ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 августа 2013 года N 601/33

Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области и их работников *

 

(с изменениями на 2 сентября 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 26 февраля 2015 года N 93/7 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.02.2015);

постановлением Правительства Московской области от 2 сентября 2019 года N 570/27 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 03.09.2019).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 14 сентября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 2 сентября 2019 года N 570/27. - См. предыдущую редакцию.


В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Московской области N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области и их работников (далее - Положение).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 сентября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 2 сентября 2019 года N 570/27. - См. предыдущую редакцию)

2. Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области:

обеспечить возможность использования федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система), центральными исполнительными органами государственной власти Московской области при рассмотрении жалоб, поданных в соответствии с Положением, с использованием элементов инфраструктуры взаимодействия, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

3. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, предоставляющим государственные услуги:

обеспечить прием и рассмотрение жалоб в соответствии с Положением;

обеспечить представление в систему информации о поступивших жалобах на их решения и действия (бездействие) их должностных лиц и (или) государственных служащих Московской области при предоставлении государственных услуг с даты ввода указанной системы в эксплуатацию;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 марта 2015 года постановлением Правительства Московской области от 26 февраля 2015 года N 93/7. - См. предыдущую редакцию)

привести административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с требованиями настоящего постановления.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области руководствоваться настоящим Положением при установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих.

5. Главному управлению по информационной политике Московской области опубликовать настоящее постановление в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

6. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования, за исключением абзаца шестого пункта 8, пункта 16 Положения. Абзац шестой пункта 8, пункт 16 Положения вступают в силу с 1 января 2014 года.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого Вице-губернатора Московской области И.Н.Габдрахманова.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 сентября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 2 сентября 2019 года N 570/27. - См. предыдущую редакцию)

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Московской области
А.Ю.Воробьёв

     

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 8 августа 2013 года N 601/33
(В редакции, введенной в действие
 с 14 сентября 2019 года
 постановлением Правительства
 Московской области
 от 2 сентября 2019 года N 570/27
. -
 См. предыдущую редакцию)

 

     
     Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области и их работников

1. Настоящее Положение устанавливает процедуру и особенности подачи и рассмотрения требований физического или юридического лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (далее - заявитель) или их законных представителей, обратившихся в исполнительный орган государственной власти Московской области, предоставляющий государственную услугу (далее - государственный орган), с запросом о предоставлении государственной услуги, о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов государственным органом, должностным лицом государственного органа, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - многофункциональный центр), работником многофункционального центра (далее - жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг Московской области, жалоба).

2. Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

3. В случае, когда жалоба подается через представителя заявителя, в качестве документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

4. Жалоба подается в государственный орган, многофункциональный центр, предоставившие государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) государственного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего, многофункционального центра, его работника, и рассматривается государственным органом, многофункциональным центром в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Жалоба на решения и действия (бездействие) государственного органа (его территориального подразделения) подается в вышестоящие органы (при их наличии).

В случае если обжалуются решения руководителя государственного органа, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

При отсутствии вышестоящего органа жалоба на решения и действия (бездействие) государственного органа (его территориального подразделения), руководителя государственного органа подается непосредственно руководителю государственного органа и рассматривается им в соответствии с настоящим Положением.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю многофункционального центра.

Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному на принятие жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров (далее - уполномоченное должностное лицо).

5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

нарушения срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги;

отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Московской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Московской области;

отказа государственного органа, его должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Московской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия- (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

6. Жалоба должна содержать:

наименование государственного органа, указание на должностное лицо государственного органа, либо на государственного гражданского служащего Московской области, наименование многофункционального центра, указание на его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) государственного органа, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Московской области, многофункционального центра, работника многофункционального центра;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) государственного органа, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Московской области, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (далее - в письменной форме) или в электронной форме.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется государственным органом, многофункциональным центром в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем многофункционального центра в месте фактического нахождения учредителя.

Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным должностным лицом по месту его работы.

Время приема жалоб уполномоченным должностным лицом должно совпадать со временем работы государственного органа по месту его работы.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

8. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:

официального сайта Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

официального сайта государственного органа, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт государственного органа, МФЦ, учредитель МФЦ);

федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров и их работников;

информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Московской области" (далее - Портал госуслуг), за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров и их работников;

федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - система), за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров и их работников.

9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 3 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»