ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2015 года N 215

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 402 "Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области"



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Ленинградской области от 7 марта 2013 года N 66 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области" Правительство Ленинградской области

постановляет:

Внести в государственную программу Ленинградской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 402, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ленинградской области
А.Дрозденко

     

     

Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 18 июня 2015 года N 215

     

Изменения, которые вносятся в государственную программу Ленинградской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 402



1. Паспорт государственной программы Ленинградской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области" изложить в следующей редакции:

"Паспорт государственной программы Ленинградской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области"


Полное наименование

Государственная программа Ленинградской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области" (далее - Государственная программа)

Ответственный исполнитель Государственной программы

Комитет финансов Ленинградской области

Участники Государственной программы

Отсутствуют

Подпрограммы Государственной программы

1. "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Ленинградской области".

2. "Управление государственным долгом Ленинградской области".

3. "Повышение эффективности бюджетных инвестиций".

4. "Обеспечение эффективного бюджетирования изменений в отраслях социальной сферы".

5. "Повышение прозрачности и открытости бюджета Ленинградской области"

Программно-целевые инструменты Государственной программы

В рамках Государственной программы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ

Цель Государственной программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Ленинградской области и повышения качества управления общественными финансами

Задачи Государственной программы

1. Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Ленинградской области и повышение качества управления муниципальными финансами.

2. Создание эффективной системы заимствований.

3. Создание автоматизированной системы "Управление бюджетными инвестициями".

4. Создание механизма эффективного бюджетирования изменений в отраслях социальной сферы.

5. Построение эффективной, прозрачной системы публикации информации о бюджете Ленинградской области с возможностью обратной связи как со стороны участников бюджетного процесса, так и со стороны жителей Ленинградской области

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

1. Доля муниципальных образований Ленинградской области, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, от общего количества муниципальных образований Ленинградской области, проц.

2. Степень разработки и внедрения автоматизированной системы "Управление бюджетными инвестициями", проц.

3. Дюрация долга - средневзвешенный по сумме срок возврата привлеченных заимствований, лет.

4. Доля выверенных показателей, включенных в систему учета, проц.

5. Место Ленинградской области в рейтинге прозрачности бюджетов субъектов Российской Федерации

Срок реализации Государственной программы

2014-2017 годы

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

Объем бюджетных ассигнований из областного бюджета Ленинградской области на реализацию Государственной программы составляет 19732101,7 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 4864145,8 тыс. рублей;

2015 год - 5211529,6 тыс. рублей;

2016 год - 4857932,8 тыс. рублей;

2017 год - 4798493,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

1. Рост доли муниципальных образований Ленинградской области, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, от общего количества муниципальных образований Ленинградской области - до 37,8 проц.

2. Дюрация долга - средневзвешенный по сумме срок до погашения привлеченных заимствований - 2,5 года.

3. Обеспечение органов исполнительной власти Ленинградской области оперативной информацией о ходе строительства объектов за счет средств областного бюджета Ленинградской области, возможность проведения оценки реальных перспектив потребности в бюджетных ассигнованиях в течение финансового года и перераспределения средств в целях их эффективного расходования.

4. Изменения в отраслях социальной сферы имеют необходимое и достаточное финансовое обеспечение.

5. Место в рейтинге прозрачности бюджетов субъектов Российской Федерации - не ниже десятого

".

2. В разделе 1 Государственной программы (Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития) в абзацах втором и седьмом слова "2014-2016 годы" заменить словами "2014-2017 годы".

3. В разделе 2 Государственной программы (Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели и показатели (индикаторы) их достижения) в абзаце шестом слова "2014-2016 годы" заменить словами "2014-2017 годы".

