ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2015 года N 945-ПП

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области
транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения

(с изменениями на 24 декабря 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1809-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 72 том 2, 30.12.2019).

____________________________________________________________________



В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2014 года N 801-ПП "Об утверждении Положения о содержании, порядке подготовки, утверждения и изменения нормативов градостроительного проектирования города Москвы" и в целях обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (приложение).

2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 25 января 2000 года N 49 "Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 26 декабря 2000 года N 1033, от 25 июня 2002 года N 473-ПП, от 19 августа 2003 года N 693-ПП, от 6 сентября 2005 года N 684-ПП, от 4 октября 2005 года N 769-ПП, от 11 октября 2005 года N 773-ПП, от 25 июля 2006 года N 558-ПП, от 22 августа 2006 года N 593-ПП, от 26 сентября 2006 года N 724-ПП):

2.1. Дефисы первый и второй пункта 4.2 раздела 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"- пешеходная доступность остановок общественного пассажирского транспорта: внеуличного, наземного пассажирского - в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее - региональные нормативы градостроительного проектирования города Москвы);

- обеспеченность местами паркирования автомобилей - в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы;".

2.2. Второе предложение абзаца первого пункта 4.5.4 раздела 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции: "Длина пешеходного перехода из любой точки центра до ближайшей площадки временного хранения автомобилей должна определяться в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы, до общественного туалета не должна превышать 150 м.".

2.3. Пункты 4.6.4, 4.7.2, 4.10.3, таблицу 4.1 раздела 4, дефис двенадцатый пункта 5.3, пункты 5.13, 5.21, 5.28, 5.38 раздела 5, пункты 6.6.1, 6.6.2, 6.6.3 раздела 6, пункт 7.3.5 раздела 7, раздел 9 приложения к постановлению признать утратившими силу.

2.4. Пункт 4.7.4 раздела 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"4.7.4. Длина пешеходного перехода из любой точки многофункциональной зоны до остановки общественного пассажирского транспорта должна определяться в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы, до общественного туалета не должна превышать 200 м.".

2.5. Второй абзац пункта 4.9.2 раздела 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"Размещение стоянок для паркирования автомобилей осуществляется в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы, размещение общественных туалетов - не далее чем в 200 м от любой точки на территории центра.".

2.6. В пункте 4.11.3 раздела 4 приложения к постановлению слова ", с учетом удаленности от магистралей и станций метро (табл.4.1)" заменить словами ". Удаленность от магистралей и станций метро определяется в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы".

2.7. Дефисы девятый, десятый, одиннадцатый пункта 5.3 раздела 5 приложения к постановлению изложить соответственно в следующей редакции:

"- длина пешеходных подходов до остановочных пунктов наземного общественного пассажирского транспорта - в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы;

- длина пешеходных подходов от остановочных пунктов наземного общественного пассажирского транспорта до объектов массового посещения - в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы;

- обеспеченность местами хранения автомобилей, максимально допустимый уровень территориальной пешеходной доступности - в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы;".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Действие настоящего постановления не распространяется на:

4.1. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, по которым на день вступления в силу настоящего постановления проведены публичные слушания.

4.2. Пункт утратил силу с 30 декабря 2019 года - постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1809-ПП. - См. предыдущую редакцию.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 23 декабря 2015 года N 945-ПП

     

Региональные нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения

(с изменениями на 24 декабря 2019 года)

     

     

Часть I. Основная часть (расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами транспортной инфраструктуры регионального значения населения города Москвы и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Москвы)

     

1. Общие положения

1.1. Объекты нормирования:

1.1.1. Настоящие региональные нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее также - РНГПТ, нормативы) включают в себя расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального или межмуниципального значения (далее - регионального значения) и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Москвы.

1.1.2. К объектам нормирования относятся объекты транспортной инфраструктуры регионального значения города Москвы:

1.1.2.1. Линейные объекты улично-дорожной сети.

1.1.2.2. Остановки и станции городского пассажирского транспорта, железнодорожного транспорта, транспортно-пересадочные узлы.

(Пункт 1.1.2.2 в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2019 года постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1809-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.1.2.3. Сооружения, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях паркирования, хранения индивидуальных легковых автомобилей, в том числе автостоянки, паркинги, гаражи.

1.1.2.4. Объекты грузового транспорта и обслуживания перевозок грузов, в том числе объекты логистики, склады, терминалы, оптовые базы.

1.1.2.5. Объекты технического обслуживания транспортных средств, в том числе автозаправочные станции, станции технического обслуживания, транспортно-эксплуатационные предприятия городского транспорта.

1.2. Пункт утратил силу с 30 декабря 2019 года - постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1809-ПП. - См. предыдущую редакцию.

2. Термины и определения

2.1. Для целей настоящих региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения установлены следующие термины и определения:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2019 года постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1809-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.1.1. Улично-дорожная сеть (далее также - УДС) - выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения улиц и дорог общего пользования, площадей, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства, обеспечивающие связь территорий города Москвы, их пешеходную и транспортную доступность.

