Действующий

О внесении изменения в распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 04.04.2011 N 73-р

3. Организация деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры


Для формирования Реестра ОСИ государственных учреждений, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, государственных учреждений, находящихся в ведении иных исполнительной органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ) и расположенных на территории районов, а также негосударственных учреждений, расположенных на территории районов (далее - Реестр), целесообразно привлечь Центры социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов (далее - Центры) соответствующих районов или при их отсутствии в районе структурные подразделения Комплексных центров социального обслуживания населения. Реестр формируется по форме в соответствии с приложением N 1 к Методическим рекомендациям.

В случае если в администрации района Санкт-Петербурга имеется база данных организаций, находящихся на территории района, целесообразно воспользоваться ею для составления Реестра по форме приложения N 1 к Методическим рекомендациям. Если в имеющейся базе данных отсутствуют какие-то сведения, требующиеся для составления Реестра, рекомендуется направить в организации титульный лист Анкеты для получения общих сведений об объекте.

Результатом обследования ОСИ на предмет доступности для МГН является заполненная анкета по определению доступности ОСИ для инвалидов и других МГН (далее - Анкета).

Анкета (приложения N 2, N 2А, N 2Б к Методическим рекомендациям) разработана на основании нормативных документов по обеспечению доступности ОСИ для МГН и с учетом дальнейшей автоматизированной обработки в подсистеме "Доступная среда". Инструкция по заполнению Анкеты приведена в приложении N 1 к Анкете. Пример заполнения Анкеты приведен в приложении N 2 к Анкете.

Анкетированию подлежат все введенные в эксплуатацию ОСИ.

Анкетирование жилых домов проводится по Анкете (приложение N 2 к Методическим рекомендациям) в соответствии с Алгоритмами действий N 1 и 2 (приложения N 6 и 7 к Методическим рекомендациям).

Анкетирование квартир производится по Анкете (приложение N 2А к Методическим рекомендациям) в случае обращения инвалида - собственника/нанимателя квартиры в домах государственного, муниципального, частного жилищного фонда (формы собственности жилищного фонда указаны согласно статье 19, части 2 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Анкетирование жилых помещений в специализированных типах ОСИ (дома-интернаты, реабилитационные центры, санаторные, учебно-профилактические учреждения), учреждениях временного пребывания (гостиницы, отели, кемпинги) производится по Анкете (приложение N 2Б к Методическим рекомендациям).

Перечень нормативно-методических документов, которыми следует руководствоваться при проведении анкетирования объектов социальной инфраструктуры, приведен в приложении N 4 к Методическим рекомендациям.

В администрациях районов Санкт-Петербурга в целях реализации полномочий в части обеспечения формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории района, предусмотренных пунктами 2.3.5, 3.3.6, 3.3.27, 3.3.28, 3.5.11 Положения об администрациях районов Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 (с изменениями от 07.02.2014 N 73), создаются Комиссии по координации деятельности и контролю в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - Комиссия). Примерное положение о Комиссии представлено в приложении N 5 к Методическим рекомендациям.

3.1. Организация деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в государственные ОСИ, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга.


В соответствии с п.1.1 распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2008 N 44-рп "Об организации работы администраций районов Санкт-Петербурга по обеспечению капитального и текущего ремонта зданий и помещений государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга" в районах Санкт-Петербурга созданы государственные учреждения - службы заказчика (далее - районные службы заказчика).

Учитывая цели и задачи районных служб заказчиков, рекомендуется возложить обязанности по оказанию содействия в формировании перечня работ по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН в государственных учреждениях, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, на районную службу заказчика.

Деятельность по созданию условий для беспрепятственного доступа МГН в государственных учреждениях, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, рекомендуется осуществлять в соответствии с алгоритмом действий N 1 (приложение N 6 к Методическим рекомендациям).

3.2. Организация деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в ОСИ негосударственных учреждений (организаций), а также в ОСИ государственных учреждений, находящихся в ведении иных ИОГВ и расположенных на территории районов Санкт-Петербурга.

Важное значение для жизнедеятельности инвалидов имеют ОСИ негосударственных учреждений (организаций) - магазины, аптеки, рынки, кредитно-финансовые организации, учреждения культуры, общественного питания, бытового обслуживания и др. Указанные организации в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должны также создавать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к ОСИ.

Анкетирование ОСИ негосударственных учреждений (организаций), а также ОСИ государственных учреждений, находящихся в ведении иных ИОГВ, и расположенных на территории районов, может проводиться двумя способами:

1. Организация, которой принадлежит ОСИ (в том числе на правах аренды) и которая добровольно намерена обеспечить доступность ОСИ для МГН, заполняет направленную Центром Анкету. Заполненная Анкета, вместе с фотографиями существующих зон ОСИ подлежит передаче в Комиссию или в СПб ГБУ "Служба заказчика администрации _______ района Санкт-Петербурга".

При осуществлении этой работы необходимо также информировать руководителей учреждений (организаций) о том, что в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2004 N 387-58 "О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург", арендаторам возмещаются затраты на создание для инвалидов беспрепятственного доступа к ОСИ.

Учреждения (организации) на договорной основе могут привлекать к анкетированию ОСИ другие организации, осуществляющие свою деятельность согласно уставным документам в области обеспечения условий доступности ОСИ для МГН.

Деятельность по созданию условий для беспрепятственного доступа МГН в ОСИ негосударственных учреждений (организаций), а также в ОСИ государственных учреждений, находящихся в ведении иных ИОГВ и расположенных на территории районов, рекомендуется осуществлять в соответствии с алгоритмом действий N 2 (приложение N 7 к Методическим рекомендациям).

2. Анкетирование (с уведомлением владельцев ОСИ) членами Комиссии, назначенными руководителями администраций районов. Этот способ применяется, когда владельцы ОСИ уклоняются от создания условий для беспрепятственного доступа МГН. Результаты анкетирования и выводы по ним, подписанные председателем Комиссии, передаются в соответствующие инстанции (судебные органы, органы прокуратуры) для привлечения к административной ответственности юридических и должностных лиц в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Этот способ применяется и в случаях, когда необходимо провести анкетирование ОСИ негосударственных учреждений (организаций) по обращениям граждан, общественных организаций инвалидов, членов общественной инспекции по контролю за созданием доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге (далее - общественная инспекция), а также в иных случаях, требующих оперативного проведения анкетирования.