ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 июля 2014 года N 390-р

О внесении изменения в распоряжение Правительства Ленинградской области от 24 апреля 2013 года N 179-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ленинградской области"



В целях реализации пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 18 октября 2013 года N Пр-2431 и подпункта 2 пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 года N Пр-3086:

1. Внести в распоряжение Правительства Ленинградской области от 24 апреля 2013 года N 179-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ленинградской области" изменение, изложив План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ленинградской области" в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Ленинградской области внести изменения в планы мероприятий ("дорожные карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" в муниципальных образованиях Ленинградской области.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора Ленинградской области Емельянова Н.П.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

     

     

Приложение

     
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Ленинградской области
от 24 апреля 2013 года N 179-р
(в редакции распоряжения
Правительства
Ленинградской области
от 31 июля 2014 года N 390-р)

     

План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ленинградской области"

I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

1.1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включая:

получение субсидий из федерального бюджета Российской Федерации на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования;

создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;

обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;

создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.

1.2. Обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.

1.3. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования:

разработка и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

кадровое обеспечение системы дошкольного образования;

разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;

проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.

1.4. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р):

разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;

разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты


С ростом эффективности и качества оказываемых услуг предусматривается:

1) реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, по обеспечению всех детей от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования;

2) обеспечение качества услуг дошкольного образования, включая:

обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;

введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности;

3) введение эффективного контракта в дошкольном образовании, обеспечивающего обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

Наименование показателя

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Численность детей в возрасте от 1 года до 7 лет

Тыс. человек

111,2

112,2

111,7

112,5

116,2

115,1

113,2

Численность детей от 1 года до 7 лет (с корректировкой на численность детей от 5 до 7 лет, обучающихся по программе общеобразовательной школы)

Тыс. человек

97,6

98,7

98,38

99,5

102,3

100,6

99,3

Охват детей программами дошкольного образования (с корректировкой на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся по программе общеобразовательной школы)     

Процентов

66,7

67,3

72,3

75,3

75,4

78,3

79,6

Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций*

Тыс. человек

69,0

71,15

71,2

74,9

77,1

78,8

79,1

________________

* Прогнозный показатель "Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций" до 2018 года сформирован исходя из прогнозных показателей демографического развития региона и исходя из миграционных процессов, происходящих в Ленинградской области.

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

Процентов

91

96,2

98,4

100

100

100

100

Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

Процентов

10,5

55,0

85,0

100

100

100

Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях

Тыс. человек

12,0

10,5

8,0

4,0

2,0

1,0

Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования

Человек

5635

2289

986

549

Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего

Тыс. мест

2,452

5,475

3,884

3,874

2,01

1,825

в том числе:

количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования, включая:

Тыс. мест

2,452

5,475

3,884

3,874

2,01

1,825

высокозатратные места (строительство и пристрои)

Тыс. мест

0,560

0,980

0,350

3,615

1,750

1,06

за счет развития негосударственного сектора

Тыс. мест

0,1

0,05

иные формы создания мест

Тыс. мест

1,892

4,495

3,434

0,259

0,210

0,765

создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция)

Тыс. мест

1,407

2,770

1,347

0,074

0,075

0,055

возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций

Тыс. мест

0,345

0,220

0,075

0,075

0,200

Реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций

Тыс. мест

0,055

0,175

приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях

Тыс. мест

0,315

0,257

приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования

Тыс. мест

0,240

1,575

за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания

Тыс. мест

0,140

0,705

0,065

0,060

0,03

0,210

за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования

Тыс. мест

0,190

0,015

0,050

0,030

0,300

Численность работников дошкольных образовательных организаций

Тыс. человек

17,3

17,7

18,6

19,0

18,8

18,8

18,7

в том числе педагогические работники

Тыс. человек

6,8

6,9

7,3

7,5

7,4

7,5

7,5

Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

Процентов

5

5

7

10

15

10

15

Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций

Процентов

60,6

61,1

61,0

60,5

60,5

60,0

60,0

Число воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на одного педагогического работника

Человек

9,6

9,7

9,8

10,0

10,4

10,5

10,6

     

     

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Наименование мероприятий

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели повышения эффективности и качества услуг/результат

1

2

3

4

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в детские дошкольные организации

