ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2013 года N 519/29
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 марта 2014 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 25 февраля 2014 года N 104/7
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Московской области N 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области", постановлением Правительства Московской области от 06.06.2011 N 513/21 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ Московской области", постановлением Правительства Московской области от 19.12.2012 N 1544/46 "О заключении Соглашения между Министерством транспорта Российской Федерации и Правительством Московской области о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Московской области на закупку произведённых на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, и внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 07.11.2012 N 1385/40 "Об увеличении уставного фонда Государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую инвестиционную программу Московской области "Развитие системы комплексной утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств в Московской области в 2013-2018 годах".
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Габдрахманова И.Н.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Московской области
А.Ю.Воробьёв
Инвестиционная программа Московской области "Развитие системы комплексной утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств в Московской области в 2013-2018 годах"
Наименование Программы | Инвестиционная программа Московской области "Развитие системы комплексной утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств в Московской области в 2013-2018 годах" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы | Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.2012 N 981 "Об утверждении правил предоставления и распределения в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку произведённых на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов", Закон Московской области N 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области", постановление Правительства Московской области от 06.06.2011 N 513/21 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ Московской области", постановление Правительства Московской области от 19.12.2012 N 1544/46 "О заключении Соглашения между Министерством транспорта Российской Федерации и Правительством Московской области о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Московской области на закупку произведённых на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, и внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 07.11.2012 N 1385/40 "Об увеличении уставного фонда Государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО". |
Заказчик Программы | Министерство транспорта Московской области. |
Разработчик Программы | Министерство транспорта Московской области. |
Цель Программы | Обеспечение системы мер государственного регулирования, направленных на повышение экологичности и безопасности транспортных средств и снижение вредного воздействия дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду и здоровье людей. |
Задачи Программы | Создание системы комплексного мониторинга вышедших из эксплуатации транспортных средств (далее - ВЭТС), подлежащих утилизации, и системы управления комплексной утилизацией ВЭТС. |
Сроки реализации Программы | 2013-2018 годы. |
Исполнители | Министерство транспорта Московской области, |
Источники финансирования | Финансирование осуществляется за счет средств внебюджетных источников. |
Ожидаемые | В рамках реализации Программы планируется создание системы комплексного мониторинга ВЭТС, повышение уровня переработки отходов транспортного комплекса в Московской области, сокращение объёмов потребления природных ресурсов в транспортном комплексе за счёт повышения доли рециклинга и внедрения современных технологий переработки ВЭТС; |
Управление Программой и контроль за ее реализацией | Правительство Московской области, |
Настоящая Программа разработана с учетом опыта подготовки и реализации программ Правительства Московской области, направленных на улучшение экологической обстановки в Московской области, дальнейшее совершенствование деятельности переработки отходов транспортного комплекса.
Финансирование Программы обеспечивается за счет внебюджетных средств.
Программа сформирована исходя из анализа:
существующего состояния процессов в сфере образования, сбора и утилизации отходов транспортного комплекса на территории Московской области;
результатов реализации программ Правительства Московской области: "Развитие сети организаций по сбору, утилизации и переработке автомобильной техники, крупногабаритного металлолома, бытовой техники на территории Московской области на период 2004-2007 годов"; "Сбор и переработка свинцово-кислотных аккумуляторов и свинецсодержащих отходов на территории Московской области на период 2004-2010 годов"; результатов реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1194 "О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств";
финансовых ресурсов, направляемых инвесторами на реконструкцию и модернизацию производства, закупку современного нового оборудования для развития системы комплексной утилизации ВЭТС на территории Московской области;
прогнозов развития транспортного парка, образования и накопления отходов транспортного комплекса на территории Московской области;
При формировании Программы учитывались показатели развития транспорта и транспортной инфраструктуры, строительства дорог в Московской области. Учитывался также опыт других субъектов Российской Федерации, развитых стран мира, где успешно функционируют системы сбора, хранения, транспортировки, переработки и захоронения этих и других отходов эксплуатации транспортных средств.
В условиях ускорившегося роста и обновления парка ВЭТС, изменения его возрастной структуры проблемы обращения с отходами транспортного комплекса и утилизация ВЭТС создают реальную и серьезную угрозу окружающей среде, в том числе путем неоправданно большого потребления материальных ресурсов.
В общем объеме промышленных отходов, образующихся на территории Московской области, более 20 процентов составляют отходы транспортного комплекса.
По состоянию на конец 2012 года в Москве и Московской области зарегистрировано свыше 7 млн. единиц автомобильных транспортных средств, более 500 самолетов и вертолетов, локомотивный парк Московской железной дороги, который состоит из электровозов и тепловозов численностью более 2000 единиц. На водных объектах Московской области базируются около 22 тысяч судов маломерного флота. Парк транспортной техники Москвы и Московской области продолжает расти высокими темпами. Прогнозируется, что к 2014 году численность парка составит около 8 миллионов единиц, то есть возрастет по сравнению с 2012 годом на 14 процентов.
Общее количество ежегодно выводимых из эксплуатации и подлежащих утилизации только автотранспортных средств в Москве достигает 240-260 тысяч единиц, а в Московской области - более 100 тысяч единиц. Объем брошенных разукомплектованных транспортных средств и других отходов транспортного комплекса ежегодно возрастает на 8-10 процентов.
Основной проблемой является отсутствие координации и управления со стороны государственных органов комплексной системой сбора и переработки ВЭТС и их компонентов.
