ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2013 года N 474-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 7 октября 2011 года N 476-ПП

В целях актуализации показателей Государственной программы города Москвы "Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2016 годы", включая приведение указанных показателей в соответствие с Законом города Москвы от 21 ноября 2012 года N 59 "О бюджете города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 года N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 7 октября 2011 года N 476-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2016 годы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2012 года N 64-ПП):

1.1. Пункт 2 постановления признать утратившим силу.

1.2. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:

"4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.".

1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.     

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Временно исполняющий
обязанности Мэра Москвы
С.С.Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 17 июля 2013 года N 474-ПП


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 7 октября 2011 года N 476-ПП

     

Государственная программа города Москвы "Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2016 годы"

     

Паспорт Государственной программы города Москвы "Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2016 годы"

Наименование Государственной программы города Москвы

Государственная программа города Москвы "Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2016 годы"

Цели Государственной программы города Москвы

Создание инфраструктуры высокого уровня комфортности городской среды для организации отдыха и туризма в городе Москве.

Устойчивое развитие парков, повышение их социальной, экологической, архитектурно-ландшафтной значимости, создание максимально благоприятных условий для саморазвития подрастающего поколения, предоставления полного спектра услуг.

Развитие инфраструктуры территорий музеев-усадеб и музеев-заповедников в части улучшения качества и количества услуг, оказываемых населению: общественное питание, продажа сувенирной и книжно-издательской продукции, развитие активного семейного и оздоровительного отдыха на территориях парков и музеев.

Повышение уровня благоустройства озелененных территорий города Москвы I и II категорий.

Приспособление парков, парковых зон, скверов и бульваров к организации отдыха и досуга населения.

Повышение заинтересованности инвесторов в развитии индустрии отдыха в парках, парковых зонах, скверах и бульварах.

Создание условий организации современного и комфортного отдыха населения города Москвы по месту жительства.

Создание благоприятных условий для посещения города Москвы российскими и иностранными гражданами с туристскими целями, повышение конкурентоспособности туристско-гостиничного комплекса города Москвы.

Создание необходимой инфраструктуры для обеспечения отдыха на природных и озелененных территориях города Москвы.

Развитие системы экологического образования и просвещения населения.

Поддержание особо охраняемых территорий в надлежащем состоянии в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.

Формирование осознанной необходимости у жителей города Москвы заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья и реализации себя как личности.

Повышение интереса различных категорий населения к занятиям физической культурой и спортом.

Создание условий для занятий физической культурой и спортом, укрепления физического и нравственного здоровья жителей города Москвы.

Расширение возможностей для физкультурно-оздоровительных занятий населения города Москвы по месту жительства.

Конечные результаты Государственной программы с

N
п/п

Наименование конечного результата

Ед. изм.

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы

1

1300000.01 Доля населения, проживающего вне зоны пешеходной доступности (до 700 м) от благоустроенных парков или скверов

Про-
цент

Задачи Государственной программы города Москвы

Обеспечение динамичного развития индустрии отдыха и туризма города Москвы.

Повышение уровня благоустройства природных и озелененных территорий, увеличение площади озелененных территорий города Москвы, развитие и сохранение особо охраняемых природных территорий, присвоение новым земельным участкам статуса особо охраняемых природных территорий, увеличение площадей под природными и озелененными территориями города Москвы, обеспечение адресности и доступности информации о размещении объектов рекреационной инфраструктуры, проведение особо значимых экологических, спортивных мероприятий международного, всероссийского и межрегионального уровней как инструмента, способствующего развитию индустрии отдыха и туризма.

Развитие разнообразных видов культурных, досуговых, оздоровительных услуг с учетом дифференцированного подхода к разным группам их потребителей; увеличение посещаемости туристско-рекреационных объектов.

Восстановление и сохранение природных, исторических комплексов, парковых объектов, их специализация по разным видам культурно-досуговой деятельности, проведение мероприятий и оказание услуг в течение всего года.

Развитие спортивных объектов на территориях жилых микрорайонов и находящихся в непосредственной близости к территориям парков, лесопарков, зон отдыха.

Развитие механизмов государственно-частного партнерства и других форм привлечения частных инвестиций; рост доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности: введение инновационных технологий управления, оптимизация сочетания долей бюджетного и внебюджетного финансирования; развитие информационных технологий; совершенствование подготовки кадров; совершенствование нормативной правовой базы города Москвы; обеспечение комплексной безопасности на территориях природного комплекса города Москвы; создание современных туристско-рекреационных комплексов на наиболее перспективных территориях, продвижение московского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках, мониторинг развития туристского рынка города Москвы и эффективности его регулирования.

Оборудование объектов и территорий инфраструктуры отдыха и туризма для беспрепятственного доступа и использования маломобильными группами населения.

Координатор Государственной программы города Москвы

Департамент культуры города Москвы

Ответственные исполнители

Департамент культуры города Москвы,

подпрограмм

Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы,

Префектура Восточного административного округа города Москвы,

Префектура Западного административного округа города Москвы,

Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы,

Префектура Северного административного округа города Москвы,

Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы,

Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы,

Префектура Центрального административного округа города Москвы,

Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы,

Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы,

Префектура Южного административного округа города Москвы,

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы,

Департамент физической культуры и спорта города Москвы

Соисполнители подпрограмм

Департамент образования города Москвы,

Департамент социальной защиты населения города Москвы,

Префектура Восточного административного округа города Москвы,

Префектура Западного административного округа города Москвы,

Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы,

Префектура Северного административного округа города Москвы,

Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы,

Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы,

Префектура Центрального административного округа города Москвы,

Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы,

Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы,

Префектура Южного административного округа города Москвы


Объем финансовых ресурсов по всем источникам с

Наимено-
вание Государст-
веиной

Источник финансиро-
вания

Расходы (тыс.руб.)

