ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2014 года N 458


Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета Ленинградской области, а также требований к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций*

(с изменениями на 15 декабря 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 31 июля 2017 года N 300 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.08.2017, N 4700201708070012);

постановлением Правительства Ленинградской области от 25 августа 2021 года N 544 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 25.08.2021);

постановлением Правительства Ленинградской области от 3 февраля 2022 года N 70 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 03.02.2022);

постановлением Правительства Ленинградской области от 15 декабря 2022 года N 923 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.12.2022, N 4700202212150004).

____________________________________________________________________

_______________

* Наименование в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 3 февраля 2022 года N 70. - См. предыдущую редакцию.


В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, областным законом от 9 марта 2000 года N 4-оз "Об участии Ленинградской области в хозяйственных обществах" Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета Ленинградской области, а также требований к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 3 февраля 2022 года N 70. - См. предыдущую редакцию)

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета финансов.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 25 августа 2021 года N 544. - См. предыдущую редакцию)

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

     

Приложение

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 6 октября 2014 года N 458

     
Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета Ленинградской области, а также требований к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций*

(с изменениями на 15 декабря 2022 года)

_______________

* Наименование в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 3 февраля 2022 года N 70. - См. предыдущую редакцию.


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридические лица), за счет средств областного бюджета Ленинградской области, а также требования к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 3 февраля 2022 года N 70. - См. предыдущую редакцию)

1.2. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии приобретения в собственность Ленинградской области акций (долей) юридического лица при его создании или участия Ленинградской области в дополнительной эмиссии акций, увеличении уставного капитала юридического лица за счет дополнительных вкладов его участников и вкладов третьих лиц.

1.3. Условия участия Ленинградской области в уставном капитале юридического лица в виде предоставления бюджетных инвестиций регулируются областным законом от 9 марта 2000 года N 4-оз "Об участии Ленинградской области в хозяйственных обществах".

1.4. Права учредителя (участника) в уставном капитале юридического лица от имени Ленинградской области осуществляет Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом (далее - Леноблкомимущество).

1.5. Предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества осуществляется в соответствии с государственной программой Ленинградской области, предусматривающей предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества.

1.6. Финансовое обеспечение расходов областного бюджета Ленинградской области по предоставлению бюджетных инвестиций осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области Леноблкомимуществу на указанные цели, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.

2. Предоставление бюджетных инвестиций (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества)

2.1. Предоставление бюджетных инвестиций (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества) в размере и на цели, предусмотренные областным законом об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год, осуществляется на основании правового акта Правительства Ленинградской области, проект которого подготавливается Леноблкомимуществом.

2.2. Перечисление бюджетных инвестиций (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества) осуществляется на основании договора между Ленинградской областью и юридическим лицом об участии Ленинградской области в уставном капитале юридического лица в порядке и сроки, установленные решениями органов управления юридического лица, предусматривающими участие Ленинградской области в уставном капитале юридического лица.

3. Предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества

3.1. Решение о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества) принимается в форме нормативного правового акта Правительства Ленинградской области, проект которого подготавливается Леноблкомимуществом.

3.2. Предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства осуществляется при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ:

а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

б) приобретение земельных участков под строительство;

в) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

г) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств областного бюджета Ленинградской области.

3.3. Проект нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества должен содержать:

а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации и (или) наименование объекта недвижимого имущества;

б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);

в) наименование юридического лица;

г) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;

д) сметную стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества;

е) объем бюджетных инвестиций;

ж) информацию об органе государственного финансового контроля Ленинградской области;

з) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическому лицу, а также их распределение по годам реализации;

и) общий объем инвестируемых собственных и (или) заемных средств юридического лица (в ценах соответствующих лет реализации бюджетной инвестиции).

3.4. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций не может быть установлен выше 97 процентов и ниже 3 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства, включая стоимость проектно-изыскательских работ, и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества.

