1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации подпрограммы
Отчетные земельные балансы города Москвы, начиная с 2000 года, составляются в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2000 года N 995 "Об утверждении Положения о составе и основных элементах порядка подготовки Сводного баланса имущества города Москвы".
Сведения, попадающие в указанные балансы, являются проекцией имеющихся документов, которые обновляются в основном в заявительном порядке и не содержат актуальной информации о сложившейся ситуации.
Существующий земельный баланс не позволяет оценить, какое количество земельных участков из поставленных на кадастровый учет можно вовлечь в оборот, т.к. в эту часть попали земельные участки, образованные для решения каких-либо временных задач (обеспечение строительства, размещение бытовых городков, разрытие на период ремонта подземных коммуникаций и т.п.), и земельные участки, пересекающиеся или наложенные друг на друга.
Нерешенным остается вопрос о формировании и постановке на кадастровый учет земельных участков на землях, не охваченных кадастровым учетом. В первую очередь остро стоит вопрос разработки проектов межевания. В настоящее время частично реализована задача межевания жилых кварталов.
Как следствие указанных проблем возникает проблема формирования земельных участков под капитальными объектами.
Ранее применяемая методика минимизации и формирования земельных участков под подошвами зданий, строений, сооружений в настоящее время оценивается как нерациональная с точки зрения пополнения государственного бюджета и неэффективная с точки зрения принятия управленческих решений об использовании государственного имущества.
В результате применения указанной методики выделилась категория земель, не вовлеченных в имущественный оборот или не пригодных для вовлечения в имущественный оборот.
Решение обозначенных проблем возможно за счет создания информационного ресурса, содержащего все объективные сведения о землях и земельных участках. В данном случае речь идет о создании Поземельного реестра - земельного баланса территории города Москвы.
2. Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы
Приоритетом Правительства Москвы при реализации данной подпрограммы является создание информационной карты города Москвы, отражающей существующий и прогнозируемый баланс земель города Москвы в разрезе территориального и функционального использования. Кроме того, предполагается создание единой базы данных земельных участков, находящихся в собственности и пользовании города Москвы, в том числе и расположенных за пределами территории города. При этом важной задачей является также обеспечение постоянной актуализации земельного баланса города Москвы.
3. Характеристика мероприятий подпрограммы
Учитывая поставленные цели и задачи подпрограммы, для их достижения предполагается проведение следующего мероприятия:
передача в Управление Росреестра по Москве землеустроительной документации для внесения в Государственный фонд данных.
Сведения о планируемых значениях натуральных показателей подпрограммы Государственной программы приведены в приложении 2 к Государственной программе города Москвы "Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012-2016 годы".
4. Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы
Государственное регулирование подпрограммы осуществляется путем регламентированного актами Правительства Москвы и иными правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы при разработке и реализации политики города Москвы в сфере имущественно-земельных отношений, включающих планирование, оперативный контроль и координацию взаимодействия с другими органами исполнительной власти города Москвы, общественными организациями и объединениями.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий подпрограммы
Доведение государственного задания не предполагается.
6. Информация об участии предприятий, организаций и внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется исключительно за счет средств бюджета города Москвы.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов подпрограммы
На реализацию подпрограммы "Создание Поземельного реестра - земельного баланса территории города Москвы" в 2012-2016 годах было предусмотрено ресурсное обеспечение в объеме 10100 тыс. рублей.
В 2012 году было освоено бюджетных средств в размере 8499,0 тыс. рублей (план - 10100,0 тыс. рублей).
Для реализации мероприятий подпрограммы в 2013-2016 годах финансирование из средств бюджета города Москвы не запланировано.
Обоснованием затрат подпрограммы является информация об ориентировочной стоимости мероприятий, необходимых для ее реализации.
Финансовое обеспечение в целом и детализированное по мероприятиям приведено в приложениях 3 и 4 к Государственной программе.
8. Анализ рисков реализации подпрограммы