Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 сентября 2015 года N 175-р

О внесении изменений в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р



1. Внести изменения в Методические рекомендации по разработке документации о закупке для заказчиков Санкт-Петербурга, утвержденные распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р "Об утверждении методических рекомендаций для заказчиков Санкт-Петербурга" (далее - Методические рекомендации), изложив приложения N 1 и N 2 к Методическим рекомендациям в редакции согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему распоряжению соответственно.

2. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга.

Председатель Комитета
Д.И.Сачков

     

Приложение N 1
к распоряжению Комитета
по государственному заказу
Санкт-Петербурга
от 3 сентября 2015 года N 175-р

     

Приложение N 1
к методическим рекомендациям
по разработке документации
о закупке для заказчиков
Санкт-Петербурга

     

Конкурсная документация для проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса на право заключения контракта Санкт-Петербурга на поставку товаров
(выполнение работ, оказание услуг) для нужд Санкт-Петербурга

Часть I. Общие условия проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса

Раздел 1. Общие положения

1.1. Законодательное регулирование


Настоящий открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс (указать один из способов) (далее - конкурс) проводится в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, направленные на обеспечение государственных нужд.

В части, прямо не урегулированной законодательством Российской Федерации, проведение конкурса регулируется настоящей конкурсной документацией.

Понятия, термины и сокращения применяются в значениях, определенных Законом, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" и настоящей конкурсной документацией.

1.2. Заказчик Санкт-Петербурга, уполномоченный орган


Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, государственное казенное учреждение Санкт-Петербурга, государственное бюджетное учреждение Санкт-Петербурга (далее - заказчик), уполномоченный орган, указанный в части II "Специальная часть" конкурсной документации (далее - специальная часть), проводит конкурс, предмет которого указан в специальной части, в соответствии с процедурами, условиями и положениями настоящей конкурсной документации.

1.3. Предмет конкурса

1.3.1. Заказчик, уполномоченный орган проводит конкурс на право заключения гражданско-правового договора, заключаемого от имени Санкт-Петербурга, предметом которого является поставка товара, выполнение работ, оказание услуг (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - контракт), информация о которых указана в специальной части, в соответствии с процедурами, условиями и положениями, приведенными в конкурсной документации, в том числе в части IV "Проект контракта" конкурсной документации (далее - проект контракта).

1.3.2. Участник конкурса, с которым заключается контракт, должен будет поставить товар, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом конкурса, по месту, на условиях и в течение периода времени, указанным в специальной части и в проекте контракта.

1.4. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) (цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги)


Конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), а также начальной (максимальной) цены одного контракта в случае, когда в соответствии с Законом допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки. Информация о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 Закона, с несколькими участниками конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ (поставку технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок) в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов устанавливается в специальной части. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ (поставку технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок) является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота.

В случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг по предмету конкурса из числа установленных пунктом 2 статьи 42 Закона невозможно определить, заказчик в конкурсной документации указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

В случае если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом.

При этом оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальную (максимальную) цену контракта, указанную в конкурсной документации и извещении об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта (лота) (цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги), а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчиком указывается в специальной части.

Валюта, используемая при формировании начальной (максимальной) цены контракта (лота), цены заявки на участие в конкурсе и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) - рубль Российской Федерации.

В случае если заказчик, уполномоченный орган устанавливает в конкурсной документации и в заключаемом контракте иную валюту, используемую при оплате контракта, чем рубль Российской Федерации, то порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленный Центральным банком Российской Федерации и используемый при оплате контракта, указывается в специальной части.

1.5. Источник финансирования, порядок и срок оплаты товара, работы, услуги

1.5.1. Финансирование контракта на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, который будет заключен по результатам настоящего конкурса, будет осуществляться из источника, указанного в специальной части.

1.5.2. Порядок и срок оплаты за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги определяются в проекте контракта.

1.6. Требования, предъявляемые к участникам конкурса

1.6.1. В конкурсе может принять участие любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (далее - участник закупки).

1.6.2. Участник закупки должен соответствовать следующим единым обязательным требованиям:

1.6.2.1. Соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, если информация о данных требованиях содержится в специальной части.

1.6.2.2. Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

1.6.2.3. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в конкурсе.

1.6.2.4. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

1.6.2.5. Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

1.6.2.6. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, если информация о них содержится в специальной части.

1.6.2.7. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

1.6.2.8. Участник закупки не является офшорной компанией.

1.6.3. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Информация о таких требованиях содержится в специальной части.

1.6.4. При наличии указаний в специальной части заказчик, уполномоченный орган устанавливает дополнительные требования к участникам закупки:

1.6.4.1. Соответствие участника закупки дополнительным требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

1.6.4.2. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в подпункте 1.6.4.1 пункта 1.6 настоящего раздела части I конкурсной документации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

1.7. Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом

1.7.1. В случае если участником конкурса могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации и информация об этом содержится в специальной части, участниками закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, которые должны соответствовать условиям отнесения лица к субъектам малого предпринимательства, установленным в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

В этом случае участники конкурса обязаны декларировать в заявках на участие в конкурсе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

1.8. Преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов

1.8.1. В случае если заказчик, уполномоченный орган установил преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, то сведения о предоставлении вышеуказанных преимуществ содержатся в специальной части.

Преимущества организациям инвалидов распространяются на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

Преимущества данным категориям лиц предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг в отношении предлагаемой цены контракта в размере процента, указанного в специальной части.

1.9. Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами


Информация об условиях, запретах, ограничениях на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, содержится в специальной части.

1.10. Привлечение соисполнителей (субподрядчиков)


Поставщик (подрядчик, исполнитель), не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в случае если информация об условиях привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций содержится в проекте контракта.

1.11. Размер, порядок внесения и возврата денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, условия банковской гарантии

1.11.1. Заказчик, уполномоченный орган обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсе. Обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником конкурса путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником конкурса самостоятельно.

1.11.2. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, в случае если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28-30 Закона, если участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта. Размер обеспечения заявки, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом) указывается в специальной части.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»