ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2014 года N 457
О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 396 "Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области"
Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 396 "Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области" изменение, изложив государственную программу Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области" в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
Государственная программа Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области"
Полное наименование | Государственная программа Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области" (далее - Государственная программа) | |||||||
Ответственный исполнитель Государственной программы | Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области | |||||||
Соисполнители Государственной программы | Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области | |||||||
Участники Государственной программы | Комитет по строительству Ленинградской области; | |||||||
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области); | ||||||||
государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление по обеспечению функционирования системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Ленинградской области"; | ||||||||
Подпрограммы Государственной программы | Подпрограмма 1 "Обеспечение правопорядка и профилактика правонарушений". | |||||||
Программно-целевые инструменты Государственной программы | Ведомственная целевая программа "Организация обеспечения деятельности государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба"; | |||||||
ведомственная целевая программа "Обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление по обеспечению функционирования системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Ленинградской области"; | ||||||||
Цели Государственной программы | Комплексное обеспечение безопасности населения Ленинградской области и объектов на территории Ленинградской области | |||||||
Задачи Государственной программы | Создание системы профилактики правонарушений и преступлений в Ленинградской области; | |||||||
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы | Уровень доверия населения к органам исполнительной власти Ленинградской области в сфере обеспечения безопасности, проц. от числа опрошенных к предыдущему году; | |||||||
выполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений, проц. от общего числа муниципальных образований, которым переданы полномочия; | ||||||||
степень освежения имущества гражданской обороны, проц.; | ||||||||
Этапы и сроки реализации Государственной программы | 2014-2018 годы, без разделения на этапы | |||||||
Финансовое обеспечение Государственной программы - всего, в том числе по источникам финансирования (тыс.руб.) | Наименование источника финансирования | 2014-2018 годы | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
Государственная программа | Всего | 9201678,8 | 1426033,4 | 2136860,6 | 2205578,0 | 1722737,5 | 1710469,3 | |
Федеральный бюджет | 11658,9 | 11658,9 | ||||||
Областной бюджет | 9174439,9 | 1412094,5 | 2133960,6 | 2202378,0 | 1719537,5 | 1706469,3 | ||
Местные бюджеты | 15580,0 | 2280,0 | 2900,0 | 3200,0 | 3200,0 | 4000,0 | ||
Подпрограмма 1 | Всего | 721717,9 | 119935,9 | 145770,5 | 149070,5 | 149070,5 | 157870,5 | |
Областной бюджет | 706137,9 | 117655,9 | 142870,5 | 145870,5 | 145870,5 | 153870,5 | ||
Местные бюджеты | 15580,0 | 2280,0 | 2900,0 | 3200,0 | 3200,0 | 4000,0 | ||
Подпрограмма 2 | Областной бюджет | 7112781,5 | 1192804,4 | 1414695,1 | 1484010,4 | 1521169,9 | 1500101,7 | |
Подпрограмма 3 | Всего | 1367179,4 | 113293,1 | 576395,0 | 572497,1 | 52497,1 | 52497,1 | |
Федеральный бюджет | 11658,9 | 11658,9 | ||||||
Областной бюджет | 1355520,5 | 101634,2 | 576395,0 | 572497,1 | 52497,1 | 52497,1 | ||
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | Реализация программных мероприятий позволит стабилизировать криминогенную обстановку в Ленинградской области, создать условия для повышения реального уровня безопасности населения, обеспечения защищенности объектов и инфраструктуры региона, повысить уровень безопасности на дорогах. По предварительным оценкам, реализация мероприятий Государственной программы приведет к следующим результатам: | |||||||
создание в населенных пунктах Ленинградской области условий для обеспечения требований технического регламента по времени прибытия подразделений пожарной охраны до 76 проц. к общему количеству населенных пунктов Ленинградской области; | ||||||||
повышение технической оснащенности аварийно-спасательной службы Ленинградской области до 100 проц.; |
Ленинградская область является одним из самых динамично развивающихся субъектов Российской Федерации. Обеспечение безопасности Ленинградской области является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности населения региона, соблюдения законных прав и свобод граждан, эффективного функционирования системы управления, экономики, городского хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
Сферой реализации Государственной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, профилактики правонарушений, повышения безопасности дорожного движения.
