ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2015 года N 55-пг
О внесении изменения в постановление Губернатора Ленинградской области от 6 февраля 2009 года N 14-пг "О порядке формирования резерва управленческих кадров Ленинградской области"
Внести в постановление Губернатора Ленинградской области от 6 февраля 2009 года N 14-пг "О порядке формирования резерва управленческих кадров Ленинградской области" изменение, изложив приложение (Положение о порядке формирования резерва управленческих кадров Ленинградской области) в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ленинградской области
А.Дрозденко
Положение о порядке формирования резерва управленческих кадров Ленинградской области
1. Резерв управленческих кадров Ленинградской области (далее - резерв управленческих кадров) является видом кадрового резерва, сформированным из перспективных руководящих работников, обладающих необходимыми профессионально-деловыми, личностными, морально-этическими качествами и профессиональным опытом, положительно проявивших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую подготовку, для замещения руководящих должностей по группам резерва управленческих кадров.
2. Формирование резерва управленческих кадров осуществляется в целях:
отбора специалистов, подготовленных к руководящей работе;
формирования состава высококвалифицированных кадров, способных участвовать в решении задач социально-экономического развития Ленинградской области;
обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации к представлению сведений о себе как о кандидате на включение в резерв управленческих кадров.
3. Основными принципами формирования резерва управленческих кадров являются:
законность;
доступность информации о резерве управленческих кадров;
равный доступ граждан Российской Федерации и добровольность их включения в резерв управленческих кадров;
объективность и всесторонность оценки профессиональных, деловых и личностных качеств, результатов служебной (трудовой) деятельности кандидатов на включение в резерв управленческих кадров;
единство основных требований, предъявляемых к гражданам для включения (исключения) в резерв управленческих кадров;
профессионализм и компетентность лиц, включенных в резерв управленческих кадров.
4. Резерв управленческих кадров формируется по трем целевым группам:
1) группа 1 - резерв управленческих кадров на руководящие должности в исполнительных органах власти Ленинградской области;
2) группа 2 - резерв управленческих кадров на выборные должности в законодательных (представительных) органах власти Ленинградской области и резерв должностных лиц органов местного самоуправления - руководителей муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов);
3) группа 3 - резерв управленческих кадров на должности руководителей государственных предприятий и учреждений, предприятий и организаций регионального значения с долей собственности региона 25 и более процентов.
5. Резерв управленческих кадров внутри каждой группы распределяется решением комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров по степени готовности кандидатов к замещению управленческих должностей на следующие уровни:
высший уровень;
базовый уровень;
перспективный уровень.
К высшему уровню относятся кандидаты, уровень профессиональной подготовки и опыт работы которых достаточен для назначения на вышестоящие должности.
К базовому уровню относятся кандидаты, которые могут рассматриваться для назначения на вышестоящие руководящие должности после дополнительной профессиональной переподготовки по итогам прохождения соответствующих оценочных процедур.
К перспективному уровню относятся кандидаты из числа молодых руководителей, которые могут рассматриваться для назначения на вышестоящие руководящие должности после получения дополнительной профессиональной переподготовки и получения опыта работы в профильных сферах деятельности по итогам прохождения соответствующих оценочных процедур.
6. Информация о формировании резерва управленческих кадров размещается в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, а также может публиковаться в периодических печатных изданиях.
7. Источниками формирования резерва управленческих кадров являются:
органы исполнительной власти Ленинградской области и иные государственные органы Ленинградской области - в отношении государственных гражданских служащих Ленинградской области, работников подведомственных указанным органам исполнительной власти государственных учреждений и предприятий, а также представителей бизнеса, науки, образования, культуры по профилю деятельности органа исполнительной власти или иного государственного органа;
Совет муниципальных образований Ленинградской области - в отношении представителей органов местного самоуправления;
руководящие органы региональных отделений политических партий, имеющих представительство в Законодательном собрании Ленинградской области, - в отношении представителей региональных отделений этих партий;
Общественная палата Ленинградской области - в отношении представителей Общественной палаты Ленинградской области;
руководящие органы региональных отделений общероссийских общественных организаций - в отношении представителей указанных региональных отделений общероссийских общественных организаций;
профессиональные сообщества - в отношении представителей бизнеса, науки, образования, культуры;
региональные представители (координирующие органы) федеральной программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, проекта "Кадровый резерв - профессиональная команда страны", других федеральных и региональных кадровых программ и проектов - в отношении участников указанных программ и проектов.
Граждане Российской Федерации вправе выдвинуть свою кандидатуру (самовыдвижение) при условии обязательного представления письменного поручительства лица, занимающего вышестоящую руководящую должность, позволяющую дать качественную оценку уровню личных профессиональных компетенций и опыта кандидата.