разбивкой по годам реализации Государстве иной программы города Москвы

программы города Москвы

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Итого

Развитие индустрии

Всего

19830541,9

14334903,0

14974983,1

15666892,2

16468120,5

81275440,7

отдыха и туризма на 2012-2016 годы

Расходы бюджета города Москвы

18589441,1

12869126,0

13386268,1

13948491,2

14604070,3

73397396,7

Средства юридических и физических лиц

1241100,8

1465777,0

1588715,0

1718401,0

1864050,2

7878044,0


Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы

Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012

Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013

Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014

Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015

Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016

     

1. Характеристика текущего состояния сферы индустрии отдыха и туризма, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

1.1. Общая характеристика текущего состояния сферы индустрии отдыха и туризма и основные проблемы территорий для организации индустрии отдыха и туризма.

Город Москва, столица Российской Федерации, - исторический, духовный и культурный центр Российской Федерации и одновременно один из крупнейших центров мировой культуры, обладает широчайшими возможностями в предоставлении современных рекреационных услуг своим жителям. На территории города Москвы сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального, мирового культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, спортивные и культурные события, представлен широкий спектр объектов туристского показа; расположены около половины всех особо ценных объектов культурного наследия Российской Федерации, три объекта внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: ансамбль Московского Кремля и Красной площади, церковь Вознесения в Коломенском и ансамбль Новодевичьего женского монастыря. В городе Москве более 200 музеев, около 270 театров, более 150 выставочных залов и галерей, 3 цирка. В том числе такие объекты, имеющие мировую известность, как Государственный академический Большой театр России, Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль", Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных Искусств им.А.С.Пушкина, Государственный исторический музей и другие. На территории города Москвы расположено более 60 архитектурно-парковых ансамблей различной степени сохранности и более 160 памятников природы, 16% земель города Москвы относятся к особо охраняемым природным территориям (ООПТ). Город Москва - главный транспортный узел страны, на долю которого приходится значительный пассажиропоток. Потребность жителей города Москвы в качественном отдыхе продолжает возрастать. Для многих жителей города Москвы отдых в парках становится зачастую единственной доступной возможностью провести время на природе, принять участие в массовых развлечениях. С учетом потребностей постоянно проживающего и приезжающего населения рекреационные территории города Москвы разделены на две группы - столичного и районного уровней обслуживания. Территории столичного уровня ориентированы на отдых выходного дня и туризм, на предоставление разнообразных услуг; рассчитаны как на постоянно проживающих жителей, так и на приезжающих в город Москву в рекреационных и туристских целях. В зависимости от выполняемых функций территории столичного уровня разделены на группы: уникальные исторические парковые и усадебные территории (Царицыно, Коломенское, Сокольники, Фили, Измайлово, Останкино, Кусково и другие), имеющие статус объектов культурного наследия - памятников садово-паркового искусства с расположенными на них дворцовыми комплексами; специализированные парковые территории (парк Победы на Поклонной горе, сад "Эрмитаж", парк МГУ и другие), выполняющие мемориальные, культурно-просветительные функции; спортивные парковые территории (Лужники, Крылатское, Строгинская пойма); многофункциональные парковые зоны, выполняющие развлекательные, спортивные, выставочные, культурно-познавательные функции (Всероссийский выставочный центр); ботанические и зоологические сады (Ботанический сад РАН, Аптекарский огород, зоопарк). Территории районного уровня, обеспечивающие социально гарантированный минимум условий для повседневного отдыха жителей города Москвы, осуществляемого в радиусе пешеходной доступности от места их жительства. На районном уровне (главным образом в парках) представлен обязательный набор услуг: детские и спортивные площадки, мини-аттракционы, площадки отдыха, объекты питания и торговли. Территории, предназначенные для кратковременной рекреации (сады, скверы, бульвары), функционируют без предоставления таких услуг. Для рекреационных территорий районного значения необходимо повышение качества благоустройства с размещением элементов, повышающих их притягательность (пешеходные тропы, велодорожки, лыжные трассы, катки).

Основные проблемы территорий для организации индустрии отдыха и туризма

Наиболее значимые проблемы, требующие формирования комплекса мер государственной поддержки индустрии отдыха и туризма в целом, формируются в две категории.

Административно-правовые проблемы:

- недостаточность нормативной правовой базы, регулирующей туристско-рекреационную индустрию; низкая инвестиционная активность в индустрии, в том числе из-за отсутствия доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов (например, проектное финансирование) с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско-рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки, и отсутствие эффективных механизмов государственного стимулирования инвестиций в ее развитие;

- недостаток высококвалифицированных профессиональных кадров.

Инфраструктурные проблемы:

- недостаточное развитие социальной, транспортной, информационной и инженерной инфраструктуры, в том числе из-за высоких издержек на строительство объектов инженерной инфраструктуры для создаваемых туристско-рекреационных комплексов (сети энергоснабжения, водоснабжения, транспортной сети, очистных сооружений);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»