1. В данном разделе представлены базовые цены на проектные работы для строительства следующих объектов:
- магистральные улицы общегородского значения;
- магистральные улицы районного значения;
- улицы и дороги местного значения;
- боковые и местные проезды вдоль магистрали;
- парковые и велосипедные дорожки, тротуары;
- транспортные развязки в одном и разных уровнях;
- автодорожные городские тоннели;
- подземные пешеходные переходы;
- подпорные и ограждающие стены.
2. Базовыми ценами, представленными в данном разделе, не учтены следующие виды проектных работ:
- разработка красных линий, отметок, плановое и вертикальное решения для искусственных сооружений;
- мероприятия по сохранности существующих сооружений, попадающих в зону производства работ;
- обогрев тротуаров и ступеней;
- переустройство и перекладка железнодорожных и трамвайных путей;
- переустройство и вынос из зоны строительства всех видов инженерных сетей и коммуникаций;
- разработка специальных мероприятий, связанных с формированием доступной для инвалидов среды жизнедеятельности (в соответствии с заданием на проектирование);
- проектирование сооружений ГИБДД (ДПС), а также объектов придорожного сервиса, дорожной и автотранспортной службы;
- разработка проекта освещения автомобильных дорог, транспортных развязок и тоннелей.
3. Приведенные в данном разделе базовые цены на основные проектные работы по городским магистралям и транспортным узлам не учитывают проектирование озеленения и благоустройства бульваров, скверов, придорожных территорий, а также разделительных полос шириной свыше нормативной (таблица 9.1.5 МГСН 1.01-99). При этом стоимость указанных проектных работ определяется по МРР-3.2.14.04-12.
4. Ценами "Сборника" предусмотрено проектирование по геодезическим планам в масштабе 1:500. При проектировании по геодезическим планам в масштабе 1:200 следует применять коэффициент 1,15.
5. Стоимость основных проектных работ по реконструкции городских магистралей и транспортных узлов принимается с корректирующими коэффициентами в соответствии с таблицей 4.5.1.
Под реконструкцией городских магистралей и транспортных узлов следует понимать те случаи их переустройства, когда изменяется их пропускная способность.
6. Базовые цены, приведенные в данном разделе, рассчитаны без учета различных усложняющих (упрощающих) факторов, оказывающих влияние на стоимость проектных работ. Степень сложности проектирования объекта определяется в соответствии с "Классификатором" (таблица 3.3.4).
За нормативный уровень принята 11 категория сложности, при которой проектирование объекта характеризуется отсутствием усложняющих (упрощающих) факторов, т.е. коэффициент сложности в данном случае равен 1,0. Для остальных категорий сложности приняты следующие коэффициенты:
- I категория - 0,8;
- III категория- 1,2;
- IV категория - 1,45.