ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

от 24 декабря 2015 года N 263

Об утверждении Порядка ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов и решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных, автономных учреждений города Москвы, а также иных документов, связанных с их исполнением, и о внесении изменения в приказ Департамента финансов города Москвы от 14 июня 2011 года N 232*

(с изменениями на 21 мая 2024 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 21 мая 2024 года N 101ф. - См. предыдущую редакцию.


В соответствии с федеральными законами от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон) и от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Положением о Департаменте финансов города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2011 года N 43-ПП, а также в целях установления порядка ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов и решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных, автономных учреждений города Москвы, иных документов, связанных с их исполнением

приказываю:

1. Утвердить Порядок ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов и решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных, автономных учреждений города Москвы, а также иных документов, связанных с их исполнением, согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Пункт утратил силу - приказ Департамента финансов города Москвы от 21 мая 2024 года N 101ф. - См. предыдущую редакцию.

3. Признать утратившим силу приказ Департамента финансов города Москвы от 9 марта 2011 года N 136 "Об организации работы по взысканию с бюджетных учреждений города Москвы денежных средств на основании судебных актов".

4. Внести изменение в приказ Департамента финансов города Москвы от 14 июня 2011 года N 232 "Об утверждении Порядка исполнения исполнительных документов судебных органов по искам, предъявляемым к городу Москве о взыскании денежных средств за счет казны города Москвы или к Правительству Москвы", изложив пункт 5 приказа в следующей редакции:

"5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента финансов города Москвы, начальника Московского городского казначейства Меньшова Е.Н.".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента финансов города Москвы, начальника Московского городского казначейства Меньшова Е.Н.

Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
финансов города Москвы
Е.Ю.Зяббарова

     

Приложение 1
к приказу Департамента финансов
города Москвы
от 24 декабря 2015 года N 263

     

Порядок ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов и решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных, автономных учреждений города Москвы, а также иных документов, связанных с их исполнением

(с изменениями на 21 января 2022 года)



1. Настоящий Порядок ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов и решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных, автономных учреждений города Москвы, а также иных документов, связанных с их исполнением (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон) и от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", регулирует ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов (исполнительных листов и судебных приказов) и решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных, автономных учреждений города Москвы, которым в Департаменте финансов города Москвы (далее - Департамент финансов) открыты лицевые счета для учета средств бюджетных, автономных учреждений, иных документов, связанных с их исполнением.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 21 мая 2024 года N 101ф. - См. предыдущую редакцию)

2. Отдел делопроизводства и архива Департамента финансов (далее - Отдел делопроизводства и архива) или общий отдел Территориального финансово-казначейского управления Департамента финансов (далее - Общий отдел, ТФКУ соответственно), осуществляющий прием и регистрацию входящей корреспонденции, при поступлении в Департамент финансов:

- исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетных, автономных учреждений города Москвы, с приложениями (далее - пакет документов);

- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетных, автономных учреждений города Москвы (далее - решение налогового органа);

- иного документа, относящегося к исполнению исполнительного документа или решения налогового органа (далее - иной документ), в установленном порядке производит их регистрацию в системе электронного документооборота Правительства Москвы (далее - СЭД) в день поступления с указанием в карточке регистрации пакета документов с прикрепленной к ней электронной копией заявления взыскателя, не содержащего персональных данных, номера исполнительного документа и перечня приложений к нему; в карточке регистрации решения налогового органа - номера решения налогового органа; в карточке регистрации иного документа - номера исполнительного документа или номера решения налогового органа, к исполнению которого относится иной документ.

________________

Документ, относящийся к исполнению исполнительного документа - копия судебного акта об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебного акта, либо об отмене или приостановлении исполнения судебного акта, либо об отмене приостановления исполнения судебного акта и др.

