Недействующий

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга

(с изменениями на 14 февраля 2014 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу со 2 июня 2017 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 19 мая 2017 года N 258-44
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Санкт-Петербурга от 14 февраля 2014 года N 23-9 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 18.02.2014), см.п.2 статьи 2.

____________________________________________________________________

     

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
22 января 2014 года



Региональные нормативы градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга, разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 28 октября 2009 года N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге".

Статья 1


Утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга, согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Статья 2

1. Пункт утратил силу с 1 января 2015 года - пункт 2 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 14 февраля 2014 года N 23-9. - См. предыдущую редакцию.

2. Пункт 1 настоящей статьи действует до 1 января 2015 года.

3. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко



Санкт-Петербург

14 февраля 2014 года

N 23-9

Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О региональных нормативах
градостроительного проектирования,
применяемых на территории
Санкт-Петербурга"
от 22 января 2014 года N 23-9

     

Региональные нормативы градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга

Статья 1. Общие положения

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга (далее - Региональные нормативы), содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной и транспортной инфраструктур, благоустройства территории).

2. Подготовка проекта Генерального плана Санкт-Петербурга и внесение изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга осуществляются с учетом Региональных нормативов.

3. Подготовка документации по планировке территорий и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии с требованиями Региональных нормативов.

Статья 2. Понятия, используемые в целях применения Региональных нормативов


В целях применения Региональных нормативов используются следующие основные понятия:

1) градостроительное проектирование - деятельность по подготовке Генерального плана Санкт-Петербурга, изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, подготовке документации по планировке территорий и изменений в документацию по планировке территорий;

2) минимальный расчетный показатель - количественная характеристика (нормы, нормативы) обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе обеспеченности населения объектами обслуживания и их доступности;

3) доступность (далее также - радиус обслуживания) - количественное значение расстояния или времени маршрута от границ земельного участка объекта обслуживания до жилых зданий в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга;

4) обеспеченность населения объектами обслуживания - удельный показатель количества объектов обслуживания, и (или) их мощности, и (или) их площади, приходящихся на одного жителя Санкт-Петербурга;

5) объекты обслуживания - объекты образования, социального обслуживания населения, здравоохранения, отдыха и санаторно-курортного обслуживания, физкультуры и спорта, культуры, торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, обеспечивающие благоприятные условия жизнедеятельности населения (включая инвалидов);

6) квартал - выделяемый в составе проекта планировки территории элемент планировочной структуры территории Санкт-Петербурга;

7) улица - выделенная в красных линиях территория общего пользования, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, обслуживания и упорядочения застройки, прокладки инженерных коммуникаций, размещения объектов благоустройства, имеющая собственное наименование, используемое при формировании адресов недвижимости;

8) площадь - элемент планировочной структуры, представляющий собой территорию общего пользования, расположенный на пересечении магистральных улиц, перед объектами транспортной инфраструктуры, предназначенный для перераспределения движения пешеходов и транспорта, имеющий собственное наименование, используемое при формировании адресов недвижимости;

9) внутриквартальный проезд - расположенная в границах квартала территория общего пользования, обеспечивающая подъезды к отдельным земельным участкам внутри элемента планировочной структуры;

10) улично-дорожная сеть - выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения улиц и дорог общего пользования, площадей, искусственных сооружений, обеспечивающие связь территорий Санкт-Петербурга, их пешеходную и транспортную доступность;

11) опорная улично-дорожная сеть - выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения скоростных дорог, магистральных улиц городского значения непрерывного движения, магистральных улиц городского значения регулируемого движения I класса, искусственных сооружений;

12) сеть магистральных улиц - выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения магистральных улиц городского значения регулируемого движения I класса, магистральных улиц районного значения, искусственных сооружений;

13) плотность улично-дорожной сети - отношение общей протяженности в километрах всех улиц и дорог в границах проектирования к площади территории проектирования в квадратных километрах;

14) плотность опорной улично-дорожной сети - отношение общей протяженности в километрах всех улиц и дорог опорной улично-дорожной сети в границах проектирования к площади территории проектирования в квадратных километрах;

15) плотность магистральной сети - отношение общей протяженности в километрах всех улиц и дорог опорной улично-дорожной сети, а также магистральных улиц, не относящихся к опорной сети, в границах проектирования к площади территории проектирования в квадратных километрах;

16) территория проектирования - часть территории Санкт-Петербурга, в границах которой осуществляется градостроительное проектирование;

17) коэффициент многополосности - коэффициент снижения пропускной способности городских магистралей, принимаемый при многорядном движении транспорта на перегонах;

18) транспортно-пересадочный узел (далее - ТПУ) - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой;

19) ТПУ первого уровня - ТПУ, обслуживающий пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой в отношении международных, междугородних, пригородных и городских маршрутов транспорта, включающий в том числе вокзалы, станции внешнего транспорта, станции скоростного внеуличного транспорта и остановочные пункты городского пассажирского транспорта;

20) ТПУ второго уровня - ТПУ, обслуживающий пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой в отношении междугородных, пригородных и городских маршрутов транспорта, включающий в том числе вокзалы, станции внешнего транспорта, станции скоростного внеуличного транспорта, остановочные пункты городского пассажирского транспорта, перехватывающие парковки;

21) ТПУ третьего уровня - ТПУ, обслуживающий пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой в отношении маршрутов различных видов городского транспорта, включающий в том числе станции скоростного внеуличного транспорта, остановочные пункты городского пассажирского транспорта, парковки.

