1. При проведении выборов кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим кандидатов, списки кандидатов, бесплатная печатная площадь не предоставляется.
Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией государственного периодического печатного издания, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 52 настоящего Закона Санкт-Петербурга, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июня 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 21 мая 2021 года N 225-50. - См. предыдущую редакцию)
Объем печатной площади, предоставляемой избирательному объединению, зарегистрировавшему список кандидатов, редакцией регионального государственного периодического печатного издания, исчисляется путем умножения объема печатной площади, предоставляемой соответствующей редакцией периодического печатного издания зарегистрированному по одномандатному избирательному округу кандидату, на три. При этом указанные редакции периодических печатных изданий предоставляют равный объем печатной площади зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, спискам кандидатов с учетом указанного соотношения.
2. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов либо общее число избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов (с учетом требований абзаца третьего пункта 1 настоящей статьи). Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 203-30. - См. предыдущую редакцию)
3. Платная печатная площадь предоставляется редакцией периодического печатного издания в период, указанный в пункте 2 статьи 52 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться после завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, зарегистрированный кандидат, его доверенное лицо или уполномоченный представитель по финансовым вопросам, доверенное лицо или уполномоченный представитель избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован, или кандидат из указанного списка.
Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
4. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, редакции выходящих реже 1 раза в неделю государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 8 статьи 53 настоящего Закона Санкт-Петербурга, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
5. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за 5 дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом в письменной форме редакции соответствующего периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, в том числе предоставить за плату иным зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям. Высвободившаяся печатная площадь распределяется на равных условиях в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
6. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 8 статьи 53 настоящего Закона Санкт-Петербурга, вправе публиковать предвыборные агитационные материалы на равных условиях оплаты в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условия пункта 8 статьи 53 настоящего Закона Санкт-Петербурга, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
7. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 8 статьи 53 настоящего Закона Санкт-Петербурга, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
8. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России", иной кредитной организации не позднее чем за 2 дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России", иной кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этих условий предоставление печатной площади не допускается.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 203-30. - См. предыдущую редакцию)
9. Филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России", иная кредитная организация перечисляют денежные средства в сроки, установленные федеральным законодательством.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 203-30. - См. предыдущую редакцию)
10. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов.
11. Редакции периодических печатных изданий, публикующих предвыборные агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов.
12. Во всех предвыборных агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Ответственность за выполнение указанного требования несет редакция периодического печатного издания.
В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах кандидата, аффилированного с иностранным агентом, или избирательного объединения, выдвинувшего на выборах такого кандидата (таких кандидатов) (в том числе в составе списка кандидатов), должна помещаться информация о том, что кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, или о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат (такие кандидаты) (в том числе в составе списка кандидатов), в соответствии с пунктом 10_3 статьи 51 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 10_4 статьи 51 настоящего Закона Санкт-Петербурга, должна помещаться информация об этом в соответствии с пунктом 10_4 статьи 51 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
(Абзац дополнительно включен с 1 июня 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 21 мая 2021 года N 225-50; в редакции, введенной в действие с 11 июня 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2023 года N 262-56; в редакции, введенной в действие Законом Санкт-Петербурга от 23 мая 2024 года N 303-66. - См. предыдущую редакцию)