5.1. Подготовка проекта областного закона для внесения Губернатором Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области (далее - законопроект) осуществляется на основании правового акта Губернатора Ленинградской области, Правительства, поручения Губернатора Ленинградской области, плана законопроектной деятельности ответственным органом исполнительной власти либо иным органом исполнительной власти в инициативном порядке (далее - разработчик законопроекта).
5.2. Для организации разработки законопроектов по решению Губернатора Ленинградской области могут создаваться межведомственные комиссии, в состав которых включаются работники соответствующих органов исполнительной власти, а также по согласованию - работники ГКУЛО "Государственный экспертный институт регионального законодательства", представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций, депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и независимые эксперты.
5.3. Текст законопроекта разрабатывается с учетом Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, согласованных Комитетом Государственной Думы по государственному строительству и Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству.
5.4. Законопроекты в обязательном порядке проходят процедуру согласований (визирования) в соответствии с требованиями раздела 3 Инструкции по делопроизводству.
5.5. Для доклада Губернатору Ленинградской области перед внесением законопроекта в Законодательное собрание Ленинградской области вместе с текстом законопроекта представляются следующие материалы:
1) обоснование необходимости принятия областного закона, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей и основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий принятия данного областного закона. При внесении в Законодательное собрание Ленинградской области проекта областного закона, предусматривающего делегирование Правительству отдельных полномочий, разработчиком законопроекта представляются концепции соответствующих постановлений Правительства, включающие развернутые характеристики и основные положения;
2) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования с обязательным указанием пунктов, частей, статей Конституции Российской Федерации, действующих федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Устава Ленинградской области, областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области, Правительства, иных органов государственной власти Ленинградской области, в целях реализации и в соответствии с которыми будет принят областной закон;
3) перечень областных законов и иных действующих нормативных правовых актов Ленинградской области, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие областного закона;
4) предложения о разработке нормативных правовых актов Ленинградской области, принятие которых необходимо для реализации областного закона;
5) финансово-экономическое обоснование принятия областного закона с прогнозом величины расходов областного бюджета и/или местных бюджетов, которые необходимы для его реализации, с прогнозом величины доходов либо величины выпадающих доходов областного бюджета и/или местных бюджетов, которые могут возникнуть в результате реализации областного закона;
6) заключение комитета правового обеспечения и контроля Ленинградской области о результатах правовой (юридической) экспертизы законопроекта;
7) заключение ГКУЛО "Государственный экспертный институт регионального законодательства";
8) проект письма Губернатора Ленинградской области в адрес Законодательного собрания Ленинградской области;
9) распоряжение Правительства Ленинградской области об одобрении законопроекта (в случае рассмотрения законопроекта Правительством);
10) текст областного закона, который отменяется либо в который вносятся изменения.
5.6. Законопроекты, имеющие отрицательное заключение члена Правительства, комитета правового обеспечения и контроля Ленинградской области и/или ГКУЛО "Государственный экспертный институт регионального законодательства", возвращаются разработчику для доработки либо подготовки отзыва на отрицательное заключение.
5.7. Вице-губернатор Ленинградской области, отвечающий за разработку законопроекта, вправе принять решение о формировании согласительной комиссии, ее персональном составе и сроках работы.
Если в установленный вице-губернатором Ленинградской области срок согласительной комиссии не удалось доработать законопроект или устранить замечания по законопроекту, об имеющихся разногласиях докладывается Губернатору Ленинградской области для принятия соответствующего решения.
5.8. Законопроект и материалы, указанные в пункте 5.5 Регламента, представляются для доклада Губернатору Ленинградской области через аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области при наличии необходимых согласований и положительных заключений.
5.9. При рассмотрении в Законодательном собрании Ленинградской области законопроектов, внесенных Губернатором Ленинградской области в порядке законодательной инициативы, назначаются официальные представители Губернатора Ленинградской области - докладчики по рассматриваемым законопроектам.
В качестве официальных представителей Губернатора Ленинградской области - докладчиков по рассматриваемым законопроектам определяются вице-губернаторы Ленинградской области, руководители или заместители руководителей органов исполнительной власти, ответственных за разработку законопроекта, руководитель ГКУЛО "Государственный экспертный институт регионального законодательства", руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию).
5.10. Порядок внесения и рассмотрения законопроектов в Законодательном собрании Ленинградской области определяется Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.
5.11. Взаимодействие Правительства, органов исполнительной власти с депутатами, органами и структурными подразделениями Законодательного собрания Ленинградской области при рассмотрении и принятии законопроекта осуществляет официальный представитель Губернатора Ленинградской области, на которого возложено представление законопроекта в Законодательном собрании Ленинградской области.
5.12. Не допускается представление органами исполнительной власти законопроектов, документов или материалов, связанных с законопроектами, в Законодательное собрание Ленинградской области, минуя Губернатора Ленинградской области, а также передача подготовленных ими законопроектов депутатам Законодательного собрания Ленинградской области, иным субъектам права законодательной инициативы.
5.13. Официальные представители Губернатора Ленинградской области при рассмотрении законопроекта в установленном порядке участвуют в работе постоянных комиссий, а также присутствуют на заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области.
5.14. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, в срок, установленный постановлением Законодательного собрания Ленинградской области, направляются разработчиком законопроекта в письменном виде через аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области в профильную постоянную комиссию Законодательного собрания Ленинградской области.
5.15. Поправки к законопроекту в пятидневный срок со дня их поступления от профильной постоянной комиссии Законодательного собрания Ленинградской области группируются разработчиком законопроекта по статьям законопроекта в виде таблицы, в которой отражается мнение разработчика законопроекта по предложенным поправкам, подписываются разработчиком законопроекта, первым вице-губернатором Ленинградской области, председателем комитета правового обеспечения и контроля Ленинградской области и передаются через аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области в профильную постоянную комиссию Законодательного собрания Ленинградской области.
5.16. Разработчик законопроекта в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания профильной постоянной комиссии оформляет таблицы принятых и отклоненных поправок и после подписания их руководителем разработчика законопроекта, первым вице-губернатором Ленинградской области и председателем комитета правового обеспечения и контроля Ленинградской области направляет таблицы через аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области в профильную постоянную комиссию.