4. Раздел 9 Государственной программы (Обоснование состава и значений целевых показателей Государственной программы) изложить в следующей редакции:

"9. Обоснование состава и значений целевых показателей Государственной программы


Показатель "доля муниципальных образований Ленинградской области, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, от общего количества муниципальных образований Ленинградской области"

Достижение цели и решение задач, направленных на обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Ленинградской области и повышение качества управления муниципальными финансами, должно привести к ожидаемым конечным результатам реализации подпрограммы 1 в целом, заключающимся в снижении зависимости бюджетов муниципальных образований от межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области и повышении самостоятельности органов местного самоуправления Ленинградской области, развитию программно-целевых методов управления бюджетным процессом на местном уровне, росту качества управления муниципальными финансами и сокращению нарушений бюджетного законодательства, следовательно, к увеличению доли муниципальных образований, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, - до 37,8 проц. от общего количества муниципальных образований Ленинградской области.

Показатель подпрограммы 2 "дюрация долга - средневзвешенный по сумме срок возврата привлеченных заимствований" позволяет оценить их срочность. Увеличение сроков заимствований в условиях роста их объема обеспечивает равномерное распределение по будущим финансовым годам нагрузки на бюджет по их обслуживанию и погашению. Целевое значение показателя - 2,5 года установлено исходя из существующей рыночной практики. Облигационные займы, размещаемые субфедеральными эмитентами с сопоставимым размером бюджета и рейтингами, имеют максимальные сроки размещения 5-7 лет с возможностью досрочного погашения. С учетом досрочного погашения дюрация долга составляет 2,5-3,5 года. Основными внешними факторами, способными в значительной степени повлиять на значение данного показателя, являются:

существенное снижение кредитного рейтинга Ленинградской области;

значительное ухудшение ситуации на рынке заимствований в связи с ухудшением макроэкономической ситуации в стране.

Целью реализации подпрограммы 3 является создание и внедрение в эксплуатацию автоматизированной информационной системы "Управление бюджетными инвестициями". Наиболее информативным целевым показателем подпрограммы является показатель "степень разработки и внедрения автоматизированной системы "Управление бюджетными инвестициями". Решение задачи требует последовательного выполнения четырех основных программных мероприятий (этапов) в течение трех лет. Завершение каждого из этапов оценивается как 25 проц. от конечного результата реализации подпрограммы.

Показатель подпрограммы 4 "доля выверенных показателей, включенных в систему учета". Основной задачей при повышении эффективности планирования и исполнения бюджета является обеспечение прозрачности системы формирования и перераспределения бюджетных ассигнований, направленных в том числе на повышение заработной платы работников бюджетной сферы. Показатель определен в целях получения максимально достоверной и объективной информации о достижении натуральных показателей (целевых значений), утвержденных "дорожными картами", что позволит обеспечить учет финансовых ресурсов (бюджетных ассигнований), необходимых для осуществления изменений в отраслях социальной сферы.

Показатель подпрограммы 5 "место в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных" предусматривает опубликование необходимых материалов в соответствии с международными и федеральными рекомендациями и способствует повышению публичности данных о бюджете Ленинградской области. Основой разработки методики составления рейтинга явилась методология, разработанная международным бюджетным партнерством (International Budget Partnership).".

5. В подпрограмме 1 (Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Ленинградской области):

1) в паспорте подпрограммы:

позицию "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1. Доля муниципальных образований Ленинградской области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации превышает 70 проц. объема собственных доходов местных бюджетов, от общего количества муниципальных образований Ленинградской области.

2. Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по двум наименее обеспеченным муниципальным районам Ленинградской области (к уровню 2012 года).

3. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов муниципальных образований Ленинградской области.

4. Доля муниципальных образований Ленинградской области, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, от общего количества муниципальных образований Ленинградской области.

5. Доля расходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Ленинградской области, формируемых в рамках муниципальных программ

";

позиции "Срок реализации подпрограммы", "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" и "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"

Срок реализации подпрограммы

2014-2017 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований из областного бюджета Ленинградской области на реализацию подпрограммы составляет 12426341,7 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 4018445,8 тыс. рублей;

2015 год - 3284089,6 тыс. рублей;

2016 год - 2717662,8 тыс. рублей;

2017 год - 2406143,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Совершенствование системы перераспределения финансовых ресурсов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Ленинградской области;

снижение зависимости бюджетов муниципальных образований Ленинградской области от межбюджетных трансфертов из областного бюджета и повышение самостоятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области;

создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов Ленинградской области;

создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами;

соблюдение требований бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса на местном уровне.

