ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2014 года N 457

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 396 "Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области"



Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 396 "Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области" изменение, изложив государственную программу Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области" в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 14 ноября 2013 года N 396
(в редакции постановления
Правительства Ленинградской области
от 6 октября 2014 года N 457)

     

Государственная программа Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области"

Паспорт
государственной программы Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области"

Полное наименование

Государственная программа Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области" (далее - Государственная программа)

Ответственный исполнитель Государственной программы

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области

Соисполнители Государственной программы

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области

Участники Государственной программы

Комитет по строительству Ленинградской области;

государственное казенное учреждение "Управление строительства Ленинградской области";

Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области;

государственное казенное учреждение Ленинградской области "Центр безопасности дорожного движения";

Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области;

государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области";

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области);

администрации муниципальных образований Ленинградской области;

Региональное отделение ДОССАФ России Ленинградской области;

государственное казенное учреждение Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба";

государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты Ленинградской области";

государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление по обеспечению функционирования системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Ленинградской области";

государственное казенное учреждение Ленинградской области "Объект N 58 Правительства Ленинградской области";

федеральное казенное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения"

Подпрограммы Государственной программы

Подпрограмма 1 "Обеспечение правопорядка и профилактика правонарушений".

Подпрограмма 2 "Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".

Подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения"     

Программно-целевые инструменты Государственной программы

Ведомственная целевая программа "Организация обеспечения деятельности государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба";

ведомственная целевая программа "Обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты Ленинградской области";

ведомственная целевая программа "Обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление по обеспечению функционирования системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Ленинградской области";

ведомственная целевая программа "Обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Ленинградской области "Объект N 58 Правительства Ленинградской области"

Цели Государственной программы

Комплексное обеспечение безопасности населения Ленинградской области и объектов на территории Ленинградской области

Задачи Государственной программы

Создание системы профилактики правонарушений и преступлений в Ленинградской области;

снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышение уровня защищенности населения и территории Ленинградской области от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

снижение уровня социального риска (числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), на 100 тыс. населения)

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

Уровень доверия населения к органам исполнительной власти Ленинградской области в сфере обеспечения безопасности, проц. от числа опрошенных к предыдущему году;

уровень оснащенности муниципальных образований с численностью населения свыше 10 тыс. человек аппаратно-программными комплексами автоматизированной информационной системы "Безопасный город" (далее - АПК АИС "Безопасный город"), проц. от таких муниципальных образований;

выполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проц. от общего числа муниципальных образований, которым переданы полномочия;

выполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений, проц. от общего числа муниципальных образований, которым переданы полномочия;

     
доля населенных пунктов на территории Ленинградской области, в которых обеспечено требование технического регламента по времени прибытия подразделений пожарной охраны, к общему количеству населенных пунктов Ленинградской области, проц.;

доля зоны охвата системой оповещения и информирования к общей численности населения Ленинградской области, проц.;

оснащенность техникой, приборами, снаряжением и запасами материально-технических средств подразделений аварийно-спасательной службы Ленинградской области к общему числу поисково-спасательных станций, проц.;

степень освежения имущества гражданской обороны, проц.;

степень внедрения системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Ленинградской области к общему объему выполненных мероприятий по созданию системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", проц.;

уровень социального риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения), проц. от уровня 2012 года;

уровень оснащенности участков концентрации ДТП на автомобильных дорогах регионального значения Ленинградской области, предназначенными для обеспечения безопасности дорожного движения, проц. (элементы обустройства указаны в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

Этапы и сроки реализации Государственной программы

2014-2018 годы, без разделения на этапы

Финансовое обеспечение Государственной программы - всего, в том числе по источникам финансирования (тыс.руб.)

Наименование источника финансирования

2014-2018 годы

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Государственная программа

Всего

9201678,8

1426033,4

2136860,6

2205578,0

1722737,5

1710469,3

Федеральный бюджет

11658,9

11658,9

Областной бюджет

9174439,9

1412094,5

2133960,6

2202378,0

1719537,5

1706469,3

Местные бюджеты

15580,0

2280,0

2900,0

3200,0

3200,0

4000,0

Подпрограмма 1

Всего

721717,9

119935,9

145770,5

149070,5

149070,5

157870,5

Областной бюджет

706137,9

117655,9

142870,5

145870,5

145870,5

153870,5

Местные бюджеты

15580,0

2280,0

2900,0

3200,0

3200,0

4000,0

Подпрограмма 2

Областной бюджет

7112781,5

1192804,4

1414695,1

1484010,4

1521169,9

1500101,7

Подпрограмма 3

Всего

1367179,4

113293,1

576395,0

572497,1

52497,1

52497,1

Федеральный бюджет

11658,9

11658,9

Областной бюджет

1355520,5

101634,2

576395,0

572497,1

52497,1

52497,1

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

Реализация программных мероприятий позволит стабилизировать криминогенную обстановку в Ленинградской области, создать условия для повышения реального уровня безопасности населения, обеспечения защищенности объектов и инфраструктуры региона, повысить уровень безопасности на дорогах. По предварительным оценкам, реализация мероприятий Государственной программы приведет к следующим результатам:

увеличение доли муниципальных образований, оснащенных АПК АИС "Безопасный город", до 81 проц. путем внедрения АПК АИС "Безопасный город" и создания зон безопасности в 20 муниципальных образованиях;

создание одного центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе с привлечением не менее 2500 человек ежегодно;

