(с изменениями на 14 февраля 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу со 2 июня 2017 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 19 мая 2017 года N 258-44
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 14 февраля 2014 года N 23-9 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 18.02.2014), см.п.2 статьи 2.
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
22 января 2014 года
Региональные нормативы градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга, разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 28 октября 2009 года N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге".
Утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга, согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
1. Пункт утратил силу с 1 января 2015 года - пункт 2 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 14 февраля 2014 года N 23-9. - См. предыдущую редакцию.
2. Пункт 1 настоящей статьи действует до 1 января 2015 года.
3. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Санкт-Петербург
14 февраля 2014 года
N 23-9
Региональные нормативы градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга
1. Региональные нормативы градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга (далее - Региональные нормативы), содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной и транспортной инфраструктур, благоустройства территории).
2. Подготовка проекта Генерального плана Санкт-Петербурга и внесение изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга осуществляются с учетом Региональных нормативов.
3. Подготовка документации по планировке территорий и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии с требованиями Региональных нормативов.
В целях применения Региональных нормативов используются следующие основные понятия:
1) градостроительное проектирование - деятельность по подготовке Генерального плана Санкт-Петербурга, изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, подготовке документации по планировке территорий и изменений в документацию по планировке территорий;
2) минимальный расчетный показатель - количественная характеристика (нормы, нормативы) обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе обеспеченности населения объектами обслуживания и их доступности;
3) доступность (далее также - радиус обслуживания) - количественное значение расстояния или времени маршрута от границ земельного участка объекта обслуживания до жилых зданий в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга;
4) обеспеченность населения объектами обслуживания - удельный показатель количества объектов обслуживания, и (или) их мощности, и (или) их площади, приходящихся на одного жителя Санкт-Петербурга;
5) объекты обслуживания - объекты образования, социального обслуживания населения, здравоохранения, отдыха и санаторно-курортного обслуживания, физкультуры и спорта, культуры, торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, обеспечивающие благоприятные условия жизнедеятельности населения (включая инвалидов);
6) квартал - выделяемый в составе проекта планировки территории элемент планировочной структуры территории Санкт-Петербурга;
7) улица - выделенная в красных линиях территория общего пользования, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, обслуживания и упорядочения застройки, прокладки инженерных коммуникаций, размещения объектов благоустройства, имеющая собственное наименование, используемое при формировании адресов недвижимости;
8) площадь - элемент планировочной структуры, представляющий собой территорию общего пользования, расположенный на пересечении магистральных улиц, перед объектами транспортной инфраструктуры, предназначенный для перераспределения движения пешеходов и транспорта, имеющий собственное наименование, используемое при формировании адресов недвижимости;
9) внутриквартальный проезд - расположенная в границах квартала территория общего пользования, обеспечивающая подъезды к отдельным земельным участкам внутри элемента планировочной структуры;
10) улично-дорожная сеть - выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения улиц и дорог общего пользования, площадей, искусственных сооружений, обеспечивающие связь территорий Санкт-Петербурга, их пешеходную и транспортную доступность;
11) опорная улично-дорожная сеть - выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения скоростных дорог, магистральных улиц городского значения непрерывного движения, магистральных улиц городского значения регулируемого движения I класса, искусственных сооружений;
12) сеть магистральных улиц - выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения магистральных улиц городского значения регулируемого движения I класса, магистральных улиц районного значения, искусственных сооружений;
13) плотность улично-дорожной сети - отношение общей протяженности в километрах всех улиц и дорог в границах проектирования к площади территории проектирования в квадратных километрах;
14) плотность опорной улично-дорожной сети - отношение общей протяженности в километрах всех улиц и дорог опорной улично-дорожной сети в границах проектирования к площади территории проектирования в квадратных километрах;
15) плотность магистральной сети - отношение общей протяженности в километрах всех улиц и дорог опорной улично-дорожной сети, а также магистральных улиц, не относящихся к опорной сети, в границах проектирования к площади территории проектирования в квадратных километрах;
16) территория проектирования - часть территории Санкт-Петербурга, в границах которой осуществляется градостроительное проектирование;
17) коэффициент многополосности - коэффициент снижения пропускной способности городских магистралей, принимаемый при многорядном движении транспорта на перегонах;
18) транспортно-пересадочный узел (далее - ТПУ) - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой;
19) ТПУ первого уровня - ТПУ, обслуживающий пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой в отношении международных, междугородних, пригородных и городских маршрутов транспорта, включающий в том числе вокзалы, станции внешнего транспорта, станции скоростного внеуличного транспорта и остановочные пункты городского пассажирского транспорта;
20) ТПУ второго уровня - ТПУ, обслуживающий пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой в отношении междугородных, пригородных и городских маршрутов транспорта, включающий в том числе вокзалы, станции внешнего транспорта, станции скоростного внеуличного транспорта, остановочные пункты городского пассажирского транспорта, перехватывающие парковки;
21) ТПУ третьего уровня - ТПУ, обслуживающий пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой в отношении маршрутов различных видов городского транспорта, включающий в том числе станции скоростного внеуличного транспорта, остановочные пункты городского пассажирского транспорта, парковки.
