Действующий

О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (с изменениями на 23 мая 2024 года)

Статья 48. Информирование избирателей

1. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга. Органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 203-30; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 года N 766-122. - См. предыдущую редакцию)

2. Информационные материалы, размещаемые в средствах массовой информации или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать равенства кандидатов, избирательных объединений.

3. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации и о законодательстве Санкт-Петербурга о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют избирательные комиссии.

Избирательные комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, являющихся инвалидами.

В период избирательной кампании региональные государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют Санкт-Петербургской избирательной комиссии не менее 30 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, о ходе избирательной кампании, для ответов на вопросы избирателей.

Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже 1 раза в неделю, в период избирательной кампании безвозмездно предоставляют Санкт-Петербургской избирательной комиссии не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, ходе избирательной кампании, для ответов на вопросы избирателей.

4. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с федеральными законами. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий вправе на основании пункта 2 настоящей статьи публиковать (обнародовать) интервью с кандидатами, выпускать в свет (в эфир) иные сообщения и материалы о кандидатах, избирательных объединениях, передачи с участием кандидатов. Организации телерадиовещания, редакции электронных сетевых изданий вправе также на основании пункта 2 настоящей статьи организовывать совместные мероприятия с участием кандидатов и осуществлять их трансляцию (обнародование) на каналах организаций телерадиовещания, в электронных сетевых изданиях.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 203-30. - См. предыдущую редакцию)

5. В информационных телепрограммах и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевого издания сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются избирательными объединениями, кандидатами. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, не должна допускаться дискриминация (умаление прав), в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 203-30. - См. предыдущую редакцию)

5_1. Информирование избирателей избирательными комиссиями, а также организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации, редакциями сетевых изданий о кандидате, являющемся иностранным агентом, либо о кандидате, аффилированном с иностранным агентом, должно сопровождаться указанием на то, что кандидат является иностранным агентом, либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом.

(Пункт дополнительно включен с 1 июня 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 21 мая 2021 года N 225-50; в редакции, введенной в действие с 11 июня 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2023 года N 262-56. - См. предыдущую редакцию)

6. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, редакции сетевого издания, участвующие (участвовавшие) в деятельности по информационному обеспечению выборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, по инициативе администрации (работодателя) в соответствии с федеральным законом не могут быть уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период соответствующей избирательной кампании по выборам и в течение 1 года после окончания этой избирательной кампании, за исключением случая, когда на них в соответствии с трудовым законодательством было наложено взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 203-30. - См. предыдущую редакцию)

7. В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").