ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2015 года N 320
О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 29 мая 2007 года N 120 "Об организации розничных рынков и ярмарок на территории Ленинградской области"
Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 29 мая 2007 года N 120 "Об организации розничных рынков и ярмарок на территории Ленинградской области" изменение, изложив приложение 3 (Порядок организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Ленинградской области) в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ялова Д.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 29 мая 2007 года N 120
(в редакции постановления Правительства
Ленинградской области
от 17 августа 2015 года N 320)
Порядок организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Ленинградской области
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в целях организации обеспечения населения Ленинградской области товарами агропромышленного комплекса и товарами народного потребления.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, имеющее временный характер, доступное для всех продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на определенный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей;
организатор ярмарки - орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель;
участники ярмарки (продавцы) - юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также граждане (в том числе граждане, ведущие крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством);
торговое место - место на ярмарке, отведенное организатором ярмарки продавцу;
режим работы ярмарки - часы работы ярмарки, определенные организатором ярмарки;
план мероприятий по организации ярмарки и продаже товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней (далее - План мероприятий) - перечень мероприятий по подготовке и проведению ярмарки, утвержденный организатором ярмарки.
1.3. По типу ярмарки подразделяются на специализированные и универсальные:
специализированные ярмарки - ярмарки, на которых осуществляется продажа товаров, определяемых специализацией ярмарки, в том числе сельскохозяйственные (продовольственные), книжные, рыбные, садовые, ярмарки по продаже старинных, винтажных, антикварных вещей, предметов старины, народных ремесел и художественных промыслов, иные тематические ярмарки;
универсальные ярмарки - ярмарки, на которых осуществляется реализация широкого круга товаров разных товарных групп.
1.4. В зависимости от периодичности проведения ярмарки подразделяются на регулярные и разовые:
регулярная ярмарка - постоянно действующая ярмарка, а также ярмарка, проводимая с определенной периодичностью на определенной ярмарочной площадке (ярмарки выходного дня, еженедельные и прочие);
разовая ярмарка - ярмарка, не имеющая установленной регулярности проведения (праздничные, сезонные и тематические ярмарки, если они не носят регулярный характер).
1.5. В случае если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров на ней устанавливается федеральным органом государственной власти.
2.1. На территории Ленинградской области ярмарки организуются комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет), уполномоченным органом местного самоуправления Ленинградской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
2.2. При организации ярмарки организаторы ярмарки и участники ярмарки (продавцы) должны соблюдать законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательство Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обеспечения пожарной безопасности, законодательство Российской Федерации в области охраны окружающей среды и другие требования, установленные федеральными законами.
2.3. Уполномоченные органы местного самоуправления определяют земельные участки, устанавливают общие (рамочные) требования к внешнему виду и оформлению ярмарок.
2.4. Организатор ярмарки:
1) разрабатывает и утверждает План мероприятий, который содержит:
наименование организатора ярмарки;
порядок организации ярмарки;
порядок и условия предоставления торговых мест на ярмарке;
информацию о месте проведения ярмарки;
информацию о типе ярмарки;
информацию о дате и режиме работы ярмарки (времени проведения);
перечень реализуемых товаров на ярмарке;
схему размещения торговых мест;
источники финансирования ярмарки;
2) после согласования заявления на организацию ярмарки в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка публикует в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при его наличии) информацию о Плане мероприятий;
3) осуществляет сбор заявок участников ярмарки (продавцов) на участие в ярмарке.
Участие в ярмарке осуществляется на основании заявки участника ярмарки (продавца), представляемой организатору ярмарки;
4) в соответствии с поступившими заявками корректирует схему размещения торговых мест на ярмарке с учетом подключения к источникам водо- и энергоснабжения.
Схема размещения предусматривает:
торговые зоны для реализации различных групп товаров (продовольственные товары, непродовольственные товары, сельскохозяйственная продукция, живая птица, рыба), в том числе с автотранспортных средств,
зоны выполнения работ, оказания услуг для участников ярмарки;
5) обеспечивает организацию продаж товаров (выполнение работ, услуг) на ярмарке:
размещает участников ярмарки (продавцов) в соответствии с Планом мероприятий;
обеспечивает соблюдение режима работы ярмарки;
принимает плату за предоставление торгового места на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги), с обязательной выдачей документа, подтверждающего факт оплаты;
решает вопросы оказания участникам ярмарки (продавцам) услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги, предусмотренные в порядке организации ярмарки).
2.5. Торговые места на ярмарке предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством).
2.6. Торговые места на государственных или муниципальных ярмарках распределяются между участниками ярмарки (продавцами) на основании заявок, направляемых в адрес Комитета или уполномоченного органа местного самоуправления - организатора ярмарки. Все поступающие заявки должны быть удовлетворены.
2.7. Размещение торговых мест на ярмарке, их оснащенность торгово-технологическим оборудованием должны:
отвечать установленным санитарным нормам (в том числе наличие на территории ярмарки туалетов), противопожарным, экологическим нормам и иным правилам и требованиям, установленным действующим законодательством;
обеспечивать доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения, необходимые условия для организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, в том числе с автотранспортных средств, свободный проход и доступ к торговым местам на ярмарке.