Понятия, не указанные в настоящей статье, употребляются в значениях, определенных действующим федеральным законодательством.
1. Норматив территории функциональных жилых зон составляет не менее 27 процентов от территории Санкт-Петербурга.
2. Строительство и реконструкция объектов капитального строительства на застроенных территориях, влекущие изменение существующей обеспеченности указанных территорий объектами образования и здравоохранения, осуществляются с учетом требований Региональных нормативов к обеспеченности населения объектами образования и здравоохранения и их доступности.
3. Для определения параметров планируемого развития функциональных жилых зон устанавливаются следующие нормативы жилищной обеспеченности на одного человека:
на срок до 2015 года - 28 кв.м общей площади жилых помещений;
на срок с 2015 до 2020 года - 30 кв.м общей площади жилых помещений;
на срок с 2020 до 2025 года - 35 кв.м общей площади жилых помещений.
Для расчета обеспеченности населения объектами обслуживания при подготовке документации по планировке территорий в Санкт-Петербурге устанавливается норматив жилищной обеспеченности в размере 28 кв.м до 2025 года.
4. Норматив обеспечения территорий функциональных жилых зон, подлежащих застройке, территориями зеленых насаждений общего пользования определяется с учетом законодательства Санкт-Петербурга по нормативу не менее 6 кв.м на одного человека.
Норматив территории функциональных общественно-деловых зон составляет не менее 8 процентов от территории Санкт-Петербурга.
1. Норматив территории функциональных рекреационных зон составляет не менее 30 процентов от территории Санкт-Петербурга.
2. При градостроительном проектировании зоны лесов и лесопарков учитывается следующая норма:
минимальная территория лесов и лесопарков составляет 22918 га.
3. При градостроительном проектировании зоны дворцово-парковых комплексов и исторических парков учитывается следующая норма:
минимальная территория дворцово-парковых комплексов и исторических парков составляет 4125 га.
Норматив показателя мощности объектов складского назначения, обосновывающий требование обеспечения территории функциональных производственных зон транспортными связями для грузового автомобильного и (или) железнодорожного и водного транспорта, составляет 10 тысяч кв.м площади хранения.
1. Минимальные расчетные показатели устанавливаются для следующих объектов обслуживания: образовательные организации, учреждения социального обслуживания населения, учреждения здравоохранения, учреждения отдыха и санаторно-курортного обслуживания, спортивные сооружения (объекты физкультуры и спорта), учреждения культуры, предприятия торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания.
2. Доступность объектов обслуживания определяется в соответствии с пунктами 3-9 настоящей статьи.
3. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга образовательными организациями на срок до 2025 года рассчитывается исходя из норматива на 1000 жителей:
дошкольными образовательными организациями, за исключением специализированных и оздоровительных образовательных организаций, - 55 мест с радиусом обслуживания 300 м;
специализированными дошкольными образовательными организациями - 2 места с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;
оздоровительными дошкольными образовательными организациями - 8 мест с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;
общеобразовательными организациями, за исключением специализированных, - 120 мест с радиусом обслуживания 500 м;
специализированными общеобразовательными организациями - 20 мест с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;
профессиональными образовательными организациями - 12 мест с транспортной доступностью до 60 мин.;
организациями дополнительного образования - 55 обучающихся с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.
4. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга учреждениями социального обслуживания населения рассчитывается исходя из норматива на 100 тысяч жителей:
домами-интернатами для престарелых и инвалидов - 170 мест на срок до 2015 года, 185 мест на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.;
детскими домами-интернатами для умственно отсталых детей - 10 мест на срок до 2015 года, 11 мест на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.;
домами-интернатами малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов (мини-пансионатами) - 5 мест на срок до 2015 года, 8 мест на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.;
комплексными центрами социального обслуживания населения - 0,52 единицы на срок до 2015 года, 0,65 единицы на срок до 2025 года с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;
центрами социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов - 0,39 единицы на срок до 2025 года с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;