Действующий

О мерах по снижению финансовых рисков отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга при закупке у кредитных организаций финансовых услуг (с изменениями на 29 марта 2023 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Рекомендации по снижению финансовых рисков отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга при закупке у кредитных организаций финансовых услуг (далее - Рекомендации) распространяются на заказчиков финансовых услуг, если такие заказчики являются:

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 22 декабря 2016 года N 105-р. - См. предыдущую редакцию)

1.1.1. исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

1.1.2. бюджетными, казенными или автономными учреждениями, созданными Санкт-Петербургом;

1.1.3. государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга;

1.1.4. хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Санкт-Петербурга составляет не менее 50 процентов;

1.1.5. хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50% долей участия в совокупности принадлежит юридическим лицам, указанным в пунктах 1.1.1-1.1.4 Рекомендаций;

1.1.6. Некоммерческими организациями, созданными в форме фондов, учредителями которых является Санкт-Петербург или юридические лица, указанные в пунктах 1.1.1 и 1.1.4 Рекомендаций.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 2 сентября 2020 года N 95-р. - См. предыдущую редакцию)

1.2. Рекомендации направлены на:

1.2.1. минимизацию финансовых рисков Заказчиков, принимаемых ими на себя при закупке у кредитных организаций финансовых услуг и (или) в течение всего периода оказания соответствующей финансовой услуги (далее - финансовые риски);

1.2.2. оказание практической помощи Заказчикам и органам управления Заказчиков при реализации мер по минимизации финансовых рисков.

1.3. Сферой применения Рекомендаций являются следующие финансовые услуги, оказываемые кредитными организациями Заказчикам и планируемые к закупке Заказчиками:

1.3.1. Размещение денежных средств Заказчиков во вклады (депозиты).

1.3.2. Учет денежных средств третьих лиц, поступающих во временное распоряжение Заказчиков.

1.3.3. Осуществление расчетно-кассового обслуживания Заказчиков (открытие и ведение счета, осуществление переводов, кассовое обслуживание, инкассация, организация приема платежей посредством банковских карт (эквайринг) и другие).

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 2 сентября 2020 года N 95-р. - См. предыдущую редакцию)

1.3.4. Организация денежных перечислений в пользу физических лиц (заработная плата работникам Заказчиков, социальные и иные выплаты населению).

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 2 сентября 2020 года N 95-р. - См. предыдущую редакцию)

1.3.5. Иные банковские услуги (операции) в соответствии с действующим законодательством, предусматривающие размещение денежных средств или осуществление денежных переводов Заказчиков с использованием счетов, открытых в кредитной организации.

1.4. Действие Рекомендаций не распространяется на случаи:

размещения денежных средств Заказчиков на депозиты по договору банковского вклада (депозита), заключенному с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об организованных торгах" и Федеральным законом "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте", в организации, являющейся квалифицированным центральным контрагентом в соответствии с Федеральным законом "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте";

заключения Заказчиками договоров банковского счета с небанковскими кредитными организациями для обеспечения исполнения обязательств по депозитным сделкам и (или) сделкам с ценными бумагами.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 2 сентября 2020 года N 95-р. - См. предыдущую редакцию)

1.5. Рекомендации не преследуют цели ограничения конкуренции, в том числе на рынке финансовых услуг.

1.6. Заказчикам рекомендуется привести все действующие договоры на оказание финансовых услуг кредитными организациями в соответствие с Рекомендациями.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 15 сентября 2022 года N 78-р. - См. предыдущую редакцию)

1.7. Управление финансовых активов и финансовых обязательств Комитета финансов Санкт-Петербурга осуществляет мониторинг финансовых рисков Заказчиков посредством сбора сведений о действующих договорных отношениях Заказчиков по закупке у кредитных организаций финансовых услуг в Подсистеме юридически значимого электронного документооборота Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронное казначейство и проверки указанных сведений на соответствие Рекомендациям.