Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯМ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

ПРИКАЗ

от 31 октября 2013 года N 8

Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования системы автоматической фиксации административных нарушений в области безопасности дорожного движения на территории Ленинградской области в 2014-2016 годах"

(с изменениями на 11 декабря 2015 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 30 июля 2014 года N 11;

приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 27 декабря 2014 года N 18 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 30.12.2014);

приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 24 июня 2015 года N 12 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 24.06.2015);

приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 13 ноября 2015 года N 20 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 13.11.2015);

приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 11 декабря 2015 года N 22 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 11.12.2015).

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2006 года N 206 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Ленинградской области"

приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Обеспечение функционирования системы автоматической фиксации административных нарушений в области безопасности дорожного движения на территории Ленинградской области в 2014-2016 годах" (далее - ведомственная целевая программа) согласно приложению.

2. Государственному казенному учреждению Ленинградской области "Центр безопасности дорожного движения" обеспечить выполнение ведомственной целевой программы.

3. Сектору бюджетного учета и отчетности предусматривать в бюджетной заявке на 2014-2016 годы средства для финансирования мероприятий ведомственной целевой программы и осуществлять ее финансирование.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Первый заместитель
председателя комитета
Б.А.Исаев

     

     

Приложение
к приказу комитета
по телекоммуникациям и информатизации
Ленинградской области
от 31 октября 2013 года N 8


Первый заместитель председателя
комитета по телекоммуникациям и
информатизации
Ленинградской области
Б.А.Исаев


СОГЛАСОВАНО
Вице-губернатор Ленинградской области -
председатель комитета экономического
развития и инвестиционной деятельности
Д.А.Ялов

СОГЛАСОВАНО
Вице-губернатор Ленинградской области -
председатель комитета финансов
Р.И.Марков

Секретарь экспертного совета
при Губернаторе Ленинградской области
по разработке и корректировке долгосрочных
(региональных) и ведомственных целевых
программ
Т.В.Сафонова
Протокол N 124
от 23 октября 2013 года

     

Ведомственная целевая программа
"Обеспечение функционирования системы автоматической фиксации административных нарушений в области безопасности дорожного движения на территорий Ленинградской области в 2014-2016 годах"

(с изменениями на 11 декабря 2015 года)

Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование Главного распорядителя бюджетных средств

Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области

Наименование ведомственной целевой программы

"Обеспечение функционирования системы автоматической фиксации административных нарушений в области безопасности дорожного движения на территории Ленинградской области в 2014-2016 годах" (далее - Программа)

Должностное лицо, утвердившее Программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта

Первый заместитель председателя комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области Исаев Борис Анатольевич

Приказ комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 31 октября 2013 года N 8 Разработка Программы обусловлена необходимостью построения и эксплуатации системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на территории Ленинградской области.

Обоснование разработки Программы

Программа разработана в соответствии с:

1. Федеральным законом от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

2. Постановлением Правительства Ленинградской области от 22.04.2004 N 15 "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Ленинградской области".

3. Законом Ленинградской области от 21.11.2014 N 80-оз "О финансировании за счёт средств областного бюджета Ленинградской области расходов, связанных с осуществлением полномочий Ленинградской области по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Ленинградской области, и расходов, связанных с реализацией возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в Ленинградской области".

(Раздел в редакции, введенной в действие с 4 июля 2015 года приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 24 июня 2015 года N 12. - См. предыдущую редакцию)

Соответствие Программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области

Качественное улучшение системы безопасности на дорогах Ленинградской области, связанное с использованием систем автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, будет способствовать развитию науки, передовых наукоемких информационных технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникаций.

В социальной сфере функционирование системы обеспечит: повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при управлении автомобильным транспортом; повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность дорожного движения; обеспечение равных условий соблюдения правил дорожного движения.

Цели и задачи Программы

Целью программы является обеспечение развития и эксплуатации работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фиксации нарушений Правил дорожного движения (далее - ПДД).

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

запуск в эксплуатацию новых стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД;

обеспечение эксплуатации установленных на территории Ленинградской области стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД РФ)

(Раздел в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 27 декабря 2014 года N 18. - См. предыдущую редакцию)

Численность целевой группы населения

Население Ленинградской области - 1751,3 тыс. человек.

Целевые индикаторы и показатели Программы

Количество установленных стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД (далее - комплекс): 2014 год - 51 шт.; 2015 год - 38 шт.; 2016 год - 36 шт.";

Количество отправленных по почте материалов, полученных с использованием стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ: 2014 год: 600 тыс.шт. Отношение отправленных постановлений к вынесенным постановлениям, %: 2015 год: 100; 2016 год: 100.

