Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.44.03-12

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу
в связи с принятием приказа Москомэкспертизы от 22 июня 2015 года N 69

____________________________________________________________________



"Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.44.03-12" разработан специалистами ГБУ "НИАЦ" (Дронова И.Л., Игошин Е.А., Минаева А.В.) с участием специалистов ООО "Институт Каналстройпроект" (Батурина Л.В., Петрыкин Е.Г.) и ГУП "МосгортрансНИИпроект" (Хорович Б.Г., Шабунина М.Л.).

"Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.44.03-12" утвержден и введен в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 19.03.2013 N 15.

"Сборник" введен в действие взамен МРР-3.2.44.02-06.

Введение


"Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы" является результатом корректировки МРР-3.2.44.02-06,

"Сборник" подготовлен на основе требований и положений:

- Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.95 N 196-ФЗ (в редакции от 28.07.2012);

- "Правил дорожного движения Российской Федерации" (в редакции от 30.01.2013);

- "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации, Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств";

- "ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования";

- "Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах" (письмо МВД РФ от 02.08.2006 N 13/6-3853);

- Распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 23.10.98 N 971-РЗП "О дополнительных мерах по усилению контроля и обеспечению безопасности дорожного движения при проведении дорожно-строительных работ на городских улицах и магистралях";

- МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г.Москвы";

- "Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве" (утверждены постановлением Правительства Москвы N 857-ПП от 22.01.2013*).

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "07.12.2004". - Примечание изготовителя базы данных.     

1. Общие положения

1.1. Настоящий "Сборник" содержит базовые цены на проектные работы по организации дорожного движения на автомобильных магистралях (улицах, проездах, дорогах), на работы по проектированию автоматизированных систем управления дорожным движением и электронных технических средств организации дорожного движения на локальных перекрестках, а также устанавливает порядок определения базовой и текущей стоимости проектов организации дорожного движения (ПОДД), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.

1.2. Базовые цены рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 в зависимости от натуральных показателей.

1.3. Базовая стоимость основных проектных работ по организации дорожного движения, определяемая в соответствии с настоящим "Сборником", учитывает выполнение основных проектных работ в составе, представленном в пунктах 2.2-2.6 настоящего "Сборника".

1.4. В базовой стоимости основных проектных работ не учтены и требуют дополнительной компенсации заказчиком затраты (при условии их включения в здание на проектирование):

- на разработку вариантов проекта;

- на проведение моделирования транспортных потоков;

- на разработку конструкций для установки технических средств организации движения (опор знаков индивидуального проектирования по ГОСТ Р 52290-2004, дорожных ограждений и т.п.).

1.5. В состав дополнительных работ, выполняемых по поручению заказчика и оплачиваемых за счет его средств на его содержание, входят:

- подготовка задания на проектирование;

- сбор исходных данных;

- проведение дополнительных согласований проектной документации.

1.6. В базовых ценах также не учтены и подлежат компенсации заказчиком (на основании подтверждающих документов):

- командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта вне пункта местонахождения проектной организации;

- расходы на международные и междугородные телефонные переговоры и почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием;

- расходы по оплате услуг по переводу проектной и справочно-методической документации с иностранного и на иностранный язык.

- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручениям заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы;

- расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительных экземпляров проектной документации сверх обязательного количества;

- налог на добавленную стоимость (НДС).

1.7. Величина базовых цен уточняется применением корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы выполнения работ. При применении нескольких корректирующих коэффициентов их значения перемножаются, а их произведение не должно превышать 2,0.

1.8. Приведение базовых цен к текущему уровню осуществляется путем применения коэффициентов пересчета () базовой стоимости проектных работ, утверждаемых в установленном порядке.

1.9. Компенсация затрат, связанных с выполнением функций генерального проектировщика или курированием при двойном, тройном и т.д. субподряде, устанавливается в размере до 5% в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.

1.10. При определении стоимости проекта организации дорожного движения применение коэффициентов распределения стоимости основных проектных работ по видам документации, приведенных в таблице 2.1 МРР-3.2.06.07-10, не требуется, т.к. данный раздел выполняется единовременно в полном объеме, если иное не установлено заданием на проектирование.

2. Классификация и состав проектных работ

2.1. Проектные работы на организации дорожного движения подразделяются на 4 группы - А, Б, В, Г.

