ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 ноября 2024 года № 205/2024-ОЗ

О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании"



Принят постановлением
Московской областной Думы
от 31 октября 2024 года № 22/96-П



Статья 1


Внести в Закон Московской области № 94/2013-ОЗ "Об образовании" (с изменениями, внесенными законами Московской области № 127/2013-ОЗ, № 51/2014-ОЗ, № 201/2014-ОЗ, № 38/2015-ОЗ, № 106/2015-ОЗ, № 217/2015-ОЗ, № 96/2016-ОЗ, № 203/2016-ОЗ, № 129/2017-ОЗ, № 41/2018-ОЗ, № 115/2018-ОЗ, № 166/2018-ОЗ, № 238/2018-ОЗ, № 146/2019-ОЗ, № 229/2019-ОЗ, № 50/2020-ОЗ, № 108/2020-ОЗ, № 143/2020-ОЗ, № 198/2020-ОЗ, № 204/2020-ОЗ, № 227/2020-ОЗ, № 258/2020-ОЗ, № 113/2021-ОЗ, № 114/2021-ОЗ, № 192/2021-ОЗ, № 199/2021-ОЗ, № 215/2021-ОЗ, № 277/2021-ОЗ, № 65/2022-ОЗ, № 86/2022-ОЗ, № 118/2022-ОЗ, № 149/2022-ОЗ, № 225/2022-ОЗ, № 240/2022-ОЗ, № 270/2022-ОЗ, № 78/2023-ОЗ, № 152/2023-ОЗ, № 1/2024-ОЗ, № 32/2024-ОЗ, № 33/2024-ОЗ, № 122/2024-ОЗ, № 151/2024-ОЗ) следующие изменения:

1) в статье 11:

а) в части 1:

абзац третий пункта 12 изложить в следующей редакции:

"отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с нарушением интеллекта, с расстройствами аутистического спектра, с тяжелыми множественными нарушениями развития и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;";

в пункте 29_1 слова "с различными формами умственной отсталости" заменить словами "с нарушением интеллекта";

пункт 45 изложить в следующей редакции:

"45) организация обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) бесплатными специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставления услуг ассистентов (помощников), оказывающих необходимую техническую помощь, переводчиков русского жестового языка (сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков), а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;";

б) в части 4 слова "документации, подготовка которой" заменить словами "документов, подготовка которых";

2) в статье 16:

а) абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:

"Формы, методы и средства осуществления инклюзивного образования, а также вопросы создания специальных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) могут устанавливаться психолого-педагогическим консилиумом образовательной организации в Московской области, исходя из потребностей, особенностей развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) при непосредственном участии их родителей (законных представителей). Порядок организации деятельности психолого-педагогического консилиума определяется локальными нормативными актами образовательной организации в Московской области.";

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) определяются в рекомендациях психолого-медико-педагогической комиссии, а для инвалидов (детей-инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида).";

3) в абзаце третьем части 12 статьи 17 слова "с различными формами умственной отсталости" заменить словами "с нарушением интеллекта";

4) в статье 19:

а) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. В образовательных организациях в Московской области создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, а для инвалидов (детей-инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), в том числе условия обучения, воспитания и развития, обеспечивающие адаптацию содержания образования и включающие в себя использование адаптированных образовательных программ, методов и средств обучения и воспитания, учитывающих особенности психофизического развития таких обучающихся и состояние их здоровья, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, обеспечение предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, переводчика русского жестового языка (сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика), а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, обеспечение доступа в здания и помещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, другие условия, без которых освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) невозможно или затруднено.";

б) абзац третий части 6 изложить в следующей редакции:

"Основанием для организации обучения на дому являются обращение в письменной форме родителей (законных представителей) и медицинское заключение, выданное медицинской организацией в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, о наличии у ребенка заболевания, включенного в перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение пп основным общеобразовательным программам на дому, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Основанием для организации обучения в медицинской организации являются обращение в письменной форме родителей (законных представителей) и справка, выданная медицинской организацией в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, подтверждающая факт госпитализации ребенка в медицинскую организацию, оказывающую специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с 1 марта 2025 года.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный сайт
Правительства Московской области
www.mosreg.ru, 13.11.2024

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»