Количество сопровождаемого программного обеспечения автоматизированной системы обработки данных автоматической фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения на территории Ленинградской области: 2015 год - 1 шт.; 2016 год - 1 шт.;

Количество обслуживаемых комплексов: 2014 год - 46 шт.; 2015 год - 55 шт.; 2016 год: 78 шт.;

Количество застрахованных комплексов: 2014 год: 82 шт.; 2015 год - 95 шт.; 2016 год: 62 шт.";

Количество комплексов, получающих электроснабжение в рамках договоров с энергосбытовыми компаниями: 2015 год - 6 шт.; 2016 год: 78 шт.

Количество комплексов, подключенных к каналам связи: 2014 год - 46 шт.; 2015 год - 53 шт.; 2016 год - 71 шт.;

Количество дорабатываемых систем: 2014 год - 1 шт., 2015 год - 1 шт.;     

     
Количество копий постановлений и материалов дел об административных правонарушениях ПДД РФ: 2015 год - 67,9 тыс.шт.

(Раздел  в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 27 декабря 2014 года N 18; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2015 года приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 24 июня 2015 года N 12; в редакции, введенной в действие приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 13 ноября 2015 года N 20. - См. предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты Программы

Расширение сети стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД на 125 шт.

Обеспечение почтовой рассылки 100% постановлений, вынесенных с использованием стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД.

Актуализация программного обеспечения автоматизированной системы обработки данных автоматической фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения на территории Ленинградской области.

Ежегодное поддержание в рабочем состоянии стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД, установленных на территории Ленинградской области по состоянию на первое число очередного года.

Обеспечение ежегодного страхования стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД, установленных на территории Ленинградской области по состоянию на первое число очередного года.

Обеспечение электроснабжения стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД, установленных на территории Ленинградской области по состоянию на первое число очередного года.

Ежегодная организация предоставления каналов связи для стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД, установленных на территории Ленинградской области по состоянию на первое число очередного года.    

Оснащение оперативного зала Центра телеавтоматического управления движением транспорта системой отображения информации с камер видеонаблюдения для контроля за состоянием дорожно-транспортной обстановки.

(Раздел в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 27 декабря 2014 года N 18; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2015 года приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 24 июня 2015 года N 12; в редакции, введенной в действие приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 13 ноября 2015 года N 20. - См. предыдущую редакцию)

Содержание и сроки выполнения основных мероприятий Программы

Мероприятие 1. Установка стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ. Срок выполнения 2014-2016 гг.

Обеспечение почтовой рассылки материалов, полученных с использованием стационарных комплексов автоматической фото-, видеофиксации нарушений ПДД РФ. Срок выполнения 2014-2016 гг.

Обеспечение сопровождения и доработки автоматизированной системы обработки данных автоматической фото-, видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения на территории Ленинградской области. Срок выполнения 2014-2016 гг.

Обеспечение технического обслуживания стационарных комплексов автоматической фото-, видеофиксации нарушений ПДД РФ. Срок выполнения 2014-2016 гг.

Обеспечение страхования стационарных комплексов автоматической фото-, видеофиксации нарушений ПДД РФ. Срок выполнения 2014-2016 гг.

Мероприятие 6. Обеспечение электроснабжения стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ. Срок выполнения: 2015-2016 гг.


Обеспечение предоставления каналов связи для передачи информации, полученной стационарными комплексами автоматической фото-, видеофиксации нарушений ПДД РФ, в центр обработки данных. Срок выполнения 2014-2016 гг.

Мероприятие 8. Обеспечение предпочтовой подготовки копий постановлений и материалов дел об административных правонарушениях ПДД РФ. Срок исполнения 2015-2016 гг.

Мероприятие 9. Оснащение оперативного зала Центра телеавтоматического управления движением транспорта системой отображения информации с камер видеонаблюдения для контроля за состоянием дорожно-транспортной обстановки. Срок исполнения 2015 год

(Раздел в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 27 декабря 2014 года N 18; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2015 года приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 24 июня 2015 года N 12. - См. предыдущую редакцию)

Объем финансирования Программы

355115,7 тыс.руб., в т.ч. по годам:

2014 - 107767,3 тыс. рублей;

2015 - 137976,6 тыс. рублей;

2016 - 109371,8 тыс. рублей

(Раздел в редакции, введенной в действие приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 13 ноября 2015 года N 20; в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2015 года приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 11 декабря 2015 года N 22. - См. предыдущую редакцию)

Предварительная оценка эффективности выполнения Программы

Сокращение очагов аварийности на автомобильных дорогах Ленинградской области на участках, где установлены стационарные комплексы автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД с 1304 до 1181

(Раздел в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 27 декабря 2014 года N 18. - См. предыдущую редакцию)

Предполагаемый способ контроля результативности Программы

Оценка результатов реализаций программы и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляются комитетом по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области.