Группа А.


Проектные работы на новых проектируемых автомобильных магистралях (улицах, проездах, дорогах) и (или) на реконструируемых существующих автомобильных магистралях (улицах, проездах, дорогах).

Цель - обеспечить пропуск перспективных транспортных потоков и других участников дорожного движения по вновь построенным и (или) реконструированным автомобильным магистралям (улицам, проездам) на время эксплуатации (на постоянное время).

Группа Б.


Проектные работы при проведении строительных, ремонтных и изыскательских работ на существующих проезжих частях.

Цель - обеспечить пропуск существующих транспортных потоков и сохранение безопасных пешеходных путей на период производства работ на проезжей части магистрали (улицы, проезда, дороги).

Группа В.


Проектные работы на время размещения строительных площадок при возведении и реконструкции городских объектов различного назначения.

Цель - обеспечить пропуск существующих транспортных потоков и безопасность путей следования пешеходов в зоне, на которую оказывает влияние строительная площадка, размещенная с занятием проезжей части или примыкающая к ней.

Группа Г.

Проектные работы на время эксплуатации городских объектов различного назначения.

Цель - обеспечить пропуск перспективных транспортных потоков и других участников дорожного движения по существующей улично-дорожной сети после введения в эксплуатацию построенных городских объектов.

2.2. При разработке проектов по группе "А" выполняются следующие проектные работы:

2.2.1. Проекты организации дорожного движения на автомобильных магистралях (ОДДМ):

- расстановка дорожных знаков на период эксплуатации дороги;

- обозначение демонтажных работ (в случае необходимости) на существующие дорожные знаки;

- нанесение дорожной разметки на период эксплуатации дороги;

- размещение внеуличных и уличных регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов;

- размещение остановочных пунктов городского пассажирского транспорта;

- размещение направляющих транспортных и пешеходных ограждений;

- размещение информационных дорожных знаков индивидуального проектирования;

- составление объемов строительно-монтажных работ;

- согласование проекта в установленном порядке.

При реконструкции существующих автомобильных магистралей (улиц, проездов, дорог) помимо вышеуказанных работ на период эксплуатации реконструированной дороги проводятся натурные обследования существующей организации движения, транспортных и пешеходных потоков на реконструируемых участках дорог, а также при необходимости выполняются проектные работы на период реконструкции дороги, аналогичные подпункту 2.3.1.

2.2.2. Проекты автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД) на локальных перекрестках:

- проведение натурных обследований существующих транспортных и пешеходных потоков на локальном перекрёстке по времени суток (утро, день, вечер) и по дням недели при реконструкции существующей магистрали (улицы, дороги) и принятие решения о введении светофорного регулирования;

- разработка проектных решений и выбор вариант разработки схемы организации дорожного движения на регулируемом локальном перекрестке на основании полученной картограммы потоков транспорта и пешеходов;

- расчёт режимов работы светофорного объекта (времени цикла, времени пофазных разъездов) для 3 программ (утро, день, вечер) регулирования движением на локальном перекрёстке с помощью АСУД;

- разработка таблиц коммутации для программирования контроллера в соответствии с разработанной схемой организации движения на перекрёстке, согласованной в установленном порядке;

- разработка проекта энергоснабжения светофорного объекта и согласования его в установленном порядке с городскими организациями;

- нанесение трассы кабелей АСУД на геодезическом плане в М 1:500;

- расстановка технических средств АСУД, составление кабельного расписания;

- составление таблиц соединений кабелей в соответствии с организацией движения (при необходимости);

- согласование геодезического плана в М 1:500 с трассой прокладки кабелей и расстановкой оборудования в установленном порядке с городскими организациями;

- составление объёмов строительно-монтажных и пусконаладочных работ;

- согласование проекта в установленном порядке.

2.2.3. Проекты по обустройству перекрёстков электронными техническими средствами организации дорожного движения (ЭТСОД) на локальных перекрестках:

- натурные обследования для определения мест размещения электронных ТСОД;

- разработка проекта энергоснабжения оборудования и согласование его в установленном порядке с городскими организациями;

- расстановка оборудования и прокладка кабелей на геодезическом плане в М 1:500;

- составление кабельного расписания и таблицы соединения кабелей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»