К карточке регистрации решения налогового органа, иного документа прикрепляются электронные копии документов, не содержащих персональных данных.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 21 мая 2024 года N 101ф. - См. предыдущую редакцию)

3. После регистрации в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка:

3.1. Пакета документов:

3.1.1. Общий отдел в СЭД в карточке регистрации пакета документов делает направление в адрес начальника (заместителя начальника) ТФКУ для определения им ответственного исполнителя (далее - Ответственное подразделение) с установлением контрольного срока исполнения документа не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации пакета документов в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, а затем передает пакет документов на бумажном носителе в Управление делами и вводит соответствующую отметку в СЭД в карточке регистрации пакета документов.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 21 мая 2024 года N 101ф. - См. предыдущую редакцию)

3.1.2. Отдел делопроизводства и архива в СЭД в карточке регистрации пакета документов оформляет резолюцию от имени руководителя Департамента финансов:

- в адрес начальника (заместителя начальника) Управления правовой и судебной защиты Департамента финансов для проведения проверки пакета документов, в том числе полученного от Общего отдела, на его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации с установлением контрольного срока исполнения документа не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации пакета документов в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;

- в адрес первого заместителя руководителя Департамента финансов, начальника Московского городского казначейства (первого заместителя начальника Московского городского казначейства, заместителя начальника Московского городского казначейства) или в адрес начальника (заместителя начальника) ТФКУ для рассмотрения документов с установлением контрольного срока исполнения документа не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации пакета документов в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, а также определения Ответственного подразделения.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 21 мая 2024 года N 101ф. - См. предыдущую редакцию)

3.1.3. Управление делами направляет пакет документов на бумажном носителе, в том числе полученный от Общего отдела и зарегистрированный в СЭД, в Управление правовой и судебной защиты Департамента финансов (далее - Управление правовой и судебной защиты) для проведения проверки на его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и вводит соответствующую отметку в СЭД в карточке регистрации пакета документов.

3.1.4. Управление правовой и судебной защиты проверяет пакет документов на его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, составляет заключение о выявленных нарушениях или об их отсутствии, регистрирует заключение в СЭД и на бумажном носителе передает заключение вместе с пакетом документов в Управление делами.

Копия указанного заключения с отметкой Управления делами о дате и времени его получения подлежит хранению в Управлении правовой и судебной защиты согласно номенклатуре дел Управления правовой и судебной защиты.

3.1.5. Отдел делопроизводства и архива после поступления от Управления правовой и судебной защиты пакета документов с сопроводительным бланком и при необходимости с заключением, содержащим дополнительную информацию правового характера (далее - пакет документов вместе с сопроводительным бланком), обеспечивает их сканирование. Пакеты документов вместе с сопроводительным бланком, содержащие персональные данные, направляемые на исполнение в ТФКУ, а также пакеты документов вместе с заключением о выявленных нарушениях не подлежат сканированию.

Общий отдел после получения от Управления делами на бумажном носителе пакета документов вместе с заключением, регистрирует документы в СЭД, обеспечивает сканирование документов, не содержащих персональных данных, и передает документы в Ответственное подразделение, определенное начальником (заместителем начальника) ТФКУ.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 21 мая 2024 года N 101ф. - См. предыдущую редакцию)

3.2. Решения налогового органа:

3.2.1. Управление делами в СЭД в карточке регистрации решения налогового органа оформляет резолюцию от имени руководителя Департамента финансов в адрес первого заместителя руководителя Департамента финансов, начальника Московского городского казначейства (первого заместителя начальника Московского городского казначейства, заместителя начальника Московского городского казначейства) для рассмотрения документов с установлением контрольного срока исполнения документа не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации решения налогового органа в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, и определения Ответственного подразделения, а затем передает на бумажном носителе решение налогового органа на исполнение в Ответственное подразделение.

3.2.2. Общий отдел в СЭД в карточке регистрации решения налогового органа делает направление в адрес начальника (заместителя начальника) ТФКУ для определения им Ответственного подразделения и установления контрольного срока исполнения документа не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации решения налогового органа в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, а затем передает на бумажном носителе решение налогового органа на исполнение в Ответственное подразделение.