8. Требования, предъявляемые к кандидатам на включение в резерв управленческих кадров:
гражданство Российской Федерации;
высшее образование;
стаж руководящей работы не менее трех лет;
профессиональная компетентность;
организаторские способности;
лидерские качества;
ответственность за порученное дело;
высокие эмоционально-волевые и нравственно-этические качества;
занимаемая должность на день подачи заявления о включении в резерв управленческих кадров не ниже должности руководителя (заместителя руководителя) самостоятельного структурного подразделения.
Мотивированным решением комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров допускается включение в резерв управленческих кадров лиц категории "временно неработающие", находящихся в этом статусе не более одного года и обладающих подтвержденными управленческими компетенциями, профессиональными достижениями и опытом.
Рекомендуемый возраст кандидата на включение в резерв управленческих кадров - от 25 до 50 лет.
9. Кандидат на включение в резерв управленческих кадров (далее - кандидат) представляет следующие документы:
личное заявление о включении в резерв управленческих кадров по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
представление по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (для самовыдвиженцев - поручительство лица, занимающего вышестоящую руководящую должность, позволяющую дать качественную оценку уровню личных профессиональных компетенций и опыта кандидата);
анкету по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
копию паспорта;
копию документа, подтверждающего наличие высшего образования;
копию трудовой книжки.
Кандидат вправе дополнительно представить копии документов о дополнительном профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания, иных знаков отличия и признания заслуг перед государством, а также рекомендации с места работы (службы).
Все представляемые копии документов должны быть заверены кадровой службой по месту работы (службы) кандидата или нотариально.
10. Отбор в резерв управленческих кадров осуществляется комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров с использованием одной или нескольких конкурсных процедур:
конкурс документов кандидатов;
дистанционное компьютерное тестирование на определение личностных и профессионально важных качеств кандидатов; индивидуальное собеседование с кандидатами.
11. Включение в резерв управленческих кадров осуществляется распоряжением Губернатора Ленинградской области.
12. Состав резерва управленческих кадров утверждается распоряжением Губернатора Ленинградской области ежегодно по состоянию на 1 января по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
13. Замещение должностей лицами, включенными в резерв управленческих кадров (далее - резервисты), производится в порядке, установленном действующим законодательством.
14. Резерв управленческих кадров формируется на три года.
Лица, относящиеся к категории "временно неработающий", включаются в резерв управленческих кадров на период до одного года. При изменении статуса (приеме на руководящую должность) время пребывания в резерве управленческих кадров может быть продлено решением комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров на срок до трех лет (включая период пребывания в резерве управленческих кадров в статусе "временно неработающий").
15. Предельная численность резерва управленческих кадров - 150 человек.
16. Исключение резервистов из резерва управленческих кадров производится в следующих случаях:
достижение резервистом возраста 50 лет;
истечение предельного срока, установленного для нахождения в резерве управленческих кадров;
назначение из резерва управленческих кадров;
двукратный отказ от занятия вакантной должности (в случае если предлагаемая руководящая должность является для резервиста профильной и не связана со значительным снижением возлагаемых полномочий по отношению к его текущей должности);
систематический отказ от прохождения программ повышения квалификации, дополнительного образования, участия в мероприятиях, проводимых в рамках работы с резервом управленческих кадров;
представление подложных документов или заведомо ложных сведений кандидатом на включение в резерв управленческих кадров;
увольнение по инициативе работодателя (представителя нанимателя) по виновным основаниям;
личное заявление резервиста об исключении из резерва управленческих кадров;
прочие обстоятельства, делающие пребывание резервиста в резерве управленческих кадров, назначение из резерва управленческих кадров невозможным и (или) нецелесообразным (потеря гражданства, признание недееспособным, вступление в законную силу обвинительного приговора суда по уголовному делу, смерть и т.п.).
17. Решением комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров лицо, исключенное из резерва управленческих кадров, может быть повторно включено в резерв управленческих кадров в следующих случаях:
исключение из резерва управленческих кадров в связи с назначением из резерва управленческих кадров на вышестоящую должность или на должность с большим объемом полномочий. Повторное включение в резерв управленческих кадров возможно не ранее чем через один год в случае успешного исполнения управленческих обязанностей на новом месте работы (службы), подтвержденного представлением непосредственного руководителя. Лица, находящиеся в статусе исполняющего обязанности, не могут быть включены в резерв управленческих кадров до полного вступления в должность;
исключение из резерва управленческих кадров в связи с истечением предельного срока, установленного для нахождения в резерве управленческих кадров в категории "временно неработающий". Повторное включение в резерв управленческих кадров возможно не ранее чем через один год после трудоустройства на руководящую работу в случае успешного исполнения управленческих обязанностей на новом месте работы, подтвержденного представлением непосредственного руководителя.
18. Работа с резервом управленческих кадров, в том числе ведение списка резерва управленческих кадров, осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области.