3.5. Для подготовки проекта нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества органы исполнительной власти Ленинградской области - ответственные исполнители государственной программы Ленинградской области, предусматривающей мероприятие по внесению взноса в уставный капитал юридического лица, представляют в Леноблкомимущество документы согласно перечню, указанному в постановлении Правительства Ленинградской области от 23 августа 2019 года N 388 "Об утверждении перечней документов, необходимых для принятия решения Правительством Ленинградской области об участии (о прекращении участия) Ленинградской области в хозяйственном обществе.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 25 августа 2021 года N 544. - См. предыдущую редакцию)

3.6. Проект нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в объекты капитального строительства (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества с приложением проекта договора между Ленинградской областью и юридическим лицом об участии Ленинградской области в уставном капитале юридического лица и документов, предусмотренных областным законом от 9 марта 2000 года N 4-оз "Об участии Ленинградской области в хозяйственных обществах" и пунктом 3.5 настоящего Порядка, подлежит согласованию в органах исполнительной власти Ленинградской области.

4. Требования к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций

4.1. Леноблкомимуществом подготавливается договор между Ленинградской областью и юридическим лицом об участии Ленинградской области в уставном капитале юридического лица (далее - договор об участии).

4.2. Договор об участии оформляется в течение трех месяцев со дня вступления в силу областного закона об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год, предусматривающего предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам.

4.3. Договор об участии должен содержать следующие положения:

а) объем бюджетных инвестиций в соответствии с областным законом об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год;

б) целевое назначение бюджетных инвестиций, а в случаях когда бюджетные инвестиции предоставляются в целях реализации соответствующей государственной программы Ленинградской области, с указанием наименования государственной программы Ленинградской области;

в) условия предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу;

г) право Леноблкомимущества, органа исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченного на осуществление государственного финансового контроля, органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего формирование и реализацию государственной политики в соответствующей отрасли, и (или) органа исполнительной власти Ленинградской области - ответственного исполнителя государственной программы Ленинградской области, предусматривающей мероприятие по внесению взноса в уставный капитал юридического лица, на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий предоставления и целевого расходования бюджетных инвестиций;

д) обязанность юридического лица представить в Леноблкомимущество копии решений органов управления юридического лица о порядке и сроках участия Ленинградской области в уставном капитале юридического лица;

е) ответственность юридического лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;

ж) запрет на приобретение юридическим лицом - получателем бюджетных инвестиций за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций и определенных решениями Правительства Российской Федерации;

з) обязанность перечисления бюджетных инвестиций на отдельный счет, специально открытый в российской кредитной организации в целях учета расходования бюджетных инвестиций;

и) порядок и сроки представления юридическим лицом отчетности об использовании бюджетных инвестиций;

к) порядок и сроки возврата юридическим лицом - получателем бюджетных инвестиций полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций.

(Пункт 4.3 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 25 августа 2021 года N 544. - См. предыдущую редакцию)

4.4. Леноблкомимуществом подготавливается договор между Ленинградской областью и юридическим лицом о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (далее - договор о предоставлении инвестиций).

4.5. В договоре о предоставлении бюджетных инвестиций предусматриваются положения, указанные в пункте 4.3, а также:

а) сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметная стоимость (предполагаемая (предельная) стоимость) и (или) стоимость приобретения;

б) условие об определении юридическим лицом поставщика (подрядчика, исполнителя) и об исполнении гражданско-правовых договоров, заключенных им в целях реализации инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

в) обязанность юридического лица разработать проектную документацию и провести инженерные изыскания, выполняемые для подготовки такой проектной документации, а также провести государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) без использования на эти цели бюджетных инвестиций - в случае отсутствия указанных документов и работ;

г) обязанность юридического лица провести проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств областного бюджета Ленинградской области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, без использования на эти цели бюджетных инвестиций - в случае отсутствия указанных документов и работ;

(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 25 августа 2021 года N 544. - См. предыдущую редакцию)

д) обязанность юридического лица представлять в составе отчетности об использовании бюджетных инвестиций копии договоров, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных инвестиций, актов выполненных работ по форме КС-2, заполненных в разрезе единичных расценок, справок о стоимости работ и затрат по форме КС-3;

(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 25 августа 2021 года N 544. - См. предыдущую редакцию)

е) подпункт утратил силу - постановление Правительства Ленинградской области от 25 августа 2021 года N 544 - см. предыдущую редакцию.

4.6. Основанием для непредоставления бюджетных инвестиций является отсутствие оформленных в установленном порядке договоров об участии и договора о предоставлении инвестиций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»