ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2014 года N 307
О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 395 "Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Информационное общество в Ленинградской области"
Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Внести в государственную программу Ленинградской области "Информационное общество в Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 395, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Бурлакова А.Д.
Губернатор Ленинградской области
А.Дрозденко
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ленинградской области "Информационное общество в Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 395
1. Подпрограмму 5 "Создание и развитие системы государственных и муниципальных закупок Ленинградской области на основе положений контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма 5
"Создание и развитие системы государственных и муниципальных закупок Ленинградской области на основе положений контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1. Паспорт подпрограммы "Создание и развитие системы государственных и муниципальных закупок Ленинградской области на основе положений контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Полное наименование | Создание и развитие системы государственных и муниципальных закупок Ленинградской области на основе положений контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Комитет государственного заказа Ленинградской области |
Участники подпрограммы | Отсутствуют |
Мероприятия подпрограммы | Сопровождение сегмента региональной автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Ленинградской области" (АИСГЗ ЛО), создание электронного архива размещения заказов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ). |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | Отсутствуют |
Цель подпрограммы | Совершенствование и развитие региональной автоматизированной информационной системы Ленинградской области (далее - АИСГЗ ЛО) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ |
Задачи подпрограммы | Перевод сегмента АИСГЗ ЛО в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ в режим электронного архива; |
организация и модернизация информационного взаимодействия с единой информационной системой в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ; | |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | Количество объектов действия подпрограммы в течение всего программного периода - 1; |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | 2014-2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | 2014 год - 9500,00 тыс.руб., из них областной бюджет - 9500,00 тыс.руб., |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Поэтапное отключение функций и операций по мере завершения размещения заказов в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ, перевод сегмента АИСГЗ ЛО в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ в режим электронного архива; |
2. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Законом N 44-ФЗ регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
планирования закупок товаров, работ, услуг;
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом;
особенностей исполнения контрактов;
мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с Законом N 44-ФЗ изменились правила осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Поправки затрагивают деятельность государственных и муниципальных заказчиков по организации и проведению закупок и деятельность участников государственных закупок. В России будет создана контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая включает участников контрактной системы и осуществляемые ими действия, направленные на удовлетворение государственных и муниципальных нужд.
В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая обеспечивает:
формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированных) участникам контрактной системы в сфере закупок;
контроль за соответствием:
информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика,
информации, включенной в планы-графики закупок, информации, содержащейся в планах закупок,
информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках,
информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках,
условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта; использование усиленной квалифицированной электронной подписи для подписания необходимых электронных документов;
подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки.
Подпрограммой предусмотрено развитие и создание региональной информационной системы Ленинградской области, содержащей данные обо всех этапах закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Ленинградской области, начиная с планирования. Данная система будет, с одной стороны, инструментом сбора сведений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с другой стороны - инструментом контроля за взаимным соответствием сведений в различных документах.
В эту систему будут включены документы по планированию закупок и по реализации планов закупок, информация о закупках и об исполнении контрактов, а также иные сведения, предусмотренные Законом N 44-ФЗ. Например, в систему будут вноситься все реестры, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, библиотека типовых условий контрактов, результаты мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.
Таким образом, система позволит обеспечить открытость всех закупочных процессов. Открытыми станут все стадии закупочных отношений - от планирования закупочной деятельности и определения начальной (максимальной) цены каждой закупки до исполнения заключенного по результатам размещения заказа контракта.
Подпрограмма сочетает два базовых принципа, позволяющих добиться максимально эффективного использования бюджетных средств Ленинградской области, - открытость и конкурентность государственных и муниципальных закупок Ленинградской области. Открытость закупок позволяет оперативно отслеживать нарушения, допущенные в ходе закупочного процесса, а конкуренция между поставщиками обеспечивает возможность закупить лучшую продукцию по минимальной цене.
Реализация подпрограммы позволит развить систему государственных и муниципальных закупок Ленинградской области, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, установленные в Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года
Приоритетными направлениями в сфере реализации подпрограммы являются:
обеспечение последовательности, системности и комплексности развития и сопровождения АИСГЗ ЛО в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг;
обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг;
совершенствование механизма предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг;
повышение дисциплины бюджетного процесса в сфере закупок;
увеличение процента экономии бюджетных средств.
4. Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью реализации подпрограммы является совершенствование и развитие АИСГЗ ЛО в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Задачами подпрограммы являются:
поэтапное отключение функций и операций по мере завершения размещения заказов в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ, перевод сегмента АИСГЗ ЛО в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ в режим электронного архива;
корректировка и развитие электронного документооборота на основе АИСГЗ ЛО в сфере государственных закупок Ленинградской области, организованного в соответствии с требованиями контрактной системы;
модернизация информационного взаимодействия с единой информационной системой в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
оптимизация бюджетного процесса на основе прогнозирования бюджетных обязательств на различных стадиях прохождения закупок;
контроль обоснования закупок и проведение мониторинга исполнения стадий закупок и реализации мероприятий государственных программ Ленинградской области и ведомственных целевых программ;
получение ретроспективных отчетов по базам данных в условиях изменения названий и структур документов, оптимизация хранения документов по потребляемым ресурсам, оптимизация запросов к базам данных по быстродействию;
подключение муниципальных заказчиков к сервисам и функциям АИСГЗ ЛО;
перенос серверного комплекса АИСГЗ ЛО на современную аппаратную платформу высокой степени надежности с возможностями аппаратного резервирования.
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
количество объектов (шт.);
количество созданных блоков (шт.);
количество блоков, по которым обеспечено развитие (шт.);
количество функционирующих автоматизированных рабочих мест (шт.);
количество модернизируемых серверных комплексов АИСГЗ ЛО (компл.).
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
поэтапное отключение функций и операций по мере завершения размещения заказов в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ, перевод сегмента АИСГЗ ЛО в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ в режим электронного архива;
современный электронный документооборот на основе АИСГЗ ЛО в сфере государственных закупок Ленинградской области, организованный в соответствии с требованиями контрактной системы;
соблюдение требований по информационному взаимодействию с единой информационной системой в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
оптимизация бюджетного процесса на основе прогнозирования бюджетных обязательств на различных стадиях прохождения закупок;
контроль обоснования закупок и проведение мониторинга исполнения стадий закупок и реализации мероприятий государственных программ Ленинградской области и ведомственных целевых программ;