(Название в редакции, введенной в действие с 10 мая 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 203-30. - См. предыдущую редакцию)
1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, безвозмездно (далее - бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.
2. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им зарегистрированного кандидата.
3. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации соответственно зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ.
4. Региональные государственные организации телерадиовещания и редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны предоставить возможность проведения предвыборной агитации, в том числе бесплатное эфирное время, кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов. В случае одновременного проведения нескольких избирательных кампаний на территории Санкт-Петербурга и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания общий объем бесплатного эфирного времени не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания.
5. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу (в том числе соответствующим региональным группам кандидатов), эфирное время и печатную площадь только за плату.
6. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за 1 год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 203-30; в редакции, введенной в действие с 11 июня 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2023 года N 262-56. - См. предыдущую редакцию)
7. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания, редакциями негосударственных периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями. Под периодическим печатным изданием, учрежденным кандидатом (кандидатами), в настоящем Законе Санкт-Петербурга понимается периодическое печатное издание, учрежденное не менее чем за 1 год до начала проведения избирательной кампании по выборам гражданином (гражданами) Российской Федерации, участвующим (участвующими) в выборах в качестве кандидата (кандидатов).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 203-30. - См. предыдущую редакцию)
8. При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения, информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, услуги по размещению агитационных материалов в сетевом издании в тот же срок должны быть представлены в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 203-30. - См. предыдущую редакцию)
9. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному избирательному округу и включенный в зарегистрированный список кандидатов (в том числе в составе общегородской части списка кандидатов или региональной группы кандидатов) этого же избирательного объединения, вправе использовать бесплатное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания либо как кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, либо как кандидат, включенный в список кандидатов (в том числе в составе общегородской части списка кандидатов или региональной группы кандидатов).
10. Допускается отказ от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации, услуг по размещению агитационных материалов в сетевом издании, выраженный путем непредставления в соответствующую избирательную комиссию уведомления, указанного в пункте 8 настоящей статьи, в установленные в указанном пункте сроки:
а) негосударственных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных периодических печатных изданий;
б) редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю;
в) организаций телерадиовещания, осуществляющих выпуск специализированных телеканалов, радиоканалов, телепрограмм, радиопрограмм, и редакций специализированных периодических печатных изданий;
г) редакций сетевых изданий;
д) муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 203-30. - См. предыдущую редакцию)
11. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий независимо от формы собственности обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, объемов и стоимости услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях в соответствии с формами такого учета, которые установлены Санкт-Петербургской избирательной комиссией, и представлять данные такого учета в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию не позднее чем через 10 дней со дня голосования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 203-30. - См. предыдущую редакцию)
12. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий независимо от формы собственности, предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, эфирное время и печатную площадь, услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях, обязаны по запросам соответственно окружных избирательных комиссий, Санкт-Петербургской избирательной комиссии представлять им документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам на выполнение работ и оказание услуг на платной основе.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 203-30. - См. предыдущую редакцию)
13. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий обязаны хранить указанные в пунктах 11 и 14 настоящей статьи документы о безвозмездном и платном предоставлении эфирного времени, платном предоставлении печатной площади, предоставлении услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях не менее 3 лет после дня голосования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 203-30. - См. предыдущую редакцию)
14. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, предоставление услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях производятся в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади, услуг.
В договоре, заключенном между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и кандидатом, избирательным объединением, указывается стоимость предоставляемых в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга эфирного времени и печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях, исходя из расценок, опубликованных в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.