Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 июля 2013 года N 94/2013-ОЗ

     

Об образовании

(с изменениями на 25 июня 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Московской области от 2 ноября 2013 года N 127/2013-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 213, 13.11.2013) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Московской области от 2 ноября 2013 года N 127/2013-ОЗ);

Законом Московской области от 8 мая 2014 года N 51/2014-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 13.05.2014);

Законом Московской области от 30 декабря 2014 года N 201/2014-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.12.2014);

Законом Московской области от 30 марта 2015 года N 38/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 31.03.2015);

Законом Московской области от 1 июля 2015 года N 106/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 03.07.2015);

Законом Московской области от 7 декабря 2015 года N 217/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 10.12.2015);

Законом Московской области от 11 июля 2016 года N 96/2016-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 14.07.2016);

Законом Московской области от 28 декабря 2016 года N 203/2016-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.12.2016);

Законом Московской области от 18 июля 2017 года N 129/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 24.07.2017);

Законом Московской области от 18 апреля 2018 года N 41/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 19.04.2018) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2018 года);

Законом Московской области от 10 июля 2018 года N 115/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.07.2018);

Законом Московской области от 16 октября 2018 года N 166/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 18.10.2018);

Законом Московской области от 26 декабря 2018 года N 238/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 28.12.2018);

Законом Московской области от 9 июля 2019 года N 146/2019-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.07.2019);

Законом Московской области от 6 ноября 2019 года N 229/2019-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 11.11.2019) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона Московской области от 6 ноября 2019 года N 229/2019-ОЗ);

Законом Московской области от 31 марта 2020 года N 50/2020-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 01.04.2020);

Законом Московской области от 9 июня 2020 года N 108/2020-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 11.06.2020);

Законом Московской области от 23 июля 2020 года N 143/2020-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.07.2020) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Московской области от 23 июля 2020 года N 143/2020-ОЗ);

Законом Московской области от 26 октября 2020 года N 204/2020-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.10.2020);

Законом Московской области от 24 ноября 2020 года N 227/2020-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.11.2020);

Законом Московской области от 9 декабря 2020 года N 258/2020-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 10.12.2020) (вступил в силу с 1 января 2021 года);

Законом Московской области от 25 июня 2021 года N 113/2021-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.07.2021);

Законом Московской области от 25 июня 2021 года N 114/2021-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.07.2021).

____________________________________________________________________



Принят постановлением
Московской областной Думы
от 11 июля 2013 года N 17/59-П

     

     

Глава 1. Общие положения

     

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон определяет особенности построения и деятельности системы образования в Московской области, регулирует иные отношения в сфере образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

2. Действие настоящего Закона распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Московской области.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются понятия, установленные Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации").

Статья 3. Организационная основа развития образования в Московской области

1. Организационной основой развития образования в Московской области является государственная программа Московской области в сфере образования, разрабатываемая в соответствии с законодательством Московской области на основе государственной программы Российской Федерации в сфере образования с учетом социально-экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей Московской области.

2. Государственная программа Московской области в сфере образования утверждается Правительством Московской области, определяет меры по функционированию и развитию системы образования в Московской области.

3. Правительство Московской области ежегодно представляет Московской областной Думе доклад о реализации государственной политики Московской области в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

Статья 4. Воспитательный компонент образовательного процесса

1. Осуществление деятельности в сфере образования строится на основе обязательного включения в образовательный процесс воспитательного компонента. Воспитательный компонент образовательного процесса включает в себя духовное, культурное и физическое развитие обучающихся, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства и формирование у них патриотизма, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

2. Воспитательный процесс осуществляется в рамках учебной деятельности, дополнительного образования и досуговой деятельности обучающихся, организуемых в образовательных организациях. Воспитательные функции в образовательной организации реализуют все педагогические работники.

3. Воспитательная политика осуществляется во взаимодействии с семьей, организациями и общественностью.

Глава 2. Система образования в Московской области

Статья 5. Понятие системы образования в Московской области

1. Система образования в Московской области является частью системы образования Российской Федерации и представляет собой совокупность взаимодействующих:

преемственных образовательных программ различных вида, уровня и (или) направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;

сети реализующих их организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

организаций, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им организаций;

объединений юридических лиц, работодателей и их объединений, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.

2. В сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в системе образования в Московской области действуют государственные образовательные организации Московской области, муниципальные образовательные организации в Московской области, частные образовательные организации в Московской области, организации, осуществляющие обучение, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность с привлечением педагогических работников.