создание в населенных пунктах Ленинградской области условий для обеспечения требований технического регламента по времени прибытия подразделений пожарной охраны до 76 проц. к общему количеству населенных пунктов Ленинградской области;

создание комплексной системы экстренного оповещения населения на базе местных систем оповещения Ленинградской области и увеличение зоны охвата системой оповещения и информирования до 98 проц.;

создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Ленинградской области;

создание резервов и освежение имущества гражданской обороны Ленинградской области - к 2018 году до 32 проц.;

повышение технической оснащенности аварийно-спасательной службы Ленинградской области до 100 проц.;

вовлечение в обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Ленинградской области граждан и организаций, стимулирование и поддержка гражданских инициатив - 9 проц. ежегодно;

снижение уровня социального риска (числа лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) до 93,5 проц. от уровня 2012 года;

увеличение уровня оснащенности участков концентрации ДТП на автомобильных дорогах регионального значения Ленинградской области элементами обустройства, предназначенными для обеспечения безопасности дорожного движения, до 65 проц.

     

     

1. Характеристика текущего состояния в сфере реализации Государственной программы


Ленинградская область является одним из самых динамично развивающихся субъектов Российской Федерации. Обеспечение безопасности Ленинградской области является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности населения региона, соблюдения законных прав и свобод граждан, эффективного функционирования системы управления, экономики, городского хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.

Сферой реализации Государственной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, профилактики правонарушений, повышения безопасности дорожного движения.

Региональная безопасность играет ключевую роль в реализации конституционных прав и свобод граждан, обеспечении возможности самореализации личности, духовном обновлении, политической и социальной стабильности общества, обеспечении функционирования государства и становится все более важным фактором развития территории.

Реализация Государственной программы планируется за счет консолидации усилий и ресурсов органов государственной власти Ленинградской области путем комплексного использования политических, организационных, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.

Основными задачами в сфере обеспечения правопорядка и безопасности в Ленинградской области являются разработка и обеспечение реализации мер по укреплению законности, правопорядка и безопасности в пределах полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области, а также разработка политики и реализация задач в области гражданской обороны, пожарной безопасности и защиты населения и территории Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в области повышения безопасности дорожного движения.

Проблемы обеспечения правопорядка и безопасности носят межведомственный и междисциплинарный характер, требующий участия различных органов исполнительной власти при реализации конкретных мероприятий.

Применение программно-целевого метода при реализации Государственной программы позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры в сфере правопорядка и безопасности Ленинградской области.

Формирование Государственной программы осуществлялось на основе следующих принципов:

долгосрочность целей социально-экономического развития Ленинградской области и показателей (индикаторов) их достижения, учет положений стратегических документов;

установление измеримых результатов реализации Государственной программы (конечных и промежуточных результатов);

интеграция государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных, контрольных) и финансовых мер для достижения целей Государственной программы;

наличие у участников реализации Государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей Государственной программы;

проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации Государственной программы.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы


В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537) главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р) определены приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: снижение уровня преступности, укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов.

В соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р), федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 года N 864) одним из основных направлений государственной политики в сфере безопасности является снижение смертности в результате ДТП. Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Решение проблемы обеспечения безопасности на дорогах определению одной из актуальных задач развития страны в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2010 год.

Согласно Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 года N 134-р) одним из приоритетов системы подготовки граждан к военной службе является создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов физически и морально-психологически подготовленными гражданами, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям.

3. Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки и этапы реализации Государственной программы


Целью Государственной программы является комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории Ленинградской области.

Задачами Государственной программы являются:

создание системы профилактики правонарушений и преступлений в Ленинградской области;

снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышение уровня защищенности населения и территории Ленинградской области от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

снижение уровня социального риска (числа лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения).

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области" и их значениях, Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий государственной программы Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области" (сведения о взаимосвязи показателей (индикаторов) государственной программы с мероприятиями), Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области" представлены в приложениях 1-3 к Государственной программе.

Характеристика показателей (индикаторов) Государственной программы представлена в соответствующих разделах подпрограмм Государственной программы.

По предварительным оценкам, ожидаемыми результатами реализации мероприятий Государственной программы являются:

увеличение доли муниципальных образований, оснащенных АПК АИС "Безопасный город", до 81 проц. путем внедрения АПК АИС "Безопасный город" и создания зон безопасности в 20 муниципальных образованиях;

создание одного центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе с привлечением не менее 2500 человек ежегодно;

создание в населенных пунктах Ленинградской области условий для обеспечения .требований технического регламента по времени прибытия подразделений пожарной охраны до 76 проц. к общему количеству населенных пунктов Ленинградской области;

создание комплексной системы экстренного оповещения населения на базе местных систем оповещения Ленинградской области и увеличение зоны охвата системой оповещения и информирования до 98 проц.;

создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Ленинградской области;

создание резервов и освежение имущества гражданской обороны Ленинградской области до 32 проц.;

повышение технической оснащенности аварийно-спасательной службы Ленинградской области до 100 проц.;

вовлечение в обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Ленинградской области граждан и организаций, стимулирование и поддержка гражданских инициатив - 9 проц. ежегодно;

снижение уровня социального риска (числа лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) до 93,5 проц. от уровня 2012 года;

увеличение уровня оснащенности участков концентрации ДТП на автомобильных дорогах регионального значения Ленинградской области элементами обустройства, предназначенными для обеспечения безопасности дорожного движения, до 65 проц.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»