ПРИКАЗ
от 31 октября 2013 года N 8
(с изменениями на 11 декабря 2015 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 27 декабря 2014 года N 18 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 30.12.2014);
приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 24 июня 2015 года N 12 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 24.06.2015);
приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 13 ноября 2015 года N 20 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 13.11.2015);
приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 11 декабря 2015 года N 22 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 11.12.2015).
____________________________________________________________________
приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Обеспечение функционирования системы автоматической фиксации административных нарушений в области безопасности дорожного движения на территории Ленинградской области в 2014-2016 годах" (далее - ведомственная целевая программа) согласно приложению.
2. Государственному казенному учреждению Ленинградской области "Центр безопасности дорожного движения" обеспечить выполнение ведомственной целевой программы.
3. Сектору бюджетного учета и отчетности предусматривать в бюджетной заявке на 2014-2016 годы средства для финансирования мероприятий ведомственной целевой программы и осуществлять ее финансирование.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Первый заместитель
председателя комитета
Б.А.Исаев
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение функционирования системы автоматической фиксации административных нарушений в области безопасности дорожного движения на территорий Ленинградской области в 2014-2016 годах"
(с изменениями на 11 декабря 2015 года)
Наименование Главного распорядителя бюджетных средств | Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области |
Наименование ведомственной целевой программы | "Обеспечение функционирования системы автоматической фиксации административных нарушений в области безопасности дорожного движения на территории Ленинградской области в 2014-2016 годах" (далее - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее Программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта | Первый заместитель председателя комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области Исаев Борис Анатольевич |
Обоснование разработки Программы | Программа разработана в соответствии с: |
(Раздел в редакции, введенной в действие с 4 июля 2015 года приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 24 июня 2015 года N 12. - См. предыдущую редакцию) | |
Соответствие Программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области | Качественное улучшение системы безопасности на дорогах Ленинградской области, связанное с использованием систем автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, будет способствовать развитию науки, передовых наукоемких информационных технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникаций. |
Цели и задачи Программы | Целью программы является обеспечение развития и эксплуатации работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фиксации нарушений Правил дорожного движения (далее - ПДД). |
(Раздел в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 27 декабря 2014 года N 18. - См. предыдущую редакцию) | |
Численность целевой группы населения | Население Ленинградской области - 1751,3 тыс. человек. |
Целевые индикаторы и показатели Программы | Количество установленных стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД (далее - комплекс): 2014 год - 51 шт.; 2015 год - 38 шт.; 2016 год - 36 шт."; Количество отправленных по почте материалов, полученных с использованием стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ: 2014 год: 600 тыс.шт. Отношение отправленных постановлений к вынесенным постановлениям, %: 2015 год: 100; 2016 год: 100. Количество обслуживаемых комплексов: 2014 год - 46 шт.; 2015 год - 55 шт.; 2016 год: 78 шт.; Количество застрахованных комплексов: 2014 год: 82 шт.; 2015 год - 95 шт.; 2016 год: 62 шт."; Количество комплексов, получающих электроснабжение в рамках договоров с энергосбытовыми компаниями: 2015 год - 6 шт.; 2016 год: 78 шт. Количество дорабатываемых систем: 2014 год - 1 шт., 2015 год - 1 шт.; |
(Раздел в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 27 декабря 2014 года N 18; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2015 года приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 24 июня 2015 года N 12; в редакции, введенной в действие приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 13 ноября 2015 года N 20. - См. предыдущую редакцию) | |
Ожидаемые результаты Программы | Расширение сети стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД на 125 шт. Обеспечение почтовой рассылки 100% постановлений, вынесенных с использованием стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД. |
(Раздел в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 27 декабря 2014 года N 18; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2015 года приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 24 июня 2015 года N 12; в редакции, введенной в действие приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 13 ноября 2015 года N 20. - См. предыдущую редакцию) | |
Содержание и сроки выполнения основных мероприятий Программы | Мероприятие 1. Установка стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ. Срок выполнения 2014-2016 гг. |
Обеспечение страхования стационарных комплексов автоматической фото-, видеофиксации нарушений ПДД РФ. Срок выполнения 2014-2016 гг.
