Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИКАЗ

от 21 июня 2013 года N 102

О внесении изменений в приказ Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 29.05.2013 N 90



Приказываю:

1. Внести в приказ Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) от 29.05.2013 N 90 следующие изменения:

1.1. Дополнить приказ названием следующего содержания:

"О Регламенте Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга".

1.2. Приложение N 1 к приказу изложить в редакции, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за выполнением приказа остается за председателем Комитета.

Председатель Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
А.Н.Ржаненков

     

     

Приложение
к приказу Комитета по
социальной политике
Санкт-Петербурга
от 21 июня 2013 года N 102

     

РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Глава 1. Общие положения

1.1. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

1.2. Комитет проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения, а также координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере и в сфере улучшения демографической ситуации в Санкт-Петербурге.

1.3. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы Комитета; подготовки и оформления проектов правовых актов; порядок организации контроля за исполнением правовых актов и поручений председателя Комитета; порядок проведения совещаний и встреч, мероприятий, в том числе с участием представителей иностранных государств и иностранных делегаций; порядок организации работы с письменными и устными обращениями граждан.

1.4. Порядок работы со служебной документацией определяется Инструкцией по делопроизводству и организации документооборота Комитета.

1.5. Комитет в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в соответствии с Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753, представляет сведения другим исполнительным органам государственной власти Российской Федерации при предоставлении государственных услуг в рамках межведомственного информационного взаимодействия согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту. Официальным адресом электронной почты Комитета для направления межведомственных запросов является ksp@gov.spb.ru.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении сведений для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Комитет, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.

Глава 2. Планирование работы Комитета

2.1. Организующей основой деятельности Комитета являются годовой и квартальный планы работы Комитета, разрабатываемые Отделом документационного, материально-технического и информационного обеспечения Комитета (далее - Отдел), а также План нормотворческих работ, разрабатываемый Юридическим управлением Комитета (далее - Юридическое управление), на основании поручений председателя Комитета, предложений структурных подразделений Комитета.

2.2. Предложения структурных подразделений Комитета в планы работы Комитета представляются в Отдел не позднее 5 числа месяца, предшествующего планируемому периоду (на бумажном и электронном носителях).

2.3. Проекты планов работы Комитета разрабатываются Отделом и за десять дней до начала планируемого периода направляются на согласование первому заместителю председателя Комитета, заместителям председателя Комитета (далее - заместители председателя Комитета) и в Юридическое управление.

2.4. Срок согласования проектов планов работы Комитета у заместителей председателя Комитета и в Юридическом управлении не должен превышать трех рабочих дней.

2.5. Проекты планов работы Комитета с учетом замечаний заместителей председателя Комитета и Юридического управления 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, Отдел представляет на утверждение председателю Комитета.

2.6. До начала планируемого периода утвержденные годовые планы работы Комитета направляются Отделом курирующему вице-губернатору Санкт-Петербурга, заместителям председателя Комитета и в структурные подразделения Комитета.

2.7. По поручению председателя Комитета могут разрабатываться тематические планы работы Комитета.

2.8. Планы работы Комитета, утвержденные председателем Комитета, обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями Комитета, и государственными учреждениями, находящимися в ведении Комитета (далее - учреждения), указанными в плане в соответствии с компетенцией.

2.9. Формирование предложений в план работы Правительства Санкт-Петербурга осуществляется в порядке и сроки, установленные согласно пунктам 2.2-2.5 Регламента Правительства Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее - Регламент N 100).

2.10. Отчет о работе Комитета за год подготавливается Управлением социального развития Комитета в первом квартале года, следующего за отчетным на основании отчетов структурных подразделений Комитета.

2.11. Контроль за выполнением тематических планов работы Комитета, утвержденных председателем Комитета, осуществляют заместители председателя Комитета в соответствии с компетенцией.

Глава 3. Порядок подготовки правовых актов Комитета и их оформление

3.1. В Комитете издаются следующие правовые акты: нормативные правовые акты, индивидуальные правовые акты.

Под нормативными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этими актами.

Под индивидуальными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц.

3.2. Комитет издает следующие правовые акты:

распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета, издаваемые в случаях, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета;

приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы Комитета.

3.3. Проекты правовых актов Комитета разрабатываются структурными подразделениями Комитета на основании поручений председателя Комитета, заместителей председателя Комитета, а также по собственной инициативе.

3.4. Проект правового акта Комитета (далее - проект Комитета) должен отвечать следующим требованиям:

3.4.1. Объем проекта Комитета, как правило, не должен превышать трех листов текста без приложений. К проекту может прилагаться пояснительная записка объемом до трех страниц.

3.4.2. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.), быть лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации. Содержание издаваемых правовых актов Комитета не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный акт.

3.4.3. Тексты проектов обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:

конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки). При указании срока используется цифровой способ оформления даты;

поручение о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;

указание об изменении, отмене, дополнении действующих правовых актов, если издаваемый акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) действующего акта;

указание о сроке введения правового акта в действие, если такое указание необходимо.

3.4.4. Проект должен быть оформлен в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов (ГОСТ Р 6.30-2003) и Инструкцией по делопроизводству и организации документооборота в Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Инструкция по делопроизводству Комитета).

