Действующий

Об утверждении Порядка определения нормативов затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля (с изменениями на 25 июля 2024 года)

Приложение
к приказу Москомэкспертизы
от 20 марта 2014 года N 29
(В редакции, введенной в действие
 приказом Москомэкспертизы
 от 29 августа 2014 года N 80
. -
См. предыдущую редакцию)



     Порядок определения нормативов затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы

(с изменениями на 25 июля 2024 года)



1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения нормативов затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы.

2. Размер затрат для включения в главу 10 сводных сметных расчетов стоимости строительства "Содержание службы заказчика. Строительный контроль" определяется как сумма затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля.

3. При привязке типовых проектов затраты на содержание службы заказчика (Зс-з) устанавливаются в размере:

- в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. - 1,25% от общей стоимости строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3), но не выше 931032 руб.;

- в текущем уровне цен - 1,25% от общей стоимости строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3), но не выше величины, определенной по формуле:

Зс-з=90,1924ЗПтек.ур.1,38,


где

ЗПтек.ур. - нормируемая среднемесячная заработная плата в строительстве в городе Москве в текущем уровне цен в рублях, утверждаемая Департаментом экономической политики и развития города Москвы;

1,38 - коэффициент перехода к средней заработной плате работника службы технического заказчика.

Распределение затрат по функциям и их размер (в долях от указанного размера затрат на содержание службы заказчика) приведены в таблице 1.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Москомэкспертизы от 25 июля 2024 года N МКЭ-ОД/24-84. - См. предыдущую редакцию)

4. Для индивидуальных проектов к установленным в п.3 Порядка размерам затрат применяется коэффициент 1,1.

4.1. Для проектов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов Московского метрополитена норматив на содержание службы заказчика АО "Мосинжпроект" устанавливается в размере 2,98% от общей стоимости строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3).

(Пункт 4.1 дополнительно включен приказом Москомэкспертизы от 15 декабря 2017 года N МКЭ-ОД/17-69)

4.1.1. При необходимости учета дополнительных затрат, согласованных с Департаментом строительства города Москвы, на содержание службы заказчика по исполнению функций при проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию объектов Московского метрополитена, выполняемых Дирекцией строящегося метрополитена ГУП "Московский метрополитен", устанавливается лимит средств в размере не более 0,4% от общей стоимости строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3).

(Пункт 4.1.1 дополнительно включен приказом Москомэкспертизы от 11 марта 2019 года N МКЭ-ОД/19-14)

4.2. При необходимости учета дополнительных затрат по проведению предварительной экспертной оценки технических решений и стоимостных показателей для проектов по строительству и реконструкции объектов капитального строительства на территории города Москвы, а также проектов организации работ по сносу объектов капитального строительства, осуществляемого в рамках реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве, согласованных главным распорядителем бюджетных средств в задании застройщика или технического заказчика на проектирование, либо обращения главного распорядителя бюджетных средств с подтверждением необходимости проведения предварительной экспертной оценки технических решений и стоимостных показателей размер затрат на предварительную экспертную оценку технических решений и стоимостных показателей определяется расчетом на основании проектных данных с применением Сборника 9.1 "Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1.02-18".

(Пункт 4.2 дополнительно включен приказом Москомэкспертизы от 30 декабря 2019 года N МКЭ-ОД/19-95; в редакции, введенной в действие приказом Москомэкспертизы от 4 февраля 2021 года N МКЭ-ОД/21-7. - См. предыдущую редакцию)

5. Нормативы затрат на осуществление строительного контроля определяются согласно таблице 2.

Указанные нормативы учитывают выполнение контрольных мероприятий, проводимых заказчиком в рамках строительного контроля, перечень которых установлен пунктом 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".

6. Показатель норматива затрат на осуществление строительного контроля определяется от суммы затрат по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3) в базисном уровне цен.

Для объектов, стоимость строительства которых по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3) превышает 900 млн.руб. в базисном уровне цен, расчетное значение норматива затрат на осуществление строительного контроля округляется до четырех знаков после запятой.

При определении затрат на осуществление строительного контроля норматив затрат применяется к сметной стоимости, определенной по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3) в базисном и текущем уровне цен.