Понятия, не указанные в настоящей статье, употребляются в значениях, определенных действующим федеральным законодательством.

Статья 3. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека для градостроительного проектирования функциональных жилых зон

1. Норматив территории функциональных жилых зон составляет не менее 27 процентов от территории Санкт-Петербурга.

2. Строительство и реконструкция объектов капитального строительства на застроенных территориях, влекущие изменение существующей обеспеченности указанных территорий объектами образования и здравоохранения, осуществляются с учетом требований Региональных нормативов к обеспеченности населения объектами образования и здравоохранения и их доступности.

3. Для определения параметров планируемого развития функциональных жилых зон устанавливаются следующие нормативы жилищной обеспеченности на одного человека:

на срок до 2015 года - 28 кв.м общей площади жилых помещений;

на срок с 2015 до 2020 года - 30 кв.м общей площади жилых помещений;

на срок с 2020 до 2025 года - 35 кв.м общей площади жилых помещений.

Для расчета обеспеченности населения объектами обслуживания при подготовке документации по планировке территорий в Санкт-Петербурге устанавливается норматив жилищной обеспеченности в размере 28 кв.м до 2025 года.

4. Норматив обеспечения территорий функциональных жилых зон, подлежащих застройке, территориями зеленых насаждений общего пользования определяется с учетом законодательства Санкт-Петербурга по нормативу не менее 6 кв.м на одного человека.

Статья 4. Минимальный расчетный показатель обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека для градостроительного проектирования функциональных общественно-деловых зон


Норматив территории функциональных общественно-деловых зон составляет не менее 8 процентов от территории Санкт-Петербурга.

Статья 5. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека для градостроительного проектирования функциональных рекреационных зон

1. Норматив территории функциональных рекреационных зон составляет не менее 30 процентов от территории Санкт-Петербурга.

2. При градостроительном проектировании зоны лесов и лесопарков учитывается следующая норма:

минимальная территория лесов и лесопарков составляет 22918 га.

3. При градостроительном проектировании зоны дворцово-парковых комплексов и исторических парков учитывается следующая норма:

минимальная территория дворцово-парковых комплексов и исторических парков составляет 4125 га.

Статья 6. Минимальный расчетный показатель обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека для градостроительного проектирования функциональных производственных зон


Норматив показателя мощности объектов складского назначения, обосновывающий требование обеспечения территории функциональных производственных зон транспортными связями для грузового автомобильного и (или) железнодорожного и водного транспорта, составляет 10 тысяч кв.м площади хранения.

Статья 7. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга (включая инвалидов) объектами обслуживания

1. Минимальные расчетные показатели устанавливаются для следующих объектов обслуживания: образовательные организации, учреждения социального обслуживания населения, учреждения здравоохранения, учреждения отдыха и санаторно-курортного обслуживания, спортивные сооружения (объекты физкультуры и спорта), учреждения культуры, предприятия торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания.

2. Доступность объектов обслуживания определяется в соответствии с пунктами 3-9 настоящей статьи.

3. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга образовательными организациями на срок до 2025 года рассчитывается исходя из норматива на 1000 жителей:

дошкольными образовательными организациями, за исключением специализированных и оздоровительных образовательных организаций, - 55 мест с радиусом обслуживания 300 м;

специализированными дошкольными образовательными организациями - 2 места с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;

оздоровительными дошкольными образовательными организациями - 8 мест с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;

общеобразовательными организациями, за исключением специализированных, - 120 мест с радиусом обслуживания 500 м;

специализированными общеобразовательными организациями - 20 мест с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;

профессиональными образовательными организациями - 12 мест с транспортной доступностью до 60 мин.;

организациями дополнительного образования - 55 обучающихся с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.

4. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга учреждениями социального обслуживания населения рассчитывается исходя из норматива на 100 тысяч жителей:

домами-интернатами для престарелых и инвалидов - 170 мест на срок до 2015 года, 185 мест на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.;

детскими домами-интернатами для умственно отсталых детей - 10 мест на срок до 2015 года, 11 мест на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.;

домами-интернатами малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов (мини-пансионатами) - 5 мест на срок до 2015 года, 8 мест на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.;

комплексными центрами социального обслуживания населения - 0,52 единицы на срок до 2015 года, 0,65 единицы на срок до 2025 года с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;

центрами социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов - 0,39 единицы на срок до 2025 года с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»