3.3. Иного документа:

3.3.1. Отдел делопроизводства и архива или Общий отдел не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации иного документа в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, передает указанный документ, поступивший на бумажном носителе, в Ответственное подразделение, в котором находится на исполнении соответствующий пакет документов или решение налогового органа, в карточке регистрации иного документа, поступившего на бумажном носителе или посредством СЭД, делает направление в адрес Управления правовой и судебной защиты и Ответственного подразделения.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 21 мая 2024 года N 101ф. - См. предыдущую редакцию)

3.3.2. Управление правовой и судебной защиты рассматривает иной документ на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации иного документа в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка. В случае выявления нарушений Управление правовой и судебной защиты составляет заключение и в установленном порядке направляет его в Ответственное подразделение, в котором находится на исполнении соответствующий пакет документов или решение налогового органа, а в случае отсутствия нарушений - создает в СЭД в карточке регистрации иного документа соответствующую запись.

4. Ответственным подразделением является Отдел расходов.

________________

МГК: Отдел расходов: государственных и территориальных органов власти; образования, молодежной политики и спорта; отраслей социальной политики; городского хозяйства и градостроительной политики

ТФКУ: Отдел расходов: государственных учреждений; территориальных органов власти; учреждений образования; межбюджетных расчетов и проведения операций.

5. Ответственное подразделение:

5.1. При получении:

5.1.1. Пакета документов вместе с заключением Управления правовой и судебной защиты:

- сверяет комплектность документов с перечнем приложений, указанным в СЭД в карточке регистрации пакета документов, а также проверяет полноту указания в заявлении взыскателя реквизитов банковского счета взыскателя;

проверяет наличие лицевого счета, открытого бюджетному, автономному учреждению города Москвы (далее - должник) в Департаменте финансов;

- регистрирует исполнительный документ в Журнале учета и регистрации исполнительных документов (далее - Журнал ИД) в информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом, первая очередь Департамент финансов города Москвы. Модернизированная." (далее - АИС УБП 1-М), по форме согласно приложению 1 к Порядку ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов и решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Москвы по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, а также иных документов, связанных с их исполнением, утвержденному приказом Департамента финансов от 2 декабря 2015 года N 245, не позднее следующего рабочего дня после дня поступления пакета документов в Ответственное подразделение.

(Дефис в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 10 января 2022 года N 2ф. - См. предыдущую редакцию)

5.1.2. Решения налогового органа:

- проверяет наличие лицевого счета, открытого должнику в Департаменте финансов;

- регистрирует решение налогового органа в Журнале учета и регистрации решений налоговых органов (далее - Журнал РНО) в АИС УБП 1-М, по форме согласно приложению 2 к Порядку ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов и решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Москвы по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, а также иных документов, связанных с их исполнением, утвержденному приказом Департамента финансов от 2 декабря 2015 года N 245, не позднее следующего рабочего дня после дня поступления решения налогового органа в Ответственное подразделение.

(Дефис в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 10 января 2022 года N 2ф. - См. предыдущую редакцию)

5.1.3. Иного документа: совершает необходимые записи в Журнале ИД или Журнале РНО о реквизитах представленного документа; после рассмотрения Управлением правовой и судебной защиты документа в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящего Порядка осуществляет исполнение иного документа и подшивает его в дело.

5.2. При необходимости уточнения информации о наличии или отсутствии лицевого счета должника в Департаменте финансов направляет запрос в Отдел кассового планирования и ведения реестра участников бюджетного процесса Московского городского казначейства.

5.3. Оформляет Уведомление о возврате исполнительного документа по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в следующих случаях:

5.3.1. При отсутствии лицевого счета должника в Департаменте финансов, а также при наличии заключения Управления правовой и судебной защиты о выявленных нарушениях, и направляет его взыскателю вместе с пакетом документов; копию пакета документов подшивает в дело.

5.3.2. При наличии оснований, указанных в пункте 4 части 20 статьи 30 Закона, и направляет его в суд, выдавший исполнительный документ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»