Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 декабря 2013 года N 2863-р

О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 12.07.2011 N 1355-р

____________________________________________________________________
Утратило силу с 4 августа 2016 года на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 3 августа 2016 года N 2165-р

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 49 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 16 Закона Санкт-Петербурга от 26.06.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге":

1. Внести в распоряжение Комитета по образованию от 12.07.2011 N 1355-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга" следующие изменения:

1.1. В пункте 1.2.1 Административного регламента Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением (далее - Административный регламент), слова "или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям" исключить.

1.2. В пункте 1.3 Административного регламента слова "и муниципальных", "начального профессионального и" исключить.

1.3. Пункты 1.3.1, 1.3.2, 2.8.2 Административного регламента исключить.

1.4. В абзаце 1 пункта 1.4, в пункте 2.8.1 Административного регламента цифры "1.3.1" заменить цифрами "1.3".

1.5. В пункте 1.4 Административного регламента абзац 2 исключить.

1.6. Абзац 2 пункта 2.5 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";".

1.7. Абзац 6 пункта 2.5 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"Законом Санкт-Петербурга от 26.06.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге";".

1.8. В пункте 2.6 Административного регламента абзацы 2, 5, 6 исключить.

1.9. В пункте 2.7 Административного регламента слова "или приостановления в предоставлении государственной услуги" исключить.

1.10. Дополнить Административный регламент пунктом 2.7-1 следующего содержания:

"2.7-1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной услуги: временная нетрудоспособность педагогического работника, нахождение в отпуске по беременности и родам, нахождение в служебной командировке".

1.11. Раздел 3 Административного регламента изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.

1.12. Приложение 1 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Ю.В.Соляникова.

Председатель Комитета
Ж.В.Воробьева


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

13 декабря 2013 года

Регистрационный N 15749

     

     

Приложение 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 6 декабря 2013 года N 2863-р



3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и рассмотрение заявлений для аттестации педагогических работников на первую (высшую) квалификационную категорию;

утверждение индивидуальных сроков (графика) аттестации педагогического работника при аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);

формирование экспертных групп при аттестационной комиссии;

проведение экспертной оценки профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);

принятие аттестационной комиссией решения о результатах аттестации педагогических работников;

подготовка распоряжения Комитета об установлении квалификационных категорий;

подготовка и выдача аттестационного листа и выписки из правового акта, заполненных по форме, установленной настоящим Регламентом, педагогическому работнику.

3.2. Прием заявлений для аттестации педагогических работников на первую (высшую) квалификационную категорию

3.2.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры (действия) является:

обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента,

поступление в Комитет документов, указанных в п.2.6 настоящего Регламента, из СПб ГУ "МФЦ" либо в электронном виде посредством Портала.

3.2.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления педагогического работника, является начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета (далее - секретарь аттестационной комиссии).

3.2.3. Заявление педагогического работника принимается секретарем аттестационной комиссии в период с 1 января по 31 декабря.

3.2.4. Секретарь аттестационной комиссии осуществляет прием и регистрацию заявления, проверяет правильность его заполнения. Затраты рабочего времени на прием, проверку данных и регистрацию одного заявления - 10 минут.

В случае обращения по почте отправлением по почтовому адресу Комитета, указанному в пункте 1.5.1 настоящего Регламента о получении государственной услуги, секретарь аттестационной комиссии письменно:

уведомляет педагогического работника о регистрации заявления и сообщает присвоенный заявлению регистрационный номер;

сообщает о необходимости заполнения графика прохождения аттестации педагогическим работникам в срок не позднее 1 месяца со дня регистрации заявления;

информирует о графике работы аттестационной комиссии.

Возвращает без регистрации заявление, составленное с нарушением требований настоящего Регламента или поданное с нарушением сроков, установленных настоящим Регламентом. Заявление возвращается педагогическому работнику на приеме или по почте с письменным разъяснением причин возвращения.

3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления педагогического работника.

3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего от педагогического работника заявления в соответствии с настоящим административным регламентом.

3.3. Установление индивидуальных сроков аттестации педагогического работника

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для установления индивидуальных сроков аттестации (далее - график аттестации) педагогического работника при аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), является регистрация заявления педагогического работника в соответствии с пунктами 3.2.1, 3.2.4 настоящего административного регламента.

