Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1. Создание в муниципальных образованиях с численностью населения свыше 10 тыс. человек АПК АИС "Безопасный город".
В Ленинградской области наблюдается дефицит сил обеспечения правопорядка, в первую очередь, на улицах и в общественных местах. По итогам 2012 года каждое четвертое выявленное преступление совершается в общественных местах, количество указанных преступлений возросло на 9,3 проц. Число уличных преступлений увеличилось на 1,3 проц.
В целях создания условий для оперативного реагирования на преступления, совершаемые на улицах и в общественных местах, со стороны органов внутренних дел планируется продолжить оснащение населенных пунктов техническими средствами контроля обстановки в общественных местах. Подпрограммой запланирована установка средств АПК АИС "Безопасный город", включающих камеры видеонаблюдения и средства экстренной связи "гражданин - полиция" с соответствующими линиями связи, средства хранения, отображения и обработки информации, программное обеспечение, автоматизированные рабочие места, в муниципальных образованиях с населением свыше 10 тыс. человек и, в первую очередь, имеющих подразделения полиции с дежурными частями.
В целях реализации мероприятия планируется предоставление субсидий муниципальным образованиям из средств областного бюджета Ленинградской области на условиях софинансирования.
2. Обеспечение выплат гражданам вознаграждения за добровольную сдачу оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
В целях вовлечения в предупреждение правонарушений граждан и организаций, стимулирования и поддержки гражданских инициатив в муниципальных образованиях Ленинградской области созданы и действуют народные дружины по охране общественного порядка. В условиях отсутствия регулирования указанной деятельности на федеральном уровне планируется изучение проблем нормативно-правового обеспечения вопросов стимулирования гражданских инициатив с целью активизации участия граждан в мероприятиях по охране общественного порядка в муниципальных образованиях.
По итогам 2012 года отмечается существенный прирост преступлений, совершаемых с использованием огнестрельного оружия и взрывчатых веществ (+65,5 проц.; 91 преступление). Постоянным источником незаконного оборота оружия и боеприпасов, взрывчатых веществ являются раскопки и поисковые работы в местах боевых действий Великой Отечественной войны.
В указанных обстоятельствах планируется систематическое проведение совместно с территориальными органами МВД России мероприятий по возмездному изъятию у населения хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Порядок выплаты вознаграждений за добровольную сдачу оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств и размеры вознаграждений утверждены постановлением Правительства Ленинградской области от 31 мая 2013 года N 154 "О некоторых мерах по борьбе с преступностью и противодействию терроризму на территории Ленинградской области".
3. Обеспечение выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
На 1 июля 2014 года в Ленинградской области созданы 34 комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях 17 муниципальных районов и городского округа, 16 городских поселений.
Необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий средства ежегодно предусматриваются в областном законе об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год в форме субвенций.
4. Обеспечение выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений.
На 1 июля 2014 года в соответствии с областным законом от 13 октября 2006 года N 116-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений" 217 муниципальных образований Ленинградской области наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях; 108 муниципальных образований наделены полномочиями по формированию и обеспечению деятельности административных комиссий муниципальных районов и городского округа, городских и сельских поселений, осуществлению административными комиссиями производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрению административными комиссиями дел об административных правонарушениях.
Необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий средства ежегодно предусматриваются в областном законе об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год в форме субвенций.
5. Создание и функционирование на территории Ленинградской области центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе.
Создание центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе планируется осуществить на базе Регионального отделения ДОСААФ России Ленинградской области.
Система основных мероприятий подпрограммы представлена в приложении 5 к Государственной программе.