Мониторинг результативности ведомственной целевой программы предполагает ежеквартальный сбор и анализ фактических данных по целевым показателям Программы.

Отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей эффективности в соответствии с планом мероприятий представляется комитетом по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности и комитет финансов Ленинградской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности

     

     

I. Анализ ситуации


Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения. Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Анализ состояния аварийности в Ленинградской области за 2010-2012 годы показал следующее:

в 2010 году было достигнуто сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и снижение тяжести последствий ДТП. При этом был отмечен рост количества ДТП и получивших травмы: количество ДТП увеличилось на 2,6 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, уменьшилось на 6,1 проц., количество лиц, получивших травмы, увеличилось на 7,5 проц., тяжесть последствий ДТП снизилась на 10,8 проц.;

в 2011 году начался рост показателей аварийности: количество ДТП увеличилось на 5,5 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, - на 12,9 проц., количество лиц, получивших травмы в результате ДТП, - на 1,9 проц., тяжесть последствий ДТП возросла на 9,6 проц.;

в 2012 году количество ДТП увеличилось на 1,9 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, уменьшилось на 0,5 проц., количество лиц, получивших травмы, увеличилось на 8,0 проц., тяжесть последствий ДТП снизилась на 7,2 проц.

До 2011 года смертность в результате ДТП в Ленинградской области снижалась на протяжении трех лет, а тяжесть последствий ДТП - на протяжении семи лет.

В течение 2010-2012 годов на федеральных автомобильных дорогах, проходящих по территории Ленинградской области, произошло около 30 проц. общего количества ДТП, в которых погибло до 50 проц. и получили травмы более 30 проц. общего числа пострадавших. При этом с участием жителей Ленинградской области происходит около 60 проц. общего количества ДТП на федеральных автомобильных дорогах (около 70 проц. погибших и получивших травмы).

В пределах 50-километровой зоны от Санкт-Петербурга до 95 проц. транспортных средств, выезжающих в Ленинградскую область по федеральным и региональным автомобильным дорогам, имеют регистрацию в Санкт-Петербурге. При этом в Ленинградской области зарегистрировано в 4 раза меньше единиц автотранспорта, чем в Санкт-Петербурге. Относительные показатели аварийности по Ленинградской области за 2011 год приближаются к средним показателям по Российской Федерации: количество ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств составляет 106,3 проц., число пострадавших на 100 тыс. жителей - 112,1 проц. от среднего по Российской Федерации.

В 2011 году социально-экономический ущерб от ДТП в Ленинградской области составил 2,448 млрд. рублей, в 2012 году - 2,430 млрд. рублей.

Показатели и индикаторы аварийности по Ленинградской области и Российской Федерации с 2010 по 2012 гг.*

________________

* По данным Управления ГИБДД ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Показатели и

2010 год

2011 год

2012 год

индикаторы аварийности

Ленинградская область

Российская Федерация

Ленинградская область

Российская Федерация

Ленинградская область

Российская Федерация

1

2

3

4

5

6

7

Всего ДТП, ед.

3324

211000

3506

199868

3576

203597

Всего погибло, чел.

568

26567

641

27953

639

27991

в том числе детей, чел.

16

898

13

944

12

940

Всего ранено, чел.

4380

250635

4464

251848

4825

258618

в том числе детей, чел.

373

21149

347

21255

400

22016

Индикатор социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения)

34,7

18,7

39,2

19,5

37,1

19,6

Индикатор тяжести последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших)

11,5

9,6

12,6

10,0

11,7

9,8

Индикатор транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств)

10,2

6,3

10,9

6,6

10,0

6,2


Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.

В целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.

Целями государственной демографической политики, установленными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, являются снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, а также повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности.

Одним из главных направлений демографической политики в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одной из заявленных целей государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, а также снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р. Задачи указанной Стратегии предлагают стратегические ориентиры в решении проблем безопасности всей транспортной системы России, в то время как Программа направлена на решение на тактическом уровне одной из задач указанной Стратегии - повышение безопасности дорожного движения.

Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и др.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение:

снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создания условий для роста его численности;

целевого увеличения к 2020 году валового внутреннего продукта;

высоких стандартов благосостояния граждан России.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:

массовое пренебрежение требованиям безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

низкий уровень подготовки водителей транспортных средств;

недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»