1. Получение субсидий на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

2013-2018 годы

1.1. Разработка и внесение изменений в региональные программы (проекты) развития дошкольного образования

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

2013 год

Внесение изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2010 года N 365 "О долгосрочной целевой программе "Развитие дошкольного образования в Ленинградской области" на 2011-2013 годы"

1.2. При выделении средств федерального бюджета на предоставление субсидий Ленинградской области на софинансирование реализации программы (проектов) развития дошкольного образования Ленинградская область подписывает соглашение с Министерством образования и науки Российской Федерации     

Подписание соглашения с Министерством образования и науки Российской Федерации на предоставление субсидии на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования

1.3. Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о реализации Ленинградской областью программ (проектов) развития дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования в соответствии с соглашением

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

2013-2018 годы

Выполнение показателей развития дошкольного образования в рамках реализации соглашения с Министерством образования и науки Российской Федерации о предоставлении субсидии на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования

2. Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования

Комитет по строительству Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

2013-2018 годы

Отношение численности детей от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе

2.1. Разработка современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения

Комитет по строительству Ленинградской области

2013-2014 годы

Наличие разработанных современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения

2.2. Формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций, возврат и реконструкцию ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в Ленинградской области с высоким уровнем дефицита мест

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

2013-2014 годы

Постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 398 "О государственной программе Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области". Предоставление возможности получения дошкольного образования всем детям от 3 до 7 лет

2.3. Разработка поэтапного плана строительства новых зданий детских садов

Комитет по строительству Ленинградской области

2013-2015 годы

Наличие поэтапного плана строительства новых детских садов

2.4. Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных районах (городском округе) Ленинградской области с высоким уровнем дефицита мест

Органы местного самоуправления Ленинградской области

2.5. Передача и реконструкция зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных районах (городском округе) Ленинградской области

Постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 398 "О государственной программе Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области". Предоставление возможности получения дошкольного образования всем детям от 3 до 7 лет

2.6. Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

2014-2018 годы

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

3. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области

2013-2018 годы

Реализация основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования

3.1. Обновление нормативно-правовой базы Ленинградской области на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) с целью обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

2013-2015 годы

Реализация основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования

3.2. Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов

2014-2018 годы

Обеспечение минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

3.3. Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

3.4. Организация дополнительных мест в функционирующих зданиях дошкольных образовательных организаций

Органы местного самоуправления Ленинградской области

2013-2017 годы

4. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области

2013 -2014 годы

Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования

4.1. Формирование и утверждение методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

2013 год

Постановление Правительства Ленинградской области "Об утверждении Порядка расчета нормативов на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы"

4.2. Принятие нормативно-правового акта субъекта Российской Федерации "Об утверждении значений финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования"

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

2014 год

Нормативно-правовой акт Ленинградской области, утверждающий значение финансового норматива на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования

4.3. Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

2013 год

Методические рекомендации для муниципальных образований по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру

4.4. Разработка нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям Ленинградской области, и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество)

Органы местного самоуправления Ленинградской области

2013 год

Муниципальные правовые акты, закрепляющие нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям субъекта Российской Федерации, и нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество)

4.5. Разработка мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций, в части предоставления помещения на специальных условиях, предоставления стартового капитала

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

2013-2014 годы

Нормативный правовой акт, предусматривающий предоставление субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным образовательным организациям дошкольного образования

4.6. Разработка нормативно-правовых актов субъекта Российской Федерации на основании Федерального закона от 28 февраля 2012 года N 10-ФЗ, позволяющих получать субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным образовательным организациям дошкольного образования, негосударственным организациям общего образования

Муниципальные правовые акты, закрепляющие меры поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных организаций, в части предоставления помещений на специальных условиях, предоставления стартового капитала

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

5. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного образования

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций

2014-2016 годы

Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС дошкольного образования

5.1. Разработка и утверждение нормативно-правовых актов Ленинградской области, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

2013 год

Нормативно-правовой акт, обеспечивающий введение и реализацию ФГОС дошкольного образования

5.2. Закрепление в региональном нормативном акте плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы (далее - ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Областной закон, утверждающий значение финансового норматива на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования с учетом реализации ФГОС