Региональная безопасность играет ключевую роль в реализации конституционных прав и свобод граждан, обеспечении возможности самореализации личности, духовном обновлении, политической и социальной стабильности общества, обеспечении функционирования государства и становится все более важным фактором развития территории.
Реализация Государственной программы планируется за счет консолидации усилий и ресурсов органов государственной власти Ленинградской области путем комплексного использования политических, организационных, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.
Основными задачами в сфере обеспечения правопорядка и безопасности в Ленинградской области являются разработка и обеспечение реализации мер по укреплению законности, правопорядка и безопасности в пределах полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области, а также разработка политики и реализация задач в области гражданской обороны, пожарной безопасности и защиты населения и территории Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в области повышения безопасности дорожного движения.
Проблемы обеспечения правопорядка и безопасности носят межведомственный и междисциплинарный характер, требующий участия различных органов исполнительной власти при реализации конкретных мероприятий.
Применение программно-целевого метода при реализации Государственной программы позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры в сфере правопорядка и безопасности Ленинградской области.
Формирование Государственной программы осуществлялось на основе следующих принципов:
долгосрочность целей социально-экономического развития Ленинградской области и показателей (индикаторов) их достижения, учет положений стратегических документов;
установление измеримых результатов реализации Государственной программы (конечных и промежуточных результатов);
интеграция государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных, контрольных) и финансовых мер для достижения целей Государственной программы;
наличие у участников реализации Государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей Государственной программы;
проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации Государственной программы.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537) главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р) определены приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: снижение уровня преступности, укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов.
В соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р), федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 года N 864) одним из основных направлений государственной политики в сфере безопасности является снижение смертности в результате ДТП. Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Решение проблемы обеспечения безопасности на дорогах определению одной из актуальных задач развития страны в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2010 год.
Согласно Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 года N 134-р) одним из приоритетов системы подготовки граждан к военной службе является создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов физически и морально-психологически подготовленными гражданами, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям.
Целью Государственной программы является комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории Ленинградской области.
Задачами Государственной программы являются:
создание системы профилактики правонарушений и преступлений в Ленинградской области;
снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышение уровня защищенности населения и территории Ленинградской области от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
снижение уровня социального риска (числа лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения).
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области" и их значениях, Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий государственной программы Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области" (сведения о взаимосвязи показателей (индикаторов) государственной программы с мероприятиями), Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области" представлены в приложениях 1-3 к Государственной программе.
Характеристика показателей (индикаторов) Государственной программы представлена в соответствующих разделах подпрограмм Государственной программы.
По предварительным оценкам, ожидаемыми результатами реализации мероприятий Государственной программы являются:
увеличение доли муниципальных образований, оснащенных АПК АИС "Безопасный город", до 81 проц. путем внедрения АПК АИС "Безопасный город" и создания зон безопасности в 20 муниципальных образованиях;
создание одного центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе с привлечением не менее 2500 человек ежегодно;
создание в населенных пунктах Ленинградской области условий для обеспечения .требований технического регламента по времени прибытия подразделений пожарной охраны до 76 проц. к общему количеству населенных пунктов Ленинградской области;
создание комплексной системы экстренного оповещения населения на базе местных систем оповещения Ленинградской области и увеличение зоны охвата системой оповещения и информирования до 98 проц.;
создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Ленинградской области;
создание резервов и освежение имущества гражданской обороны Ленинградской области до 32 проц.;
повышение технической оснащенности аварийно-спасательной службы Ленинградской области до 100 проц.;
вовлечение в обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Ленинградской области граждан и организаций, стимулирование и поддержка гражданских инициатив - 9 проц. ежегодно;
снижение уровня социального риска (числа лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) до 93,5 проц. от уровня 2012 года;
увеличение уровня оснащенности участков концентрации ДТП на автомобильных дорогах регионального значения Ленинградской области элементами обустройства, предназначенными для обеспечения безопасности дорожного движения, до 65 проц.