3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала плановой выездной проверки, является распоряжение Комитета о плановой выездной проверке соблюдения обязательных требований (далее - распоряжение о плановой проверке).
Плановая выездная проверка проводится в целях:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах управляющей компании;
оценить соответствие деятельности управляющей компании обязательным требованиям.
3.6.2. О проведении плановой выездной проверки (далее - плановая проверка) управляющая компания уведомляется Комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о плановой проверке по факсу либо по электронному адресу управляющей компании.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
Предметом плановой проверки являются содержащиеся в документах управляющей компании сведения, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подсобных объектов и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение управляющей компанией требований, установленных Федеральным законом N 271-ФЗ, Комитет направляет в адрес управляющей компании мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса управляющая компания обязана направить в Комитет указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица управляющей компании. Управляющая компания вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2016 года распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 28 октября 2016 года N 5538-р. - См. предыдущую редакцию)
Плановая проверка проводится по месту нахождения управляющей компании либо по месту фактического размещения розничного рынка.
Плановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения проверяющим, обязательного ознакомления руководителя или иного уполномоченного лица управляющей компании с распоряжением Комитета о назначении плановой проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное уполномоченное лицо управляющей компании обязаны предоставить проверяющим, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые управляющей компанией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым управляющей компанией оборудованию, подсобным объектам.
В случае если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица управляющей компании, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности управляющей компании, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица управляющей компании, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо ответственное за проведение проверки составляет акт о невозможности проведения плановой выездной проверки с указанием причин невозможности ее проведения в соответствии с формой, указанной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких управляющих компаний плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления управляющей компании.
(Абзац дополнительно включен с 5 июня 2017 года распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 2 июня 2017 года N 2680-р)
Акт о невозможности проведения плановой проверки оформляется в день окончания плановой проверки, установленный в распоряжении о проведении данной проверки.
(Абзац дополнительно включен с 5 июня 2017 года распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 2 июня 2017 года N 2680-р)
Срок проведения плановой проверки - не более 20 рабочих дней.
Общий срок проведения плановой проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства - не более 50 часов для малого предприятия, не более 15 часов для микропредприятий в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированного предложения начальника Управления развития потребительского рынка Комитета срок проведения плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
3.6.3. Должностными лицами, ответственными за проведение плановой проверки, являются начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист отдела торговли и общественного питания Управления развития потребительского рынка Комитета, ответственные за проведение проверки соблюдения управляющими компаниями обязательных требований (далее - проверяющие(й)).
3.6.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены законодательством.
3.6.5. Критерии принятия решений в рамках проведения плановой проверки определяются обязательными требованиями, предусмотренными следующими нормативными правовыми актами:
при организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке в Санкт-Петербурге:
статьями 5, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 Федерального закона N 271-ФЗ;
пунктом 3 Правил выдачи разрешений;
постановлением Правительства РФ N 255;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июня 2017 года распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 2 июня 2017 года N 2680-р. - См. предыдущую редакцию)