ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 июля 2014 года N 46-рп

О внесении изменения в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2013 N 25-рп



Во исполнение подпункта 2 пункта 5 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года (Пр-3086 от 27.12.2013):

1. Внести изменение в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2013 N 25-рп "О Плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге на 2013-2018 годы", изложив приложение к распоряжению в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Казанскую О.А.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

     

     

Приложение
к распоряжению Правительства
Санкт-Петербурга
от 30.07.2014 N 46-рп

     

План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге на 2013-2018 годы"

1. Общее описание

1.1. Общие положения


Основанием для разработки Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге на 2013-2018 годы" (далее - "дорожная карта") являются:

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

Бюджетное послание Президента Российской Федерации от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013-2015 годах";

Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р;

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам бюджетов субъектов Российской Федерации 4 декабря 2012 года (Пр-3411 от 22.12.2012);

поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N ДМ-П16-7975;

План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 N 282;

Методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных "дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)", утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.01.2013 N 21.

"Дорожная карта" представляет собой документ, отражающий стратегическое развитие сферы социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге на период с 2013 по 2018 годы.

Основная цель "дорожной карты" - обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению Санкт-Петербурга услуг в сфере социального обслуживания населения, а также внедрение современных форм и технологий работы в деятельность социальных учреждений.

Достижению данной цели будут способствовать модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения.

1.2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Санкт-Петербурга, и обуславливающие их обстоятельства


Государственная социальная политика Санкт-Петербурга и его социальное развитие строятся на основании сложившейся социально-демографической ситуации.

Санкт-Петербург - крупный мегаполис в Российской Федерации. По состоянию на 01.01.2014 в Санкт-Петербурге проживало 5109,3 тыс. человек, из них более 1,2 млн. граждан пожилого возраста, 707 тыс. инвалидов.

По предварительной оценке Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области численность постоянного населения Санкт-Петербурга на 01.03.2014 составила 5140,4 тыс. человек.

Доля лиц старше трудоспособного возраста в составе населения Санкт-Петербурга постоянно увеличивается. По прогнозным расчетам Федеральной службы государственной статистики в 2020 году доля граждан пожилого возраста в общей численности населения Санкт-Петербурга составит 28,9 процента.

Санкт-Петербург относится к городам "демографической старости".

Проблема помощи гражданам пожилого возраста, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, является одной из насущных проблем социального обслуживания населения Санкт-Петербурга.

В настоящее время в Санкт-Петербурге действует двухуровневая (городской и районный) система учреждений социального обслуживания населения в зависимости от выполняемых функций. По формам обслуживания они делятся на стационарные и нестационарные.

Действующая сеть учреждений социального обслуживания населения позволяет в течение года предоставлять социальные услуги более чем 15 процентам жителей Санкт-Петербурга (более 750 тыс.чел.).

В настоящее время в Санкт-Петербурге действуют 94 государственных учреждения социальной защиты населения, в том числе:

37 государственных учреждений, подведомственных Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) (городской уровень);

57 государственных учреждений социального обслуживания населения, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга (районный уровень).

Структура сети государственных учреждений социальной защиты населения Санкт-Петербурга:

N п/п

Тип (вид) учреждений социальной защиты населения

Количество учреждений социальной защиты населения

1

2

3

1

Дома ветеранов войны и труда, дома-интернаты для престарелых и инвалидов

7

2

Психоневрологические интернаты

8

3

Дома-интернаты для детей с отклонениями в умственном развитии

4

4

Комплексные (территориальные) центры социального обслуживания населения

19

5

Центры социальной реабилитации инвалидов, центры социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов

17

6

Центры социальной помощи семье и детям

17

7

Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних и приюты

10

8

Центры социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы

2

9

Дом ночного пребывания

1

10

Городской пункт учета граждан для лиц без определенного места жительства

1

11

Образовательные учреждения

2

12

Другие

6

ВСЕГО

94

     

1.2.1. Очередность на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания населения


По состоянию на 01.01.2014 из 37 государственных учреждений, подведомственных Комитету, 31 государственное учреждение предоставляет социальные услуги, в том числе: 18 стационарных учреждений, предназначенных для постоянного проживания и социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов, лиц без определенного места жительства.

