Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ (ЛенРТК)
ПРИКАЗ
от 28 февраля 2013 года N 29-п
О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 22 октября 2010 года N 167-п "Об утверждении Порядка регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Ленинградской области и Методических рекомендаций по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Ленинградской области"
В соответствии с постановлением Правительства Российском Федерации от 5 августа 2009 года N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок", областным законом Ленинградской области от 11 декабря 2007 года N 174-оз "О правовых актах Ленинградской области", Положением о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 255, и на основании протокола заседания правления комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 27 февраля 2013 года N 3
приказываю:
1) в наименовании приказа слова "Порядка регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Ленинградской области и" исключить.
2) признать недействующим пункт 1 приказа.
3) приложение 1 к приказу исключить.
4) в приложении 2 к приказу:
а) в разделе 1 п.1.1. дополнить абзацем следующего содержания: "Государственное регулирование тарифов основывается на следующих принципах:
- формирование тарифов с учетом данных раздельного учета расходов, доходов и финансовых результатов по видам деятельности;
- установление тарифов с учетом себестоимости и уровня рентабельности с целью безубыточности деятельности".
б) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"В настоящих Методических рекомендациях используются следующие понятия:
1) тарифы на услуги, оказываемые ОПЖТ, - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ.
2) транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ, - услуги по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям, услуги по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей, услуги по выполнению погрузочно-разгрузочных работ, услуги по маневровой работе локомотива, услуги по пропуску вагонов и иные транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях.
3) период регулирования - период, на который рассчитываются и устанавливаются регулируемые тарифы на услуги, оказываемые ОПЖТ, продолжительностью один календарный год".
в) наименование раздела 3 изложить в следующей редакции "3. Виды тарифов и методы регулирования".
г) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3.1. При регулировании тарифов могут устанавливаться:
- фиксированные размеры тарифов на единицу продукции, работ, услуг;
- предельные (максимальные) уровни тарифов.
Установленные регулирующим органом предельные (максимальные) тарифы могут понижаться ОПЖТ самостоятельно, но для всех потребителей услуг одновременно и с обязательным уведомлением регулирующего органа в течение 14 рабочих дней с даты принятия решения о понижении тарифов.
3.2. При регулировании тарифов могут применяться:
- метод экономически обоснованных расходов, сформированных в соответствии с Методическими рекомендациями;
- метод индексации тарифов (не превышающий индексацию действующих уровней тарифов, плат и сборов на грузовые железнодорожные перевозки, установленную Федеральной службой по тарифам);
- метод сравнения аналогов.
Метод государственного регулирования тарифов определяется регулирующим органом с учетом предложений ОПЖТ.
Независимо от выбранного метода тарифы устанавливаются на срок не менее одного года, за исключением решений регулирующих органов об установлении тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.
3.3. Виды тарифов определяются условиями работы ОПЖТ и дифференцируются следующим образом:
3.3.1. При перевозке грузов (подаче и уборке вагонов) локомотивом, принадлежащим ОПЖТ на праве собственности или на ином законном основании, плата взимается по тарифу за услугу по перевозке грузов (Тп) по подъездным железнодорожным путям (подачу и уборку вагонов). Под перевозкой грузов (подачей и уборкой вагонов) понимается перемещение груженых вагонов и связанные с ними другие технологические операции, выполняемые на подъездных железнодорожных путях, обеспечивающие завоз, вывоз и внутреннее перемещение грузов.
В тарифе на услугу по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям (подачу и уборку вагонов) учтены все расходы, связанные с перевозкой грузов по подъездным железнодорожным путям от станции примыкания на места погрузки (выгрузки) и обратно по району обслуживания. Плата за услугу по перевозке грузов взимается с грузоотправителя (грузополучателя) за фактический вес перевезенного груза и расстояние, на которое перевозится груз, т.е. за 1 тонно-км. Порожний пробег оплате не подлежит.
В зависимости от технологии выполнения перевозок (подачи и уборки вагонов) плата за услугу также может взиматься за 1 тонну; за 1 вагон; за 1 вагоно-км.
3.3.2. При перевозке грузов локомотивом, не принадлежащим ОПЖТ, по подъездным железнодорожным путям, принадлежащим ОПЖТ на праве собственности или на иных законных основаниях, плата взимается по тарифам за услугу по текущему содержанию (Тс) (за 1 км в месяц) подъездных железнодорожных путей и за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям (Тв) (за 1 вагон).
В тарифах за услугу по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей, а также за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям учитываются все расходы, связанные с текущим содержанием подъездных железнодорожных путей и пропуском вагонов по подъездным железнодорожным путям от станции примыкания на места погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания.
Размер платы за услугу по текущему содержанию подъездного железнодорожного пути взимается с грузоотправителя (грузополучателя) ежемесячно за фактическую протяженность эксплуатируемого грузоотправителем (грузополучателем) подъездного железнодорожного пути независимо от количества пропущенных вагонов.
3.3.3. Размер тарифа за пропуск вагонов (Тв) по подъездным железнодорожным путям взимается с грузоотправителя (грузополучателя) сверх платежей за услугу по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей за фактическое количество пропущенных вагонов с грузом. Порожний пробег оплате не подлежит.
3.3.4. Тариф за выполнение погрузочно-разгрузочных работ (Тп-р) учитывает все расходы, связанные с выгрузкой грузов из вагонов и погрузкой грузов в вагоны. Размер платы за погрузочно-разгрузочные работы определяется исходя из установленного тарифа и объема выполненных работ.
3.3.5. При перевозке грузов (подаче и уборке вагонов) локомотивом ОПЖТ (при невозможности применения тарифа за услугу по перевозке грузов (подачу и уборку вагонов) по подъездным железнодорожным путям) утверждается тариф за маневровую (Тм) работу локомотива (руб. за 1 локомотиво-час), который учитывает все расходы, связанные с перевозкой грузов по подъездным железнодорожным путям от станции примыкания до фронта погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания. Размер платы за маневровую работу локомотива определяется исходя из установленного тарифа и фактического времени маневровой работы локомотива".
2. Изменения, указанные в п.1 настоящего приказа, вступают в силу с момента вступления в силу приказа комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 18 января 2013 года N 2-п "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "Установление тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Ленинградской области".
3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
Председатель комитета
по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области
О.Э.Сибиряков
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка