Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 сентября 2015 года N 447-р

Об утверждении методических рекомендаций для руководителей государственных учреждений, подведомственных комитету по здравоохранению, по организации разъяснительной работы в трудовых коллективах о ходе реализации программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2012-2018 годы

(с изменениями на 12 февраля 2016 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 12 февраля 2016 года N 51-р.

____________________________________________________________________



В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 плана системных мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных контрольной комиссией Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном Федеральном округе в ходе проверки исполнения Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р:

1. Утвердить Методические рекомендации для руководителей государственных учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению, по организации разъяснительной работы в трудовых коллективах о ходе реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2012-2018 годы (далее - Методические рекомендации) (Приложение N 1).

2. Руководителям государственных учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению, принять к исполнению настоящее распоряжение.

3. Рекомендовать руководителям отделов здравоохранения администраций районов Санкт-Петербурга использовать методические рекомендации в работе.

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по здравоохранению Клюковкина К.С.

Председатель Комитета
по здравоохранению
В.М.Колабутин

     

     

Приложение N 1
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 29 сентября 2015 года N 447-р

     

Методические рекомендации для руководителей государственных учреждений, подведомственных комитету по здравоохранению, по организации разъяснительной работы в трудовых коллективах о ходе реализации программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2012-2018 годы

(с изменениями на 12 февраля 2016 года)

1. Общие положения


Данные Методические рекомендации разработаны в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы" с целью устранения негативных явлений, возникающих внутри трудовых коллективов учреждений здравоохранения, и предусматривают оказание методической помощи руководителям учреждений при проведении разъяснительной работы среди сотрудников по вопросам реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда (далее - Программа).

2. Содержание разъяснительной работы


Для проведения мероприятий по организации разъяснительной работы в трудовых коллективах, информационному сопровождению мероприятий по реализации "дорожных карт" в части совершенствования системы оплаты труда соответствующих категорий работников рекомендуется следующая тематика информационно-разъяснительных материалов:

2.1. Цели и задачи Программы.

2.1.1. Совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ).

2.1.2. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений.

2.1.3. Развитие кадрового потенциала работников учреждений.

Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать:

- дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности;

- установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.

Мероприятия по обеспечению дифференциации оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности, должны осуществляться на основе оценки сложности труда работников, оптимизации структуры заработной платы и штатной численности работников.

При отсутствии утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации норм нагрузки формирование штатной численности учреждений рекомендуется проводить с применением систем нормирования труда с учетом необходимости качественного оказания государственных услуг (выполнения работ).

В этой связи приказом Минтруда России от 30.09.2013 N 504 утверждены Методические рекомендации для государственных (муниципальных) учреждений по разработке системы нормирования труда.

Достижение показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, осуществляется в отношении соответствующей категории работников по региону в целом. При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории.

Таким образом, заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 для соответствующей категории работников.

Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения) приведена в приложении N 4 Программы. Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2013 N 26-рп "О Плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Санкт-Петербурге" на 2013-2018 годы" утверждены контрольные показатели реализации "дорожной карты".

Приказом Росстата от 19.11.2014 N 671 "Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" определен порядок расчета средней заработной платы по категориям персонала.

2.2. Мероприятия Программы.

2.2.1. Одним из основных мероприятий Программы является совершенствование системы стимулирующих выплат путем увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг.

Изменение систем стимулирования должно включать упразднение постоянных выплат, формально классифицированных как стимулирующие, но реально не мотивирующих работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей, с возможностью перераспределения средств на увеличение окладов работников и на реальные выплаты стимулирующего характера.

В этих целях Комитетом по здравоохранению утверждено распоряжение от 05.11.2013 N 439-р "Об утверждении показателей и критериев оценки эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, их руководителей и работников". На основании распоряжения Комитета по здравоохранению от 05.11.2013 N 439-р учреждениями самостоятельно устанавливаются критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников учреждений, утверждаются локальными нормативными актами учреждений, коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами и определяются с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения.

2.2.2. Программой предусмотрен планомерный перевод сотрудников на "эффективный контракт", в котором должны быть конкретизированы должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки.

Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.

2.2.3. Реализация Программы предусматривает развитие кадрового потенциала работников учреждений, будут актуализированы квалификационные требования к работникам с учетом современных требований к качеству услуг, в том числе путем разработки профессиональных стандартов.

Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников, создаст основу для использования принципов эффективного контракта.

2.3. Этапы реализации Программы.

Достижение целей Программы осуществляется в 3 этапа.

I этап (2012-2013 годы):

- формирование нормативной правовой базы для реализации Программы;

- повышение оплаты труда категориям работников учреждений, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, начиная с 2012 года;

- реализация мероприятий по обеспечению взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при координации мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников учреждений;

- организация федерального статистического наблюдения в целях формирования официальной статистической информации о средней заработной плате категорий работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597;

- актуализация нормативной правовой базы для оценки эффективности труда работников;

- заключение трудовых договоров в связи с введением эффективного контракта;

- введение прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений.

II этап (2014-2015 годы):

- актуализация (разработка) показателей эффективности деятельности работников учреждений для обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых государственных услуг (выполнения работ);

- заключение трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта;

- совершенствование квалификационных требований к работникам (разработка профессиональных стандартов) с учетом современных требований к качеству услуг, а также установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам.

III этап (2016-2018 годы):

- завершение работы по заключению трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта;

- обеспечение к 2018 году достижения целевых значений соотношения средней заработной платы работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации.

В течение всех этапов осуществляются мониторинги и статистическое наблюдение, предусмотренные планом мероприятий Программы.

Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".

(Абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 12 февраля 2016 года N 51-р)

3. Порядок проведения разъяснительной работы

3.1. Информационно-разъяснительные мероприятия рекомендуется проводить по мере изменения нормативно-правовой базы в части поэтапного совершенствования системы оплаты труда путем организации семинаров для заведующих отделениями, старших медицинских сестер, заседаний "круглых столов" с представителями трудового коллектива (инициативная группа), а также на общебольничных конференциях.

3.2. Информационные материалы должны доводиться до коллектива в доступной форме, с использованием слайдов и презентаций и ссылкой на нормативно-правовые документы.

3.3. При наличии выборного профсоюзного органа присутствие представителя на совещаниях, посвященных разъяснению о ходе реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда, обязательно.

3.4. По итогам проведения собраний трудового коллектива обязательным является документальное оформление результатов (протоколы ведения совещаний и пр.).

4. Ответственность

4.1. Ответственность за доведение до коллектива всей необходимой информации, связанной с реализацией Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2012-2018 годы, и организацию документального оформления результатов проводимых совещаний возлагается на руководителей учреждений.




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»