5.3. Разработка требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области

Наличие в дошкольных образовательных организациях образовательных программ, разработанных в соответствии с ФГОС дошкольного образования

5.4. Разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействию педагога с детьми, направленному на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

2014-2016 годы

Наличие в дошкольных образовательных организациях образовательных программ, разработанных в соответствии с ФГОС дошкольного образования

5.5. Разработка ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования

6. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций

2014-2018 годы

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона

7. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций

2014-2018 годы

Число воспитанников в расчете на одного педагогического работника

8. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Гатчинский педагогический колледж" (далее - ГБОУ СПО Гатчинский ПК), государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина" (далее - ГАОУ ВПО ЛГУ им.А.С.Пушкина), государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования" (далее - ГАОУ ДПО ЛОИРО), органы местного самоуправления Ленинградской области

2013-2018 годы

Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования

8.1. Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования

ГАОУ ДПО ЛОИРО, ГАОУ ВПО ЛГУ им.А.С.Пушкина

2013-2018 годы

8.1.1. Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области

2013-2018 годы

Разработаны должностные инструкции педагогических работников дошкольных образовательных организаций, включающие характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование самостоятельности, инициативности и ответственности дошкольников

8.1.2. Разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования образовательных организаций

ГАОУ ДПО ЛОИРО, ГАОУ ВПО ЛГУ им.А.С.Пушкина

Реализованы программы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования

8.1.3. Разработка программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций

ГАОУ ДПО ЛОИРО, ГАОУ ВПО ЛГУ им.А.С.Пушкина

Реализованы программы повышения квалификации и переподготовки руководящих работников дошкольного образования

8.1.4. Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области

Реализована персонифицированная модель повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций

9. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области

2013 год

9.1. Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования

ГАОУ ДПО ЛОИРО, ГАОУ ВПО ЛГУ им.А.С.Пушкина, ГБОУ СПО Гатчинский ПК

2013 год

Число государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования Ленинградской области, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности

9.2. Разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области

9.3. Разработка методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников

Методические рекомендации по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений с учетом оценки качества образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях

9.4. Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию положения об оплате труда педагогических работников

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Методические рекомендации для муниципальных образований по формированию положения об оплате труда педагогических работников

9.5. Разработка порядка формирования государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области

2013 год

Методические рекомендации по порядку формирования государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

10. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области

2013-2014 годы

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона

10.1. Разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности, направленной на достижение показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта, педагогическими и другими категориями работников организаций дошкольного образования

Методические рекомендации по требованиям к условиям выполнения трудовой деятельности, направленной на достижение показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта, педагогическими и другими категориями работников организаций дошкольного образования

10.2. Разработка и апробация моделей реализации эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций

Методические рекомендации по моделям реализации эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций

10.3. Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании

Органы местного самоуправления Ленинградской области

2013 год

10.4. Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

Органы местного самоуправления Ленинградской области

2013-2018 годы

Корректировка консолидированного бюджета Ленинградской области

11. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, ГАОУ ДПО ЛОИРО, органы местного самоуправления Ленинградской области

2013-2018 годы

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Ленинградской области

11.1. Разработка методических рекомендаций Ленинградской области по стимулированию руководителей образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, ГАОУ ДПО ЛОИРО, органы местного самоуправления Ленинградской области

2013-2014 годы

Методические рекомендации Ленинградской области по стимулированию руководителей образовательных организаций, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации

11.2. Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, трудовой договор и должностные инструкции

Органы местного самоуправления Ленинградской области

2013-2014 годы

Методические рекомендации для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, трудовой договор и должностные инструкции

11.3. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

2013-2018 годы

Введение эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях

11.4. Аттестация кандидатов на должность руководителя государственной (муниципальной) дошкольной образовательной организации с последующим заключением эффективного контракта

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области

2014-2018 годы

Установление порядка аттестации кандидатов на должность руководителей государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций

12. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

2013-2018 годы

Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования

12.1. Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

2013-2018 годы

Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия

12.2. Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

2015 и 2017 годы

Аналитический отчет региона о внедрении эффективного контракта и его влиянии на качество образовательных услуг

13. Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций

2014-2018 годы

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона

14. Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником)

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций

2014-2018 годы

Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационные категории

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»