(Часть в редакции, введенной в действие с 25 июля 2016 года Законом Московской области от 11 июля 2016 года N 96/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 6. Инфраструктура системы образования в Московской области


Инфраструктура системы образования в Московской области предназначена для выполнения по отношению к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, а также органам, осуществляющим управление в сфере образования, обслуживающих функций и обеспечения их деятельности.

Инфраструктуру системы образования в Московской области образуют организации и принадлежащее им имущество.

Статья 7. Общественные органы управления образованием в Московской области

1. Участие общественности, общественных и профессиональных организаций в управлении образованием осуществляется через общественные органы управления образованием, к которым относятся:

советы ректоров образовательных организаций высшего образования, руководителей профессиональных образовательных организаций, руководителей образовательных организаций иных типов;

областной, отраслевые и муниципальные координационные органы по профессиональному образованию и подготовке кадров;

управляющие советы образовательных организаций;

попечительские советы образовательных организаций;

родительские комитеты образовательных организаций;

иные органы общественного управления образованием.

2. Полномочия общественных органов управления образованием в Московской области определяются положениями, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Инновационная деятельность в сфере образования

1. Инновационная деятельность в сфере образования в Московской области осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.

В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования в Московской области, организации, указанные в абзаце первом настоящей части, реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются инновационными площадками Московской области и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования в Московской области.

2. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий управление в сфере образования (далее - уполномоченный орган), определяет порядок признания организаций инновационными площадками Московской области, а также утверждает их перечень.

3. Органы государственной власти Московской области оказывают в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Московской области финансовую, материально-техническую, информационную и иную поддержку организациям, признанным инновационными площадками Московской области.

Статья 9. Информационная открытость. Мониторинг в системе образования в Московской области

1. Уполномоченный орган обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования, в том числе посредством размещения информации на своем официальном сайте в сети Интернет.

2. Уполномоченный орган обеспечивает осуществление мониторинга в системе образования в Московской области на уровне Московской области.

3. Результаты мониторинга в виде итогового (годового) отчета о состоянии и перспективах развития образования в Московской области ежегодно публикуются на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.

Глава 3. Полномочия органов государственной власти Московской области в сфере образования

Статья 10. Полномочия Московской областной Думы в сфере образования


К полномочиям Московской областной Думы в сфере образования относятся:

1) осуществление законодательного регулирования отношений в сфере образования;

2) утверждение нормативов финансового обеспечения муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций в Московской области на реализацию соответственно образовательных программ дошкольного образования и образовательных программ начального, основного и среднего общего образования (далее - основные общеобразовательные программы) и обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июля 2016 года Законом Московской области от 11 июля 2016 года N 96/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

3) установление мер социальной поддержки обучающимся государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области;

4) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Статья 11. Полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере образования

1. К полномочиям исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере образования относятся:

1) принятие нормативных правовых актов Московской области в пределах своей компетенции;

2) разработка и реализация государственной программы Московской области в сфере образования;

3) обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами финансового обеспечения муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ и обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, установленными законами Московской области;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 2 ноября 2013 года N 127/2013-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 25 июля 2016 года Законом Московской области от 11 июля 2016 года N 96/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)    

4) организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях Московской области;

5) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Московской области;

6) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части;

7) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;

8) организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях Московской области;

9) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях Московской области;

10) экспертиза примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);

11) установление порядка создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации и финансового обеспечения государственных образовательных организаций Московской области;

12) создание, реорганизация, ликвидация и финансовое обеспечение государственных образовательных организаций Московской области, организаций, осуществляющих по отношению к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, а также органам, осуществляющим управление в сфере образования, обслуживающих функций и обеспечение их деятельности, осуществление функций и полномочий учредителя государственных образовательных организаций Московской области, организаций, осуществляющих по отношению к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, а также органам, осуществляющим управление в сфере образования, обслуживающих функций и обеспечение их деятельности, в том числе:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 января 2015 года Законом Московской области от 30 декабря 2014 года N 201/2014-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов), порядок направления в которые и условия пребывания в которых несовершеннолетних граждан определяются Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2018 года Законом Московской области от 16 октября 2018 года N 166/2018-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)


организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

образовательных организаций со специальными наименованиями "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) корпус" и "казачий кадетский корпус";

организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;