Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2011 года N 430-ПП (утратило силу с 01.01.2015 на основании постановления Правительства Москвы от 23.12.2014 N 802-ПП)

Подпрограмма "Создание Поземельного реестра - земельного баланса территории города Москвы"

1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации подпрограммы

Отчетные земельные балансы города Москвы, начиная с 2000 года, составляются в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2000 года N 995 "Об утверждении Положения о составе и основных элементах порядка подготовки Сводного баланса имущества города Москвы".

Сведения, попадающие в указанные балансы, являются проекцией имеющихся документов, которые обновляются в основном в заявительном порядке и не содержат актуальной информации о сложившейся ситуации.

Существующий земельный баланс не позволяет оценить, какое количество земельных участков из поставленных на кадастровый учет можно вовлечь в оборот, т.к. в эту часть попали земельные участки, образованные для решения каких-либо временных задач (обеспечение строительства, размещение бытовых городков, разрытие на период ремонта подземных коммуникаций и т.п.), и земельные участки, пересекающиеся или наложенные друг на друга.

Нерешенным остается вопрос о формировании и постановке на кадастровый учет земельных участков на землях, не охваченных кадастровым учетом. В первую очередь остро стоит вопрос разработки проектов межевания. В настоящее время частично реализована задача межевания жилых кварталов.

Как следствие указанных проблем возникает проблема формирования земельных участков под капитальными объектами.

Ранее применяемая методика минимизации и формирования земельных участков под подошвами зданий, строений, сооружений в настоящее время оценивается как нерациональная с точки зрения пополнения государственного бюджета и неэффективная с точки зрения принятия управленческих решений об использовании государственного имущества.

В результате применения указанной методики выделилась категория земель, не вовлеченных в имущественный оборот или не пригодных для вовлечения в имущественный оборот.

Решение обозначенных проблем возможно за счет создания информационного ресурса, содержащего все объективные сведения о землях и земельных участках. В данном случае речь идет о создании Поземельного реестра - земельного баланса территории города Москвы.

2. Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы

Приоритетом Правительства Москвы при реализации данной подпрограммы является создание информационной карты города Москвы, отражающей существующий и прогнозируемый баланс земель города Москвы в разрезе территориального и функционального использования. Кроме того, предполагается создание единой базы данных земельных участков, находящихся в собственности и пользовании города Москвы, в том числе и расположенных за пределами территории города. При этом важной задачей является также обеспечение постоянной актуализации земельного баланса города Москвы.

3. Характеристика мероприятий подпрограммы

Учитывая поставленные цели и задачи подпрограммы, для их достижения предполагается проведение следующего мероприятия:

передача в Управление Росреестра по Москве землеустроительной документации для внесения в Государственный фонд данных.

Сведения о планируемых значениях натуральных показателей подпрограммы Государственной программы приведены в приложении 2 к Государственной программе города Москвы "Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012-2016 годы".

4. Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы

Государственное регулирование подпрограммы осуществляется путем регламентированного актами Правительства Москвы и иными правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы при разработке и реализации политики города Москвы в сфере имущественно-земельных отношений, включающих планирование, оперативный контроль и координацию взаимодействия с другими органами исполнительной власти города Москвы, общественными организациями и объединениями.

5. Прогноз сводных показателей государственных заданий подпрограммы

Доведение государственного задания не предполагается.

6. Информация об участии предприятий, организаций и внебюджетных фондов в реализации подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется исключительно за счет средств бюджета города Москвы.

7. Обоснование объема финансовых ресурсов подпрограммы

На реализацию подпрограммы "Создание Поземельного реестра - земельного баланса территории города Москвы" в 2012-2016 годах было предусмотрено ресурсное обеспечение в объеме 10100 тыс. рублей.

В 2012 году было освоено бюджетных средств в размере 8499,0 тыс. рублей (план - 10100,0 тыс. рублей).

Для реализации мероприятий подпрограммы в 2013-2016 годах финансирование из средств бюджета города Москвы не запланировано.

Обоснованием затрат подпрограммы является информация об ориентировочной стоимости мероприятий, необходимых для ее реализации.

Финансовое обеспечение в целом и детализированное по мероприятиям приведено в приложениях 3 и 4 к Государственной программе.

8. Анализ рисков реализации подпрограммы