2.8. Организатор ярмарки может по отдельному договору предоставлять участнику ярмарки (продавцу) стандартный лоток и иное торговое оборудование.
Условия предоставления участнику ярмарки (продавцу) лотка и иного торгового оборудования на государственных (муниципальных) ярмарках утверждаются уполномоченным органом государственной власти (органом местного самоуправления) и публикуются в открытом доступе, в том числе на официальном сайте соответствующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.9. Размер платы за предоставление оборудованных торговых мест на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги), определяется организатором ярмарки с учетом компенсации затрат на организацию ярмарки и продажи товаров на ней. При взимании платы за торговое место организатор ярмарки выдает участнику ярмарки (продавцу) кассовый чек или квитанцию об оплате. Оплата может производиться по безналичному расчету с предъявлением организатору ярмарки платежного поручения с отметкой банка об оплате.
2.10. В случае, когда организатором ярмарки выступают Комитет или уполномоченный орган местного самоуправления, а также государственные или муниципальные организации и учреждения, размер и порядок взимания платы устанавливается нормативным правовым актом Комитета либо нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления, который должен быть опубликован на официальном сайте организатора ярмарки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.11. В случае, когда организаторами ярмарки выступают юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - Заявитель), Заявитель не позднее 25 рабочих дней до дня проведения ярмарки обращается в Комитет или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Ярмарочная площадка для проведения ярмарки выбирается Заявителем из справочной общедоступной системы ярмарочных площадок Ленинградской области, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, либо Заявитель предлагает новую ярмарочную площадку, отвечающую его требованиям и пригодную для проведения ярмарки. В этом случае Заявитель указывает адресные ориентиры новой ярмарочной площадки, необходимую площадь, период и время работы, а также иные требования к ярмарочной площадке. Заявление рассматривается Комитетом или уполномоченным органом местного самоуправления и согласовывается в течение пяти рабочих дней. В случае несоответствия ярмарочной площадки установленным законодательством требованиям Заявителю направляется мотивированный отказ.
2.12. В соответствии с действующим антимонопольным законодательством Российской Федерации организатор ярмарки не вправе создавать неравные условия для продавцов при распределении торговых мест на ярмарке.
2.13. Недопустимо необоснованно отказывать Заявителям в организации ярмарок в предложенных местах или предлагать взамен заведомо непривлекательные для осуществления торговли (непроходные) места.
2.14. Недопустимо ограничивать размещение объектов ярмарочной торговли вблизи сетевых и иных стационарных магазинов.
2.15. Участнику ярмарки (продавцу) не может быть отказано в размещении собственного мобильного торгового объекта - автомагазина (автолавки, автоцистерны), лотка и иного торгового оборудования на свободном месте.
2.16. Предъявление излишних требований к организаторам и участникам ярмарок (продавцам), не предусмотренных действующим законодательством, не допускается.
2.17. При наличии прав на земельный участок (собственность, аренда) и соответствующей категории и разрешенного использования земельного участка (не исключающих осуществление торговли) организаторы ярмарок с согласия правообладателя земельного участка организуют ярмарки в соответствии с настоящим Порядком.
3.1. Основанием для проведения ярмарки является наличие информации о ярмарке в справочной общедоступной системе ярмарочных площадок Ленинградской области (далее - Система ярмарочных площадок). В Системе ярмарочных площадок указываются адресные ориентиры ярмарочной площадки, ее площадь, возможность подключения к электросетям, примерное количество торговых мест, возможность осуществления торговли с автомашин, время (период) проведения ярмарки на площадке, специализация ярмарки.
3.2. Комитет на основании данных, представленных уполномоченным органом местного самоуправления, формирует Систему ярмарочных площадок по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. В Систему ярмарочных площадок включаются все ярмарочные площадки, на которых проводятся либо ранее проводились ярмарки, а также новые ярмарочные площадки, согласованные органом местного самоуправления по заявлению организатора ярмарки.
3.3. Сведения о ярмарочных площадках, на которых ярмарки проводились ранее либо проводятся на момент вступления в силу настоящего Порядка, уполномоченные органы местного самоуправления подают в Комитет в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Порядка.
3.4. Внесение новых сведений в Систему ярмарочных площадок осуществляется Комитетом на основании информации, поступившей от организатора ярмарки, в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации указанной информации.
В случае если организатором ярмарки является уполномоченный орган местного самоуправления, сведения об организации ярмарки направляются в Комитет не позднее чем за 15 рабочих дней до дня ее проведения в виде информационного письма по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
В случае если организатором ярмарки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, сведения об организации ярмарки направляются уполномоченным органом местного самоуправления в Комитет не позднее 10 рабочих дней с даты ее согласования в виде информационного письма по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.5. Система ярмарочных площадок подлежит размещению Комитетом на официальном сайте http://small.lenobl.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".