объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 603320,30 тыс. рублей, в том числе: | |
объем финансирования за счет средств местных бюджетов - 6778931,10 тыс. рублей, в том числе: | |
объем финансирования за счет прочих источников - 32300,00 тыс. рублей, в том числе: |
";
позицию "Этапы и сроки реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Этапы и сроки реализации Государственной программы | 2014-2025 годы, реализуется в один этап |
";
в позиции "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы": дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"обеспечение односменного режима обучения в 1-11(12) классах общеобразовательных организаций за счет создания новых мест в общеобразовательных организациях Ленинградской области;";
абзацы третий - двенадцатый считать соответственно абзацами четвертым - тринадцатым.
в абзаце втором слова "утвержденной распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 года N 2148-р" заменить словами "утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295";
в пункте 1.1 "Характеристика текущего состояния сферы образования Ленинградской области, основные проблемы в системе общего образования" абзац девятый изложить в следующей редакции:
"В настоящее время социально-экономическая ситуация в стране и в Ленинградской области характеризуется высокой урбанизацией - концентрацией населения в городах, в связи с чем сохраняется тенденция увеличения количества школьников в городах и поселках городского типа Ленинградской области, а также в селах муниципальных районов Ленинградской области, граничащих с административными районами Санкт-Петербурга. В результате увеличения численности обучающихся повышается нагрузка на инфраструктуру образования, что приводит к повышению доли обучающихся во вторую смену.
По прогнозам, при существующей инфраструктуре системы образования с учетом демографической ситуации в регионе и интенсивных миграционных процессов к 2020 году количество обучающихся во вторую смену увеличится на 6,1 тысячи человек.".
3. В разделе II "Приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы" в пункте 2.1 абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"формирование региональной сети общего образования, оптимальной для доступности качественных услуг и эффективного использования ресурсов общего образования, создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения;".
4. В разделе III "Цели, задачи, ожидаемые результаты, сроки и этапы реализации Государственной программы":
пункт 3.3 дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"Обеспечение односменного режима обучения в 1-11(12) классах общеобразовательных организаций за счет создания новых мест в общеобразовательных организациях Ленинградской области.";
абзацы третий - девятнадцатый считать соответственно абзацами четвертым - двадцатым;
пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Сроки и этапы реализации Государственной программы
Государственная программа реализуется в 2014-2025 годах в один этап.".
5. В разделе IV "Информация об участии муниципальных образований Ленинградской области в реализации Государственной программы":
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"IV. "Информация об участии муниципальных образований Ленинградской области, организаций, физических лиц в реализации Государственной программы";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Участие организаций и физических лиц в реализации Государственной программы предусматривается в рамках подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в Ленинградской области".".
6. В разделе V "Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы" абзац первый изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Государственной программы составляет 167091319,60 тыс. рублей (средства федерального, областного и местных бюджетов, а также прочих источников финансирования).".
7. В паспорте подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в Ленинградской области" (далее - Подпрограмма):
позицию "Этапы и сроки реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Этапы и сроки реализации Подпрограммы | Подпрограмма реализуется в три этапа: |
";
позицию "Финансовое обеспечение Подпрограммы - всего, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение Подпрограммы - всего, в том числе по источникам финансирования | Общий объем финансирования Подпрограммы - 86438854,30 тыс. рублей, в том числе: |
2020 год - 11752768,90 тыс. рублей, | |
объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 58722,80 тыс. рублей, в том числе: | |
объем финансирования за счет средств областного бюджета - 81662849,80 тыс. рублей, в том числе: | |
2019 год - 10905574,00 тыс. рублей, | |
объем финансирования за счет средств местных бюджетов - 4684981,70 тыс. рублей, в том числе: | |
2020 год - 119450,70 тыс. рублей, | |
объем финансирования за счет прочих источников - 32300,00 тыс. рублей, в том числе: |
";
позицию "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы | К 2015 году: расширение профильного обучения на третьей ступени - не менее чем 70%; предоставление 97,2% обучающихся в общеобразовательных организациях всех основных видов условий обучения; создание во всех общеобразовательных организациях оборудованных постоянно действующих площадок для занятий исследовательской деятельностью, моделированием и конструированием (в рамках реализации ФГОС); ликвидация в общеобразовательных организациях второй смены; увеличение доли образовательных организаций общего образования, внедряющих инновационные воспитательные системы, - не менее чем 6,8%; увеличение числа компьютеров в общеобразовательных организациях; расширение участия обучающихся 5-11 классов в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников - не менее чем 39,8%. |
К 2020 году: расширение профильного обучения на третьей ступени - не менее чем 76,7%; предоставление 98,7% обучающихся в общеобразовательных организациях всех основных видов условий обучения; создание во всех общеобразовательных организациях оборудованных постоянно действующих площадок для занятий исследовательской деятельностью, моделированием и конструированием (в рамках реализации ФГОС); ликвидация в общеобразовательных организациях второй смены; увеличение количества образовательных организаций общего образования, внедряющих инновационные воспитательные системы, - не менее чем 10,8%; увеличение числа компьютеров в общеобразовательных организациях; расширение участия обучающихся 5-11 классов в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников - не менее чем 41,8%; обеспечение односменного режима обучения в 1-4 классах общеобразовательных организаций за счет создания 22398 мест в общеобразовательных организациях Ленинградской области. | |
К 2025 году: обеспечение односменного режима обучения в 5-8 классах общеобразовательных организаций за счет создания 20488 мест в общеобразовательных организациях Ленинградской области; сохранение существующего односменного режима обучения в 1-11(12) классах |
".
8. В разделе I "Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Подпрограммы" в пункте 1.1 абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Начиная с 2014 года прогнозируется незначительный рост численности обучающихся за счет увеличения числа школьников на начальной ступени общего образования, что приведет к повышению нагрузки на инфраструктуру образования и доли обучающихся во вторую смену.
В сложившейся ситуации эффективным решением перехода на односменный режим обучения является строительство и пристройка к существующим зданиям общеобразовательных организаций, выкуп (приобретение) зданий школ, введение новых мест посредством поддержки и развития негосударственных школ, оптимизации загруженности общеобразовательных организаций.".
9. В разделе II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы" абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"формирование региональной сети общего образования, оптимальной для доступности качественных услуг и эффективного использования ресурсов общего образования, создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения;".
10. В разделе III "Цели, задачи, ожидаемые результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы":
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
К 2015 году:
расширение профильного обучения на третьей ступени - не менее чем 70%;
предоставление 97,2% обучающихся в общеобразовательных организациях всех основных видов условий обучения;
создание во всех общеобразовательных организациях оборудованных постоянно действующих площадок для занятий исследовательской деятельностью, моделированием и конструированием (в рамках реализации ФГОС);
ликвидация в общеобразовательных организациях второй смены;
увеличение доли образовательных организаций общего образования, внедряющих инновационные воспитательные системы, - не менее чем 6,8%;
увеличение числа компьютеров в общеобразовательных организациях;
расширение участия обучающихся 5-11 классов в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников -не менее чем 39,8%.