55. Согласование и утверждение административных регламентов (при наличии возможности подключения к государственной информационной системе, обеспечивающей разработку и согласование административных регламентов) осуществляется в следующем порядке:
1) проект административного регламента формируется органом, предоставляющим государственную услугу, в машиночитаемом формате в электронном виде в реестре услуг;
2) уполномоченный центральный исполнительной орган государственной власти Московской области по ведению информационного ресурса реестра услуг обеспечивает доступ для участия в разработке, согласовании и утверждении проекта административного регламента:
органам, предоставляющим государственные услуги;
органам и организациям, в том числе чьи представители входят в состав Комиссии, участвующим в согласовании проекта административного регламента, и в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее - органы и организации, участвующие в согласовании);
центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, уполномоченному на проведение экспертизы проекта административного регламента, указанному в пункте 58 настоящего Порядка (далее - Уполномоченный орган);
3) органы и организации, участвующие в согласовании, а также Уполномоченный орган автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее - лист согласования);
4) проект административного регламента рассматривается органами и организациями, участвующими в согласовании, в том числе проводящими антикоррупционную и правовую экспертизу, в части, отнесенной к компетенции такого органа, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления его на согласование в реестре услуг;
5) одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента в автоматическом режиме размещается на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, входящим в структуру Интернет-портала Правительства Московской области, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством интеграции с реестром услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) результатом рассмотрения проекта административного регламента органом и организациями, участвующими в согласовании, является принятие такими органом или организацией решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента;
7) при принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган или организация, участвующие в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования;
8) при принятии решения о несогласовании проекта административного регламента орган или организация, участвующие в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в реестре услуг и являющийся приложением к листу согласования;
9) после рассмотрения проекта административного регламента всеми органами и организациями, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, орган, предоставляющий государственную услугу, рассматривает поступившие замечания;
10) решение о возможности учета заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при доработке проекта административного регламента принимается органом, предоставляющим государственную услугу, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Московской области N 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области", постановлением Губернатора Московской области от 14.08.2013 N 193-ПГ "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области";
11) в случае согласия с замечаниями, представленными органами и организациями, участвующими в согласовании, орган, предоставляющий государственную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 1 пункта 14 настоящего Порядка, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование органам и организациям, участвующим в согласовании;
12) при наличии возражений к замечаниям орган, предоставляющий государственную услугу, инициирует процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания органа (органов) и организации (организаций), участвующих в согласовании, и направления такого протокола указанным органу (органам), организации (организациям);
13) в случае согласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, орган (органы) и организация (организации), участвующие в согласовании, проставляет отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает протокол разногласий и согласовывает проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования;
14) в случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, орган (органы) и организация (организации), участвующие в согласовании, проставляет в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывает протокол разногласий;
15) орган, предоставляющий государственную услугу, после повторного отказа органа (органов) или организации (организаций), участвующих в согласовании, в согласовании проекта административного регламента принимает решение о внесении изменений в проект административного регламента и направлении его на повторное согласование всем органам и организациям, участвующим в согласовании;
16) при наличии разногласий по проекту административного регламента, не урегулированных в порядке, предусмотренном подпунктами 4-15 настоящего пункта, вопрос выносится для рассмотрения на ближайшее заседание Комиссии и разрешается в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
17) после согласования проекта административного регламента со всеми органами и организациями, участвующими в согласовании, или при разрешении разногласий по проекту административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с разделом IV "Проведение экспертизы проектов административных регламентов" настоящего Порядка (далее - экспертиза проектов административных регламентов);
18) утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа в реестре услуг усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа, предоставляющего услугу, после получения положительного заключения экспертизы Уполномоченного органа либо урегулирования разногласий по результатам экспертизы Уполномоченного органа;
19) утвержденный административный регламент направляется посредством реестра услуг органом, предоставляющим государственную услугу, с приложением заполненного листа согласования и протоколов разногласий (при наличии) на официальное опубликование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в Прокуратуру Московской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области;
20) при наличии оснований для внесения изменений в административный регламент орган, предоставляющий государственную услугу, разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и принятии в соответствии с настоящим Порядком нового административного регламента;
21) утвержденные административные регламенты размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, а также подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов.
56. Согласование и утверждение административных регламентов (при отсутствии возможности подключения к государственной информационной системе, обеспечивающей разработку и согласование административных регламентов) осуществляется в следующем порядке:
1) проект административного регламента подготавливается органом, предоставляющим государственную услугу;
2) проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте разработавшего его в соответствии с законодательством Российской Федерации органа, предоставляющего государственную услугу;