Основные результаты реализации подпрограммы:

1. Снижение доли муниципальных образований Ленинградской области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации превышает 70 проц. объема собственных доходов местных бюджетов, от общего количества муниципальных образований Ленинградской области - до 21,3 проц.

2. Рост расчетной бюджетной обеспеченности по двум наименее обеспеченным муниципальным районам Ленинградской области (к уровню 2012 года) - до 122 проц.

3. Снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов муниципальных образований Ленинградской области - до 0,15 проц.

4. Рост доли муниципальных образований Ленинградской области, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, от общего количества муниципальных образований Ленинградской области - до 37,8 проц.

5. Рост доли расходов бюджетов муниципальных образований Ленинградской области, формируемых в рамках муниципальных программ, - до 80 проц.

";

2) в разделе 2 (Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, основные ожидаемые результаты подпрограммы):

в абзаце тринадцатом цифры "21,8" заменить цифрами "21,3";

в абзаце четырнадцатом цифры "0,2" заменить цифрами "0,15";

в абзаце пятнадцатом цифры "136" заменить цифрами "122";

в абзаце шестнадцатом цифры "35,5" заменить цифрами "37,8";

в абзаце семнадцатом слова "(без субвенций)" исключить, цифры "50" заменить цифрами "80";

3) в разделе 3 (Характеристика основных мероприятий подпрограммы) в пункте 1.3 (Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ленинградской области) в абзаце седьмом цифры "50" заменить цифрами "40";

4) в разделе 4 (Характеристика мер государственного регулирования) в абзаце шестом слова "приказ комитета финансов Ленинградской области от 21 июня 2006 года N 01-02-226 "Об утверждении Методики оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области" заменить словами "приказ Комитета финансов Ленинградской области от 27 ноября 2013 года N 18-02/01-20-159 "Об утверждении Методики проведения оценки качества управления муниципальными финансами";

5) в разделе 5 (Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы, реализуемых муниципальными образованиями Ленинградской области) в абзаце девятом слова "(без субвенций)" исключить;

6) в разделе 6 (Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы):

в абзаце втором слова "2014-2016" заменить словами "2014-2017 годы";

в абзаце третьем цифры "11781912,1" заменить цифрами "12426341,7 ".

6. В подпрограмме 2 (Управление государственным долгом Ленинградской области):

1) в паспорте подпрограммы:

позицию "Срок реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"

Срок реализации подпрограммы

2014-2017 годы

";

позиции "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" и "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований из областного бюджета Ленинградской области на реализацию подпрограммы составляет 7305760,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 845700,0 тыс. рублей;

2015 год - 1927440,0 тыс. рублей;

2016 год - 2140270,0 тыс. рублей;

2017 год - 2392350,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Дюрация долга - средневзвешенный по сумме срок до погашения привлеченных заимствований - 2,5 года.

2. Превышение средней доходности к погашению портфеля произведенных заимствований Ленинградской области в текущем году над среднерыночной доходностью к погашению, сложившейся по итогу размещения в текущем году всех субфедеральных облигационных займов эмитентами, имеющими сопоставимый - отличный не более чем на 40 проц. размер бюджета, - не более чем на 1 проц. годовых.

3. Отклонение в меньшую сторону фактической доходности портфеля размещенных временно свободных денежных средств в текущем году от действующей ставки Mosprime по соответствующим срокам - не более чем на 1 проц. годовых

";

2) в разделе 1 (Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз развития указанной сферы):

подразделы "Планирование заимствований на 2015 год" и "Прогноз движения прямых обязательств в 2015 году" изложить в следующей редакции:

"Планирование заимствований на 2015 год


Источниками финансирования дефицита областного бюджета в 2015 году в сумме 5677123,2 тыс. рублей (8,0 проц. от собственных доходов) предлагается предусмотреть привлечение заемных средств в сумме 14400000 тыс. рублей с учетом необходимости погашения ранее привлеченных заимствований в сумме 10269649,2 тыс. рублей, в том числе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»