3.4.5. Если правовые акты Комитета принимаются на основе (в развитие, во исполнение) правовых актов федеральных органов государственной власти, законов Санкт-Петербурга, постановлений Правительства Санкт-Петербурга, правовых актов Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, то вводная часть правового акта Комитета должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты и номера.

При проведении согласования проекта такого правового акта Комитета к нему необходимо прилагать копию правового акта, на который делается ссылка, объемом не более 3 страниц, а если объем копии правового акта превышает 3 страницы, то к проекту правового акта прилагают копию части (главы, статьи) правового акта с указанием вида акта, его наименование, дату принятия и номер.

3.4.6. Если правовой акт устанавливает конкретные права и обязанности предприятий (учреждений, организаций), не являющихся органами государственной власти Санкт-Петербурга, наименование учреждения должно соответствовать учредительным документам и за правильность указания наименования юридического лица несет ответственный за подготовку проекта правового акта.

3.4.7. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):

со структурными подразделениями (должностными лицами) Комитета в соответствии с их компетенцией;

с конкретными предприятиями, учреждениями, организациями, не являющимися органами государственной власти Санкт-Петербурга и учреждениями, в случаях, когда правовой акт Комитета содержит поручение к ним.

3.5. Обязанность по согласованию проекта возлагается на государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете (далее - гражданские служащие) и работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете (далее - работники), подготовивших проект.

Передача проекта гражданскими служащими (работниками), ответственными за разработку и согласование проекта, другим лицам для получения согласований не допускается.

3.5.1. Согласование проекта осуществляется путем его визирования на оборотной стороне последнего листа должностными лицами Комитета в пределах компетенции, с обязательным указанием даты визирования.

3.5.2. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей структурных подразделений Комитета, участвующих в подготовке проекта. Протокол совещания, подписанный всеми должностными лицами - участниками совещания, приобщается к проекту, о чем делается соответствующая запись.

3.5.3. При необходимости (значительные по объему замечания и т.п.) согласование оформляется в виде служебной записки либо вносятся исправления в текст проекта, о чем делается отметка также на оборотной стороне последнего листа проекта.

3.5.4. Срок рассмотрения в структурных подразделениях Комитета проекта, направленного на согласование, не должен превышать двух рабочих дней.

В случае, если объем текста проекта составляет более 10 листов срок рассмотрения не должен превышать трех рабочих дней.

3.5.5. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются структурным подразделением Комитета, разработавшим проект.

Если структурное подразделение, разработавшее проект, не согласно с представленными замечаниями и предложениями, оно готовит мотивированное заключение и прилагает его к проекту.

3.6. В случае согласия с представленными замечаниями структурное подразделение Комитета, подготовившее проект, вносит в него соответствующие изменения и дополнения. В этом случае текст проекта подлежит повторному согласованию в порядке, предусмотренном в пункте 3.5 настоящего Регламента.

3.7. Проект, имеющий необходимые согласования, вместе с документами, ссылки на которые приведены в тексте проекта и других необходимых документах, представляется в Юридическое управление.

3.8. Юридическое управление:

осуществляет правовую экспертизу проекта на предмет его соответствия законодательству, требованиям юридической техники;

обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой 5 настоящего Регламента;

делает отметку на оборотной стороне проекта о необходимости внесения правового акта в реестр нормативных правовых актов, информационно-правовые системы, направления правового акта в прокуратуру Санкт-Петербурга и в библиотеку им.В.В.Маяковского;

визирует проекты.

Срок правовой экспертизы проекта - 3 рабочих дня. Срок продлевается до 5 рабочих дней (в случае осуществления комплексного юридического анализа, изучения дополнительных материалов, подготовки юридического заключения, а также в случае, если объем текста проекта составляет более 10 листов). В случае необходимости получения дополнительных сведений и/или документов для принятия решения срок согласования устанавливается с момента представления таких сведений и/или документов. Срок рассмотрения документов, представленных на согласование после 17 часов текущего дня, исчисляется со следующего дня.

3.9. После визирования проекта в Юридическом управлении внесение изменений в проект правового акта не допускается.

3.10. Подлинный правовой акт с согласованиями передается гражданским служащим (работником) Комитета, ответственным за согласование проекта правового акта, на подпись председателю Комитета.

3.11. Распоряжения и приказы Комитета подписываются председателем или должностным лицом, исполняющим его обязанности.

3.12. После подписания все правовые акты Комитета направляются в Отдел для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки соответствующим исполнителям и организациям, указанным в правовом акте.

3.13. Отдел в течение 2-х рабочих дней после издания нормативного правового акта Комитета направляет его заверенные копии в электронном виде в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Юридический комитет) для включения в Реестр нормативных правовых актов и проведения правовой экспертизы в соответствии с Порядком ведения реестра нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 18.06.2004 N 438-пг.

Копия нормативного правового акта в течение 10 дней со дня издания направляется Отделом в прокуратуру Санкт-Петербурга для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Соглашением между Правительством Санкт-Петербурга и прокуратурой Санкт-Петербурга о взаимодействии в сфере правотворчества.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»