Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 октября 2013 года N 2525-р

Об утверждении Порядка организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому



В соответствии с пунктом 6 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" и статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге":

1. Утвердить Порядок организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому согласно приложению.

2. Признать утратившими силу распоряжение Комитета по образованию от 29.02.2012 N 584-р "О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2011 N 1649" и распоряжение Комитета по образованию от 17.05.2012 N 1425-р "Об утверждении методических рекомендаций по реализации меры социальной поддержки в форме предоставления компенсации затрат на обучение на дому по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга".

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Асланян И.А.

Председатель Комитета
Ж.В.Воробьева

     

     

Приложение
к распоряжению
Комитета по образованию
от 30 октября 2013 года N 2525-р

     

Порядок
организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому



1. Общие положения.

1.1. Действие настоящего Порядка распространяется на государственные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - образовательные организации).

1.2. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, страдающих заболеваниями, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - обучающиеся на дому), может быть организовано обучение на дому.

1.3. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) по форме согласно приложению 1 к Порядку.

В исключительных случаях по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому обучение по основным общеобразовательным программам на основании медицинского заключения может быть организовано в учебных помещениях образовательной организации.

1.4. Зачисление обучающегося на дому в образовательную организацию при переводе по новому месту жительства осуществляется в общем порядке, установленном действующим законодательством для приема граждан в образовательные организации.

1.5. Между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося на дому заключается договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому согласно приложению 2 к Порядку.

2. Организация обучения на дому.

2.1. Для обучающихся на дому более одной четверти рекомендовано с учетом интересов всех участников образовательного процесса организация обучения на дому при зачислении в образовательную организацию, ближайшую к месту жительства.

2.2. Для организации обучения на дому родителями (законными представителями) обучающегося на дому представляются в образовательную организацию заявление и заключение медицинской организации.

2.3. Руководителем образовательной организации в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления издается распорядительный акт об организации обучения на дому для каждого обучающегося на дому по форме согласно приложению 3 к Порядку.

2.4. Организация обучения на дому регламентируется образовательной программой, включающей индивидуальный учебный план обучающегося на дому, рабочие программы по общеобразовательным предметам, годовым календарным графиком и расписанием занятий.

2.5. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации на основе учебного плана образовательной организации (с обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается распорядительным актом руководителя образовательной организации.

2.6. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации составляется расписание учебных занятий с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося на дому. Расписание занятий утверждается распорядительным актом руководителя образовательной организации.

2.7. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации ведется журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором педагогические работники записывают дату занятия, тему и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки.

2.8. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации регулярно осуществляется контроль за своевременным проведением занятий на дому, выполнением рабочих программ по предметам и методикой обучения.

2.9. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся на дому осуществляется в соответствии с требованиями локального акта образовательной организации.

2.10. Общие сведения об обучающемся на дому, данные о текущей успеваемости, результатах промежуточной и (или) итоговой аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса.

2.11. Образовательной организацией обучающимся на дому предоставляются бесплатно в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

2.12. На основании заключения медицинской организации по заявлению родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации обучающиеся на дому вправе участвовать во внеурочных и внеклассных мероприятиях.

2.13. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером обучение на дому может быть организовано с использованием дистанционных образовательных технологий.

3. Финансовое обеспечение обучения на дому.

3.1. При определении учебной нагрузки обучающимся на дому необходимо руководствоваться федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях, а также методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10.12.2012 N 07-832.

3.2. Примерный учебный план для обучающихся на дому составлен с учетом требований федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373.

Примерные недельные учебные планы обучающихся на дому

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам*

I

II

III

IV

Филология

Русский язык и литературное чтение

3,5

3,5

3,5

3,5

Иностранный язык

0,5

0,5

0,5

Математика и информатика

Математика

2,5

2

2

2

Обществознание и естествознание
(Окружающий мир)

Окружающий мир
(Человек, природа, общество)

0,5

0,5

0,5

0,5

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

0,5

Искусство

Искусство (Музыка и ИЗО)

1,5

1,5

1.5

1

Технология

Технология (Труд)

Физическая культура

Физическая культура

Региональный компонент и компонент образовательной организации

2

2

2

2

Обязательная нагрузка обучающегося

10

10

10

10

Часы самостоятельной работы обучающегося

11

13

13

13

Максимально допустимая нагрузка обучающегося

21

23

23

23

_______________

* Для I-III классов всех общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга и IV классов общеобразовательных организаций, в которых переход на ФГОС НОО начался с 01.09.2010.


Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Русский язык и литература

3,5

3,5

3,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

Иностранный язык

0,5

1

1

1

1

1

1

1

Математика
Информатика и ИКТ

2

3

2,5

2,5

2,5

2,5

3

3,5

Окружающий мир
(Человек, природа, общество)

0,5

Основы религиозных культур и светской этики

0,5

История

1

1

1

1

1

1,5

1

Обществознание

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Природоведение

1

География

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Биология

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Физика

1

1

1

1

1

Химия

1

1

1

1

Искусство
Технология
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности

1

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

Региональный компонент и компонент образовательной организации

2

2

2

2

1,5

1,5

1,5

1,5

Обязательная нагрузка обучающегося

10

12

12

12

13

13

14

14

Часы самостоятельной работы обучающегося

13

17

18

20

20

20

20

20

Максимально допустимая нагрузка обучающегося

23

29

30

32

33

33

34

34

     

     

Примерный годовой учебный план для обучающихся на дому

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам*

I

II

III

IV

Филология

Русский язык и литературное чтение

115,5

119

119

119

Иностранный язык

17

17

17

Математика и информатика

Математика

82,5

68

68

68

Обществознание и естествознание
(Окружающий мир)

Окружающий мир
(Человек, природа, общество)

16,5

17

17

17

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

17

Искусство

Искусство (Музыка и ИЗО)

49,5

51

51

34

Технология

Технология (Труд)

Физическая культура

Физическая культура

Региональный компонент и компонент образовательной организации

66

68

68

68

Обязательная нагрузка обучающегося

330

340

340

340

Часы самостоятельной работы обучающегося

363

442

442

442

Максимально допустимая нагрузка обучающегося

693

782

782

782

_______________

* Для I-III классов всех общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга и IV классов общеобразовательных организаций, в которых переход на ФГОС НОО начался с 01.09.2010.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»