2.1.2. Магистральная улично-дорожная сеть - часть УДС, а именно, выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения магистральных улиц и дорог, обеспечивающих межрегиональные и региональные транспортные связи: магистральные дороги скоростного и регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения с непрерывным и регулируемым движением.

2.1.3. Распределительная улично-дорожная сеть - часть УДС, а именно, выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения распределительных улиц и дорог, обеспечивающих сбор и распределение транспортных потоков между сетями магистральных и местных улиц и дорог: магистральные улицы районного значения.

2.1.4. Местная улично-дорожная сеть - часть УДС, а именно, выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения местных улиц и дорог, местных проездов, обеспечивающих транспортную и пешеходную связь внутри элементов планировочной структуры.

2.1.5. Внутриквартальный проезд - проезжая часть территории квартала, вне красных линий, используемая как элемент внутриквартальной коммуникационной системы, связанной в свою очередь с УДС. Предназначен для обслуживания застройки.

2.1.6. Плотность сети наземного городского пассажирского транспорта - протяженность улиц и дорог, по которым организовано движение наземного городского пассажирского транспорта, в том числе наземного электрического транспорта, приходящаяся на единицу площади города в квадратных километрах.

(Пункт 2.1.6 в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2019 года постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1809-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.1.7. Плотность улично-дорожной сети - отношение суммарной протяжённости (км) всех улиц и дорог к площади обслуживаемой ими городской территории (кв.км).

2.1.8. Плотность магистральной улично-дорожной сети - отношение суммарной протяжённости (км) магистральных улиц и дорог к площади обслуживаемой ими городской территории (кв.км).

2.1.9. Плотность распределительной улично-дорожной сети - отношение суммарной протяжённости (км) распределительных улиц и дорог к площади обслуживаемой ими городской территории (кв.км).

2.1.10. Плотность местной улично-дорожной сети - отношение суммарной протяжённости (км) местных улиц и дорог к площади обслуживаемой ими городской территории (кв.км).

2.1.11. Городской пассажирский транспорт - система транспортных средств, совершающих организованно регулярные перевозки населения в пределах города Москвы (такси, автобусы, троллейбусы, все виды рельсового и электрического транспорта).

(Пункт 2.1.11 в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2019 года постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1809-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.1.12. Наземный городской пассажирский транспорт (далее также - НГПТ) - система наземных транспортных средств, совершающих организованно регулярные перевозки населения в пределах города Москвы.

(Пункт 2.1.12 в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2019 года постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1809-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.1.13. Транспортно-пересадочный узел (далее также - ТПУ) - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой.

2.1.14. Парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.

(Пункт 2.1.14 в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2019 года постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1809-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.1.15. Гаражи - отдельно стоящие, встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные парковки, с устройством для въезда автомобилей прямолинейных или криволинейных рамп, полурамп, наклонных полов, лифтовых подъёмников, механизированных и автоматизированных подъёмников и манипуляторов.

2.1.16. Гостевая парковка - временная парковка, предназначенная для парковки легковых автомобилей посетителей жилой застройки.

2.1.17. Приобъектная парковка - парковка, предназначенная для временной стоянки автотранспортных средств сотрудников и посетителей объекта или группы объектов.

2.1.18. Перехватывающая парковка - временная парковка для перехвата потоков легкового транспорта, направленных в центр города Москвы, расположенная возле станций скоростного внеуличного транспорта: по радиальным направлениям, на периферии города, на подъездах к городу.

2.1.19. Открытая парковка - тип парковки, расположенной в границах квартала, в виде площадок и парковок вдоль внутриквартальных проездов, а также внеуличных в виде карманов, отступающих от проезжей части.

2.1.20. Постоянное хранение индивидуального транспорта - обеспечение потребности населения, проживающего в жилой застройке, парковочными местами хранения индивидуального транспорта.

2.1.21. Временное хранение индивидуального транспорта - обеспечение потребности в парковочных местах для работающих и посетителей объектов различного функционального назначения. Также к временным относят гостевые и перехватывающие парковки.

2.1.22. Жилой квартал - территория в границах красных линий, предназначенная для размещения преимущественно жилой застройки.

2.1.23. Дневное население - население города Москвы, состоящее из лиц, присутствующих в дневное время на рассматриваемой территории независимо от причины (работа, учёба, досуг, пребывание по месту жительства).

2.1.24. Население, проживающее в районах города Москвы - население города Москвы, состоящее из лиц, постоянно проживающих на рассматриваемой территории.

2.1.25. Скоростной внеуличный транспорт - метрополитен, скоростной трамвай, железнодорожный транспорт.

(Пункт 2.1.25 дополнительно включен с 30 декабря 2019 года постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1809-ПП)

2.1.26. Машино-место - предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

(Пункт 2.1.26 дополнительно включен с 30 декабря 2019 года постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1809-ПП)

2.2. Термины и определения, не указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»