| |
(Раздел в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 27 декабря 2014 года N 18; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2015 года приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 24 июня 2015 года N 12. - См. предыдущую редакцию) | |
Объем финансирования Программы | 355115,7 тыс.руб., в т.ч. по годам: 2014 - 107767,3 тыс. рублей; 2015 - 137976,6 тыс. рублей; 2016 - 109371,8 тыс. рублей |
(Раздел в редакции, введенной в действие приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 13 ноября 2015 года N 20; в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2015 года приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 11 декабря 2015 года N 22. - См. предыдущую редакцию) | |
Предварительная оценка эффективности выполнения Программы | Сокращение очагов аварийности на автомобильных дорогах Ленинградской области на участках, где установлены стационарные комплексы автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД с 1304 до 1181 |
(Раздел в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 27 декабря 2014 года N 18. - См. предыдущую редакцию) | |
Предполагаемый способ контроля результативности Программы | Оценка результатов реализаций программы и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляются комитетом по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области. |
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения. Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Анализ состояния аварийности в Ленинградской области за 2010-2012 годы показал следующее:
в 2010 году было достигнуто сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и снижение тяжести последствий ДТП. При этом был отмечен рост количества ДТП и получивших травмы: количество ДТП увеличилось на 2,6 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, уменьшилось на 6,1 проц., количество лиц, получивших травмы, увеличилось на 7,5 проц., тяжесть последствий ДТП снизилась на 10,8 проц.;
в 2011 году начался рост показателей аварийности: количество ДТП увеличилось на 5,5 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, - на 12,9 проц., количество лиц, получивших травмы в результате ДТП, - на 1,9 проц., тяжесть последствий ДТП возросла на 9,6 проц.;
в 2012 году количество ДТП увеличилось на 1,9 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, уменьшилось на 0,5 проц., количество лиц, получивших травмы, увеличилось на 8,0 проц., тяжесть последствий ДТП снизилась на 7,2 проц.
До 2011 года смертность в результате ДТП в Ленинградской области снижалась на протяжении трех лет, а тяжесть последствий ДТП - на протяжении семи лет.
В течение 2010-2012 годов на федеральных автомобильных дорогах, проходящих по территории Ленинградской области, произошло около 30 проц. общего количества ДТП, в которых погибло до 50 проц. и получили травмы более 30 проц. общего числа пострадавших. При этом с участием жителей Ленинградской области происходит около 60 проц. общего количества ДТП на федеральных автомобильных дорогах (около 70 проц. погибших и получивших травмы).
В пределах 50-километровой зоны от Санкт-Петербурга до 95 проц. транспортных средств, выезжающих в Ленинградскую область по федеральным и региональным автомобильным дорогам, имеют регистрацию в Санкт-Петербурге. При этом в Ленинградской области зарегистрировано в 4 раза меньше единиц автотранспорта, чем в Санкт-Петербурге. Относительные показатели аварийности по Ленинградской области за 2011 год приближаются к средним показателям по Российской Федерации: количество ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств составляет 106,3 проц., число пострадавших на 100 тыс. жителей - 112,1 проц. от среднего по Российской Федерации.
В 2011 году социально-экономический ущерб от ДТП в Ленинградской области составил 2,448 млрд. рублей, в 2012 году - 2,430 млрд. рублей.
________________
* По данным Управления ГИБДД ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Показатели и | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||
индикаторы аварийности | Ленинградская область | Российская Федерация | Ленинградская область | Российская Федерация | Ленинградская область | Российская Федерация |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Всего ДТП, ед. | 3324 | 211000 | 3506 | 199868 | 3576 | 203597 |
Всего погибло, чел. | 568 | 26567 | 641 | 27953 | 639 | 27991 |
в том числе детей, чел. | 16 | 898 | 13 | 944 | 12 | 940 |
Всего ранено, чел. | 4380 | 250635 | 4464 | 251848 | 4825 | 258618 |
в том числе детей, чел. | 373 | 21149 | 347 | 21255 | 400 | 22016 |
Индикатор социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) | 34,7 | 18,7 | 39,2 | 19,5 | 37,1 | 19,6 |
Индикатор тяжести последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) | 11,5 | 9,6 | 12,6 | 10,0 | 11,7 | 9,8 |
Индикатор транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) | 10,2 | 6,3 | 10,9 | 6,6 | 10,0 | 6,2 |
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
В целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.
Целями государственной демографической политики, установленными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, являются снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, а также повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности.
Одним из главных направлений демографической политики в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одной из заявленных целей государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, а также снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р. Задачи указанной Стратегии предлагают стратегические ориентиры в решении проблем безопасности всей транспортной системы России, в то время как Программа направлена на решение на тактическом уровне одной из задач указанной Стратегии - повышение безопасности дорожного движения.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и др.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение:
снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создания условий для роста его численности;
целевого увеличения к 2020 году валового внутреннего продукта;
высоких стандартов благосостояния граждан России.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
массовое пренебрежение требованиям безопасности дорожного движения со стороны участников движения;
низкий уровень подготовки водителей транспортных средств;
недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;