Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2018 года N 309

О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2014 N 440, от 18.12.2014 N 1180

Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в Положение о порядке осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2014 N 440 "О порядке осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Положение 1), следующие изменения:

1.1. Дополнить Положение 1 пунктом 2.1-1 следующего содержания:

"2.1-1. Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации полномочий администратора, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и соответствующих правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств".

1.2. Абзац первый пункта 3.1 Положения 1 дополнить словами "на очередной финансовый год".

1.3. Дополнить Положение 1 пунктами 3.2-1 - 3.2-4 следующего содержания:

"3.2-1. Идентификация бюджетных рисков проводится путем анализа информации, содержащейся в документах органов государственного финансового контроля и правоохранительных органов (в том числе постановлениях, представлениях, предписаниях, разъяснениях), рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, путем анализа результатов осуществления внутреннего финансового контроля за предыдущий период, анализа результатов оценки качества финансового менеджмента, иной информации о выявленных нарушениях и недостатках, их причинах и условиях и заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на достижение цели внутренней бюджетной процедуры.

3.2-2. Каждый бюджетный риск оценивается по критерию "вероятность возникновения", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "значимость последствий", характеризующему возможный наносимый ущерб, потери репутации администратора (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента администратора), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение законодательства, снижение показателя результативности (экономности) использования бюджетных средств.

3.2-3. Оценка вероятности возникновения риска осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах риска:

недостаточность положений правовых актов администратора, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры, и (или) их несоответствие нормативным правовым актам на момент совершения операции;

длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимых для проведения операций;

наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;

недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры;

иные причины риска.

3.2-4. Уровень риска определяется по каждому сочетанию критериев "вероятность возникновения" и "значимость последствий" и оценивается как "низкий", "средний" и "высокий".

1.4. Пункт 4.1 Положения 1 изложить в следующей редакции:

"4.1. Внутренний финансовый контроль проводится в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля следующими методами:

самоконтроль - осуществляется должностными лицами администратора по совершении ими внутренних бюджетных процедур и составляющих операций путем проведения проверки каждой выполняемой ими операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, а также путем оценки причин, негативно влияющих на совершение операции;

контроль по уровню подчиненности - осуществляется руководителем администратора (руководителем выполняющего внутренние бюджетные процедуры подразделения администратора) путем проведения контрольных действий, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, в отношении операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами;

контроль по уровню подведомственности - осуществляется администратором в отношении внутренних бюджетных процедур и составляющих операций, совершаемых подразделениями (должностными лицами) подведомственных администратору распорядителей и получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета путем проведения контрольных действий, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения;

смежный контроль - осуществляется руководителем выполняющего внутренние бюджетные процедуры подразделения администратора (иным уполномоченным лицом) путем проведения контрольных действий, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, в отношении операций, осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений администратора;

мониторинг - осуществляется администратором в виде регулярных в установленные администратором объеме и сроки сбора и анализа информации о результатах исполнения внутренних бюджетных процедур с оценкой качества их выполнения на основе установленных администратором количественных и (или) качественных расчетных показателей, о результативности использования бюджетных средств".

1.5. Абзац первый пункта 5.3 Положения 1 после слов "не реже одного раза в полугодие" дополнить словами "(не позднее 31 июля и 31 января соответственно)".

1.6. Пункт 5.4 Положения 1 изложить в следующей редакции:

"5.4. По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля руководитель администратора может принимать решение(я):

о совершенствовании (принятии) правовых актов администратора, приведении их в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга;

об устранении выявленных нарушений (недостатков) и сроках устранения указанных нарушений;

о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;

о внедрении (повышении эффективности) программных продуктов, позволяющих оптимизировать ведение внутреннего финансового контроля, предусматривающих автоматические контрольные действия в отношении отдельных контролируемых операций;

об уточнении прав доступа пользователей администратора к используемым им базам данных, к вводу и выводу информации из используемых автоматизированных информационных систем;

об уточнении вопросов учетной политики администратора;

об уточнении прав по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также прав доступа к активам и записям;

о повышении эффективности кадровой политики, в том числе в части, касающейся распределения должностных полномочий и обязанностей, повышения квалификации, устранения конфликта интересов;

об устранении иных факторов бюджетных рисков.

Руководитель администратора информирует Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга о принятом решении в течение пяти рабочих дней с даты его принятия".

1.7. Пункт 5.5 Положения 1 исключить.

1.8. В абзаце первом пункта 5.6 Положения 1 слово "Администратор" заменить словами "Руководитель администратора".

1.9. Дополнить Положение 1 пунктом 5.7 следующего содержания:

"5.7. Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов".

2. Внести изменение в Положение о порядке осуществления внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.12.2014 N 1180 "О порядке осуществления внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Положение 2), заменив в разделе 3 Положения 2 слова "в 2015-2017 годах" словами "в 2015-2018 годах", слова "в три года" словами "в четыре года".

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением постановления остается за Губернатором Санкт-Петербурга.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

Официальный

электронный текст

ИПС "Кодекс"

Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальная рассылка