В целях актуализации показателей Государственной программы города Москвы "Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2016 годы", включая приведение указанных показателей в соответствие с Законом города Москвы от 21 ноября 2012 года N 59 "О бюджете города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 года N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 7 октября 2011 года N 476-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2016 годы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2012 года N 64-ПП):
1.1. Пункт 2 постановления признать утратившим силу.
1.2. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.".
1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.
Временно исполняющий
обязанности Мэра Москвы
С.С.Собянин
Государственная программа города Москвы "Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2016 годы"
Наименование Государственной программы города Москвы | Государственная программа города Москвы "Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2016 годы" | |||||||
Цели Государственной программы города Москвы | Создание инфраструктуры высокого уровня комфортности городской среды для организации отдыха и туризма в городе Москве. | |||||||
Развитие инфраструктуры территорий музеев-усадеб и музеев-заповедников в части улучшения качества и количества услуг, оказываемых населению: общественное питание, продажа сувенирной и книжно-издательской продукции, развитие активного семейного и оздоровительного отдыха на территориях парков и музеев. | ||||||||
Повышение уровня благоустройства озелененных территорий города Москвы I и II категорий. | ||||||||
Приспособление парков, парковых зон, скверов и бульваров к организации отдыха и досуга населения. | ||||||||
Повышение заинтересованности инвесторов в развитии индустрии отдыха в парках, парковых зонах, скверах и бульварах. | ||||||||
Создание условий организации современного и комфортного отдыха населения города Москвы по месту жительства. | ||||||||
Создание благоприятных условий для посещения города Москвы российскими и иностранными гражданами с туристскими целями, повышение конкурентоспособности туристско-гостиничного комплекса города Москвы. | ||||||||
Создание необходимой инфраструктуры для обеспечения отдыха на природных и озелененных территориях города Москвы. | ||||||||
Развитие системы экологического образования и просвещения населения. | ||||||||
Поддержание особо охраняемых территорий в надлежащем состоянии в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы. | ||||||||
Формирование осознанной необходимости у жителей города Москвы заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья и реализации себя как личности. | ||||||||
Повышение интереса различных категорий населения к занятиям физической культурой и спортом. | ||||||||
Создание условий для занятий физической культурой и спортом, укрепления физического и нравственного здоровья жителей города Москвы. | ||||||||
Расширение возможностей для физкультурно-оздоровительных занятий населения города Москвы по месту жительства. | ||||||||
Конечные результаты Государственной программы с | N | Наименование конечного результата | Ед. изм. | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы | 1 | 1300000.01 Доля населения, проживающего вне зоны пешеходной доступности (до 700 м) от благоустроенных парков или скверов | Про- | |||||
Задачи Государственной программы города Москвы | Обеспечение динамичного развития индустрии отдыха и туризма города Москвы. | |||||||
Развитие разнообразных видов культурных, досуговых, оздоровительных услуг с учетом дифференцированного подхода к разным группам их потребителей; увеличение посещаемости туристско-рекреационных объектов. | ||||||||
Восстановление и сохранение природных, исторических комплексов, парковых объектов, их специализация по разным видам культурно-досуговой деятельности, проведение мероприятий и оказание услуг в течение всего года. | ||||||||
Развитие спортивных объектов на территориях жилых микрорайонов и находящихся в непосредственной близости к территориям парков, лесопарков, зон отдыха. | ||||||||
Развитие механизмов государственно-частного партнерства и других форм привлечения частных инвестиций; рост доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности: введение инновационных технологий управления, оптимизация сочетания долей бюджетного и внебюджетного финансирования; развитие информационных технологий; совершенствование подготовки кадров; совершенствование нормативной правовой базы города Москвы; обеспечение комплексной безопасности на территориях природного комплекса города Москвы; создание современных туристско-рекреационных комплексов на наиболее перспективных территориях, продвижение московского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках, мониторинг развития туристского рынка города Москвы и эффективности его регулирования. | ||||||||
Оборудование объектов и территорий инфраструктуры отдыха и туризма для беспрепятственного доступа и использования маломобильными группами населения. | ||||||||
Координатор Государственной программы города Москвы | Департамент культуры города Москвы | |||||||
Ответственные исполнители | Департамент культуры города Москвы, | |||||||
подпрограмм | Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы, | |||||||
Префектура Восточного административного округа города Москвы, | ||||||||
Префектура Западного административного округа города Москвы, | ||||||||
Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы, | ||||||||
Префектура Северного административного округа города Москвы, | ||||||||
Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы, | ||||||||
Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы, | ||||||||
Префектура Центрального административного округа города Москвы, | ||||||||
Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы, | ||||||||
Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы, | ||||||||
Префектура Южного административного округа города Москвы, | ||||||||
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, | ||||||||
Департамент физической культуры и спорта города Москвы | ||||||||
Соисполнители подпрограмм | Департамент образования города Москвы, | |||||||
Департамент социальной защиты населения города Москвы, | ||||||||
Префектура Восточного административного округа города Москвы, | ||||||||
Префектура Западного административного округа города Москвы, | ||||||||
Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы, | ||||||||
Префектура Северного административного округа города Москвы, | ||||||||
Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы, | ||||||||
Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы, | ||||||||
Префектура Центрального административного округа города Москвы, | ||||||||
Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы, | ||||||||
Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы, | ||||||||
Префектура Южного административного округа города Москвы |
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с | Наимено- | Источник финансиро- | Расходы (тыс.руб.) | |||||
разбивкой по годам реализации Государстве иной программы города Москвы | программы города Москвы | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | Итого | |
Развитие индустрии | Всего | 19830541,9 | 14334903,0 | 14974983,1 | 15666892,2 | 16468120,5 | 81275440,7 | |
отдыха и туризма на 2012-2016 годы | Расходы бюджета города Москвы | 18589441,1 | 12869126,0 | 13386268,1 | 13948491,2 | 14604070,3 | 73397396,7 | |
Средства юридических и физических лиц | 1241100,8 | 1465777,0 | 1588715,0 | 1718401,0 | 1864050,2 | 7878044,0 |
Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы | Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012 |
1.1. Общая характеристика текущего состояния сферы индустрии отдыха и туризма и основные проблемы территорий для организации индустрии отдыха и туризма.