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за установление графика аттестации, является секретарь аттестационной комиссии.

3.3.3. График аттестации для каждого педагогического работника устанавливается индивидуально, о чем педагогический работник извещается секретарем аттестационной комиссии в срок, не превышающий одного месяца с даты подачи заявления.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника не должна превышать двух месяцев с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией.

3.3.4. Критерием принятия решения при установлении графика аттестации для каждого педагогического работника являются:

- сроки действия ранее установленных квалификационных категорий;

- наличие уважительных причин, являющихся основанием для переноса сроков аттестации, - временная нетрудоспособность педагогического работника, нахождение в отпуске по беременности и родам, нахождение в служебной командировке.

Для изменения графика аттестации педагогический работник должен написать заявление в свободной форме в аттестационную комиссию с указанием причин. По возможности вместе с заявлением педагогический работник представляет документы, подтверждающие наличие обстоятельств, затрудняющих прохождение аттестации.

3.3.5. Результатом административной процедуры является установленный график аттестации педагогического работника.

3.3.6. Способом фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры является установление графика прохождения аттестации педагогического работника.

3.4. Формирование экспертных групп при аттестационной комиссии

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для формирования экспертных групп при аттестационной комиссии, является установление графика аттестации педагогического работника.

3.4.2. Должностным лицом, ответственным за формирование экспертных групп при аттестационной комиссии, является секретарь аттестационной комиссии.

3.4.3. Экспертные группы формируются из педагогических и руководящих работников образовательных и научных организаций в соответствии с должностями, предметами, профилями работы педагогических работников, указанными в заявлениях. Экспертную группу возглавляет председатель, являющийся членом аттестационной комиссии.

3.4.4. Критерием принятия решения при формировании экспертных групп при аттестационной комиссии является наличие у работников, указанных в п.3.4.3, высшей квалификационной категории в области профессиональной деятельности педагогических работников, государственных, отраслевых, региональных наград, ученых степеней и званий.

3.4.5. Результатом административной процедуры является утверждение списка экспертов аттестационной комиссии.

3.4.6. Способом фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры является распоряжение Комитета об утверждении списка экспертов аттестационной комиссии.

3.5. Проведение экспертной оценки соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения экспертной оценки соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), является распоряжение Комитета об утверждении списка экспертов аттестационной комиссии.

3.5.2. Должностным лицом, ответственным за организацию проведения экспертной оценки соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), является секретарь аттестационной комиссии.

3.5.3. Секретарь аттестационной комиссии в месячный срок с даты регистрации заявления передает заявления и графики аттестации педагогических работников, подавших заявления, в СПб АППО, осуществляющей проведение экспертизы и координирование работы экспертов.

В срок не позднее 5 дней с даты получения заявлений и графиков аттестации от секретаря аттестационной комиссии СПб АППО передает указанные документы председателям экспертных групп, которые передают заявления (с учетом должности, предмета, профиля работы педагогического работника) соответствующим экспертам для проведения экспертной оценки соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), путем анализа индивидуальной папки педагогического работника, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, его вклад в развитие системы образования в межаттестационный период (далее - экспертиза).

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника не должна превышать двух месяцев с начала ее проведения и до принятия решения.

В процессе проведения экспертизы каждым экспертом оформляется соответствующее экспертное заключение по форме, содержащейся в приложении 5 к настоящему Регламенту. Экспертное заключение оформляется в день проведения экспертизы. Экспертное заключение включает в себя вывод о соответствии/несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, на основании соответствия суммы баллов, набранной в ходе экспертизы педагогическим работником, сумме баллов для определения квалификационной категории, содержащейся в приложении 5 к настоящему Регламенту. Экспертное заключение подписывается экспертом, участвовавшим в экспертизе.

Экспертная оценка соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), проводится двумя экспертами на основании заявления в соответствии с графиком аттестации.

Секретарь аттестационной комиссии в течение 2 дней после проведения аттестации оформляет аттестационный лист на педагогического работника в одном экземпляре (по форме, содержащейся в приложении 4 к настоящему Регламенту), путем внесения соответствующих сведений в пункты 1-6 аттестационного листа.

3.5.4. Критерием принятия решений о соответствии/несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории является количество баллов, выставленных экспертами при проведении экспертизы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»