Отсутствует или недостаточно развита инфраструктура рециклинга ВЭТС на всех ее этапах: сбора, хранения и "осушки" транспортных средств (первичного демонтажа и разборки), транспортировки, переработки компонентов ВЭТС, цивилизованного рынка сбыта и использования вторичных материальных ресурсов переработки и захоронения.
Все процессы по утилизации ВЭТС осуществляются вне контроля органов исполнительной власти с нарушениями природоохранных норм и норм промышленной безопасности. Если не принять своевременных мер, то Московская область рискует столкнуться с неконтролируемым ростом свалок высокотоксичных отходов, возникающих при утилизации ВЭТС.
Для снижения негативного воздействия транспортного комплекса на окружающую среду в рамках программы предусмотрено развитие системы комплексной утилизации ВЭТС.
Программа разработана на период до 2018 года и ориентирована на повышение эффективности действующего механизма переработки и использования отходов транспортного комплекса на территории Московской области, использование внебюджетных источников финансирования, включая приведение в соответствие технологических и ресурсных возможностей системы обращения с отходами транспортного комплекса требованиям экологической безопасности на территории Московской области, а также вовлечение в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов из отходов транспортного комплекса.
Отходами транспортного комплекса являются:
снятые с эксплуатации, механически поврежденные, брошенные и разукомплектованные транспортные средства, подвижной состав железных дорог, плавсредства, авиационная техника, сельскохозяйственные, строительно-дорожные машины, полуприцепы, прицепы;
не подлежащие к использованию по прямому назначению компоненты транспортных средств: двигатели, шасси, шины, электрооборудование, включая аккумуляторы и электролиты, подшипники качения, оборудование для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, другие агрегаты, узлы и детали;
расходуемые в процессе использования транспортных средств черные и цветные металлы, пластмассы, резинотехнические изделия, масла, антифризы, другие жидкости;
отходы эксплуатации, ремонта и переработки техники: масляные фильтры, промасленные ветошь и опилки, отходы ткани, кожи, дерева, хлопчатобумажных тканей, стекло и стеклобой, отходы шредеров и перерабатывающих производств, осадок очистных сооружений оборотного водоснабжения транспортных предприятий, моек автотранспорта и железнодорожных локомотивов, отходы резины (резинотехнические изделия, камеры, эбонит) и резинотканевых материалов, полимерные отходы, асбестосодержащие отходы.
Ожидается, что в перспективе из-за роста автомобилизации объемы образования вышедших из эксплуатации, брошенных, разукомплектованных транспортных средств и других отходов транспортного комплекса будут постоянно возрастать на 8-10 процентов ежегодно, что делает актуальной проблему их сбора и утилизации.
Проблема создания эффективной системы обращения с отходами транспортного комплекса на территории Московской области является комплексной, экономически и социально ориентированной, так как затрагивает интересы органов государственных власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, населения, отраслей промышленности, владельцев транспортных средств, сферы перевозок, продажи, технического обслуживания и ремонта техники, сборщиков и переработчиков отходов.
В основу Программы заложены требования обеспечения экологической безопасности на территории Московской области и максимально возможного вовлечения в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов из отходов транспортного комплекса. Организация сбора, транспортировки, переработки, использования и захоронения отходов транспортного комплекса требует системного подхода, а также четко сформулированных приоритетов деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области в этой сфере. Такие приоритеты разрабатываются в рамках настоящей Программы, что позволит повысить к 2015 году эффективность организованного сбора и переработки отдельных наиболее массовых видов отходов транспортного комплекса с 45 процентов до 80 процентов.
Программа направлена на совершенствование методов сбора и переработки ВЭТС в Московской области.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1.
Цель Программы:
обеспечение системы мер государственного регулирования, направленных на повышение экологичности и безопасности транспортных средств и снижение вредного воздействия дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду и здоровье людей.
Задачи Программы:
создание системы комплексного мониторинга ВЭТС, подлежащих утилизации, и системы управления комплексной утилизацией ВЭТС;
стимулирование разработки и внедрение современных технологий переработки ВЭТС, развитие производств по переработке отходов транспортного комплекса и утилизации ВЭТС;
создание системы сбора и переработки ВЭТС, подлежащих утилизации и системы комплексной утилизации ВЭТС.
Государственный заказчик Программы - Министерство транспорта Московской области.
Ответственные за исполнение мероприятий Программы Министерство транспорта Московской области, Министерство инвестиций и инноваций Московской области и Министерство экологии и природопользования Московской области.
Целевые показатели Программы
Показатель 1. Доля предприятий, на балансе которых находятся ВЭТС, к предприятиям - утилизаторам
Данный показатель характеризует степень вовлеченности организаций, имеющих на балансе ВЭТС, в программные мероприятия по утилизации, и рассчитывается по формуле:
Ф = Фед/Фобщ х100%;
где:
Ф - доля предприятий в сфере утилизации ВЭТС;
Фед - предприятия-утилизаторы;
Фобщ - предприятия, на балансе которых находятся ВЭТС, подлежащие утилизации.
Показатель 2.
Количество специалистов, прошедших подготовку по повышению квалификации в сфере применения современных технологий комплексной утилизации ВЭТС.
Данный показатель характеризует заинтересованность предприятий-утилизаторов в применении современных технологий утилизации продуктов ВЭТС и рассчитывается по формуле:
К= Кчел *Кпр;
где:
Кчел - количество сотрудников, направленных на повышение квалификации;
Кобщ- предприятия, организаторы обучения.
Показатель 3.