Город Москва, столица Российской Федерации, - исторический, духовный и культурный центр Российской Федерации и одновременно один из крупнейших центров мировой культуры, обладает широчайшими возможностями в предоставлении современных рекреационных услуг своим жителям. На территории города Москвы сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального, мирового культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, спортивные и культурные события, представлен широкий спектр объектов туристского показа; расположены около половины всех особо ценных объектов культурного наследия Российской Федерации, три объекта внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: ансамбль Московского Кремля и Красной площади, церковь Вознесения в Коломенском и ансамбль Новодевичьего женского монастыря. В городе Москве более 200 музеев, около 270 театров, более 150 выставочных залов и галерей, 3 цирка. В том числе такие объекты, имеющие мировую известность, как Государственный академический Большой театр России, Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль", Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных Искусств им.А.С.Пушкина, Государственный исторический музей и другие. На территории города Москвы расположено более 60 архитектурно-парковых ансамблей различной степени сохранности и более 160 памятников природы, 16% земель города Москвы относятся к особо охраняемым природным территориям (ООПТ). Город Москва - главный транспортный узел страны, на долю которого приходится значительный пассажиропоток. Потребность жителей города Москвы в качественном отдыхе продолжает возрастать. Для многих жителей города Москвы отдых в парках становится зачастую единственной доступной возможностью провести время на природе, принять участие в массовых развлечениях. С учетом потребностей постоянно проживающего и приезжающего населения рекреационные территории города Москвы разделены на две группы - столичного и районного уровней обслуживания. Территории столичного уровня ориентированы на отдых выходного дня и туризм, на предоставление разнообразных услуг; рассчитаны как на постоянно проживающих жителей, так и на приезжающих в город Москву в рекреационных и туристских целях. В зависимости от выполняемых функций территории столичного уровня разделены на группы: уникальные исторические парковые и усадебные территории (Царицыно, Коломенское, Сокольники, Фили, Измайлово, Останкино, Кусково и другие), имеющие статус объектов культурного наследия - памятников садово-паркового искусства с расположенными на них дворцовыми комплексами; специализированные парковые территории (парк Победы на Поклонной горе, сад "Эрмитаж", парк МГУ и другие), выполняющие мемориальные, культурно-просветительные функции; спортивные парковые территории (Лужники, Крылатское, Строгинская пойма); многофункциональные парковые зоны, выполняющие развлекательные, спортивные, выставочные, культурно-познавательные функции (Всероссийский выставочный центр); ботанические и зоологические сады (Ботанический сад РАН, Аптекарский огород, зоопарк). Территории районного уровня, обеспечивающие социально гарантированный минимум условий для повседневного отдыха жителей города Москвы, осуществляемого в радиусе пешеходной доступности от места их жительства. На районном уровне (главным образом в парках) представлен обязательный набор услуг: детские и спортивные площадки, мини-аттракционы, площадки отдыха, объекты питания и торговли. Территории, предназначенные для кратковременной рекреации (сады, скверы, бульвары), функционируют без предоставления таких услуг. Для рекреационных территорий районного значения необходимо повышение качества благоустройства с размещением элементов, повышающих их притягательность (пешеходные тропы, велодорожки, лыжные трассы, катки).
Основные проблемы территорий для организации индустрии отдыха и туризма
Наиболее значимые проблемы, требующие формирования комплекса мер государственной поддержки индустрии отдыха и туризма в целом, формируются в две категории.
Административно-правовые проблемы:
- недостаточность нормативной правовой базы, регулирующей туристско-рекреационную индустрию; низкая инвестиционная активность в индустрии, в том числе из-за отсутствия доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов (например, проектное финансирование) с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско-рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки, и отсутствие эффективных механизмов государственного стимулирования инвестиций в ее развитие;
- недостаток высококвалифицированных профессиональных кадров.
Инфраструктурные проблемы:
- недостаточное развитие социальной, транспортной, информационной и инженерной инфраструктуры, в том числе из-за высоких издержек на строительство объектов инженерной инфраструктуры для создаваемых туристско-рекреационных комплексов (сети энергоснабжения, водоснабжения, транспортной сети, очистных сооружений);