Стационарные государственные учреждения социального обслуживания городского уровня представляют собой развитую и хорошо структурированную систему.

При этом в Санкт-Петербурге существует проблема получения мест в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

На 01.01.2014 действующая коечная мощность стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов составляет 8054 койкоместа, в том числе:

в психоневрологических интернатах - 6206 мест;

в домах-интернатах общего типа - 1057 мест;

в детских домах-интернатах - 791 место.

По состоянию на 01.01.2014 очередь граждан пожилого возраста и инвалидов на помещение в действующие стационарные учреждения социального обслуживания населения составляла 688 человек, в том числе:

в психоневрологические интернаты - 534 человека;

в дома-интернаты общего типа - 95 человек;

в детские дома-интернаты - 59 человек.

Период ожидания места в стационарном учреждении социального обслуживания населения для граждан может составлять от одного месяца до нескольких лет (в зависимости от типа учреждения).

Наибольшая очередь имеется в психоневрологические интернаты из числа граждан трудоспособного возраста, имеющих серьезные психиатрические заболевания, но физически вполне здоровых (в основном бывшие пациенты психиатрических больниц) (80 процентов - мужчины), а также в дома ветеранов из числа лиц, относящихся к льготным категориям граждан.

Реальная потребность Санкт-Петербурга в стационарных учреждениях социального обслуживания при условии соблюдения требований современных санитарных правил и гигиенических требований к устройству, содержанию, организации режима стационарных учреждений и с учетом рекомендуемых предельных величин коечной мощности учреждений дополнительно составляет:

по психоневрологическим интернатам - не менее 13 учреждений (до 300 мест в каждом);

по детским домам-интернатам - не менее 13 учреждений (до 60 мест в каждом);

по домам-интернатам общего типа - не менее одного учреждения (до 300 мест).

1.2.1.1. В целях снижения очередности в стационарные учреждения социального обслуживания принято постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.09.2008 N 1123 "Об Адресном перечне объектов санкт-петербургских государственных стационарных учреждений социального обслуживания, планируемых к проектированию, строительству и реконструкции в 2009-2016 годах" (далее - постановление N 1123), а также распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2010 N 29-рп "О Плане мероприятий по ремонту объектов недвижимости, закрепленных на праве оперативного управления за государственными учреждениями социальной защиты населения, находящимися в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, на 2010-2012 годы".

Дополнительно во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Губернатора Санкт-Петербурга разработана Перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Санкт-Петербурге до 2020 года, утвержденная распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 67-р (далее - Перспективная схема).

В рамках реализации указанных нормативных документов предусмотрено:

проведение капитального ремонта зданий действующих стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (20 зданий 16 учреждений социального обслуживания), при этом будет создано дополнительно 50 койкомест путем проведения выборочного капитального ремонта одного из учреждений;

реконструкция зданий действующих стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (14 зданий 11 учреждений), что позволит расширить коечный фонд на 810 мест;

строительство новых стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе профилированных (четыре крупных стационарных учреждения), что позволит дополнительно расширить коечный фонд еще на 720 мест;

строительство семи домов-интернатов малой вместимости (мини-пансионатов) на территориях районов Санкт-Петербурга на 350 мест и двух частных стационарных учреждений социального обслуживания населения на 330 мест.

В целях решения проблемы перенаселенности детских домов и приведения их коечной мощности в соответствие с установленными нормативами планируется строительство нового дома-интерната для детей с отклонениями в умственном развитии (далее - ДДИ), рассчитанного на 150 койкомест, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пос.Ушково, Советская ул., юго-восточнее пересечения с Дачной ул. Проектирование запланировано на 2015-2016 годы, строительство на 2017-2018 годы.

В 2013 году на баланс Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Дома-интерната для детей с отклонениями в умственном развитии N 4" (далее - ДДИ N 4) передан филиал детского санатория "Восход" по адресу: Санкт-Петербург, пос.Ушково, Приморское шоссе, д.617. На этой новой площадке будет организовано обособленное структурное подразделение ДДИ N 4 - социальный центр мощностью на 60 койкомест.

После ввода в эксплуатацию нового ДДИ и реконструкции переданных зданий филиала детского санатория "Восход" проблема перенаселенности домов-интернатов для детей с отклонениями в умственном развитии и очередности поступления в них будет фактически решена.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»