ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2013 года N 467-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 450-ПП

В целях актуализации Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 годы) "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")", включая приведение указанных показателей в соответствие с Законом города Москвы от 21 ноября 2012 года N 59 "О бюджете города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 года N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 450-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 годы) "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 февраля 2012 года N 64-ПП и от 4 сентября 2012 года N 454-ПП):

1.1. Пункт 2 постановления признать утратившим силу.

1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.     

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Временно исполняющий
обязанности Мэра Москвы
С.С.Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 16 июля 2013 года N 467-ПП


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 сентября 2011 года N 450-ПП

     

Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 годы) "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")"

     

Паспорт Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 годы) "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")"

Наименование Государственной программы города Москвы

Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 годы) "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")"

Цели Государственной программы города Москвы

Создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе

Конечные результаты Государственной программы с разбивкой по

N
п/п

Наименование конечного результата

Ед.изм.

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

годам реализации Государственной программы города Москвы

1

0300000.01 Удельный вес жителей города Москвы, удовлетворенных уровнем качества системы образования, в общем числе жителей города Москвы, охваченных соответствующими исследованиями, опросами, мониторингами

%

50

51

52

53

55

2

0300000.02. Удельный вес учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию и расположенных на территории города Москвы, участвующих в реализации программ дошкольного, основного и дополнительного образования, а также программ повышения квалификации, в общем числе учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию и расположенных на территории города Москвы

%

10

15

17

19

21

3

0300000.03. Удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых средняя заработная плата основных педагогических работников выше средней по экономике города Москвы, в общем числе общеобразовательных учреждений

%

100

100

100

100

100

4

0300000.04. Доля школьников, имеющих электронные дневники

%

88

100

100

100

100

5

0300000.05. Доля районов, в которых созданы условия для получения инклюзивного образования детьми школьного возраста

%

40

60

80

100

100

6

0300000.06. Удельный вес числа районов города Москвы, в которых учащимся старших классов государственных общеобразовательных учреждений предоставлена возможность выбора профильного курса из всех предметных областей, в общем числе районов города Москвы

%

25

40

60

80

100

7

0300000.07. Удельный вес детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных разными формами дошкольного образования в общей численности детей дошкольного возраста, проживающих в городе Москве и нуждающихся в разных формах дошкольного образования

%

99

99,5

100

100

100

8

0300000.08. Удельный вес числа государственных образовательных учреждений, использующих ресурсы социокультурной среды города Москвы в образовательном процессе, реализующих совместные с организациями, расположенными на территории города Москвы, программы и проекты научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой, социальной направленности, и отчеты о которых публикуются на официальных сайтах государственных образовательных учреждений, в общем числе государственных общеобразовательных учреждений

%

25

40

60

80

100

9

0300000.09. Рост численности взрослых, участвующих в программах повышения квалификации в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования в текущем периоде по отношению к базовому периоду (2011 год)

%

115

130

150

175

200

10

0300000.10 Позиция города Москвы по сравнению с другими городами России по результатам ЕГЭ

Место среди городов-
миллионников
по доле выпускников, набравших 63 и более баллов по ЕГЭ по русскому языку

2

2

1

1

1

Место среди городов-
миллионников по доле выпускников, набравших 63 и более баллов по ЕГЭ по математике

5

5

4

3

2

11

0300000.11 Доля детей 3-5 лет, получивших место в дошкольном образовательном учреждении, среди числа детей, чьи родители изъявили желание на получение для них дошкольного образования

%

90

93

96

100

100

12

0300000.12 Доля детей 5-7 лет, получивших место в дошкольном образовательном учреждении, среди числа детей, чьи родители изъявили желание на получение для них дошкольного образования

%

93

95

97

100

100

Задачи Государственной программы города Москвы

Комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования независимо от территории проживания и состояния здоровья.

Внедрение современных стандартов качества образования ("Московского стандарта качества образования"), инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике.

Создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов города Москвы в образовании, реализации потенциала образования в развитии города Москвы.

Обеспечение эффективности управления системой образования города Москвы.

Координатор Государственной программы города Москвы

Заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам социального развития

Ответственные исполнители подпрограмм

Департамент образования города Москвы

Соисполнители подпрограмм

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, департамент культуры города Москвы,

Департамент социальной защиты населения города Москвы,

Департамент развития новых территорий города Москвы,

Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы,

Департамент строительства города Москвы,

Департамент градостроительной политики города Москвы,

Управление делами Мэра и Правительства Москвы,

Префектура Восточного административного округа города Москвы,

Префектура Западного административного округа города Москвы,

Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы,

Префектура Северного административного округа города Москвы,

Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы,

Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы,

Префектура Центрального административного округа города Москвы,

Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы,

Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы,

Префектура Южного административного округа города Москвы,

Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы


Объем финансовых ресурсов по всем источникам с

Наименование Государст-
венной

Источник финансиро-
вания

Расходы (тыс.руб.)

разбивкой по годам реализации Государственной программы города

программы

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Итого

Москвы

Развитие образования

Всего

351906017,5

402105614,6

434189898,1

475914375,2

480872836,9

2144988742,3

города Москвы ("Столичное образование")

бюджет города Москвы

248198710,9

266469427,4

276854955,5

288439940,8

290336894,2

1370299928,8

средства юридических и физических лиц

49954904,6

67547113,4

82278609,3

101783253,5

94332641,2

395896522,0

средства федерального бюджета

53752402,0

68089073,8

75056333,3

85691180,9

96203301,5

378792291,5

Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы

Этап 1:01.01.2012-31.12.2012

Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013

Этап 3:01.01.2014-31.12.2014

Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015

Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016

     

1. Характеристика текущего состояния сферы образования и ее основные проблемы


Анализ основных показателей текущего состояния сферы образования города Москвы

Основными характеристиками текущего состояния сферы образования города Москвы являются:

- доступность образовательных услуг для детей и молодежи города Москвы, включая состояние сети государственных образовательных учреждений и их ресурсное обеспечение;

- качество услуг, предоставляемых образовательными учреждениями различных уровней образования и форм собственности;

- кадровый состав педагогических работников (включая руководителей) и других работников сферы образования.

Доступность образовательных услуг и сеть государственных образовательных учреждений. Всего на территории города Москвы действуют более 5800 государственных образовательных учреждений различных уровней образования и подведомственности, в том числе 4008 - подведомственных Департаменту образования города Москвы (далее также - ДОгМ).

В деятельность по социализации детей и молодежи включены городские и федеральные учреждения культуры, спорта, социальной защиты, молодежной политики. Так, около четверти обучающихся общеобразовательных учреждений посещают музыкальные или художественные школы, театральные кружки, спортивные секции. Однако эффективному взаимодействию учреждений различных ведомств мешают недостаточно развитые механизмы координации. Огромный потенциал сфер культуры, спорта, науки и высшего профессионального образования города Москвы используется далеко не в полной мере.

Услуги дошкольного образования получают более 363 тысяч детей. Очередь в государственные дошкольные образовательные учреждения, составлявшую в ноябре 2010 года свыше 30 тысяч человек, удалось снизить в мае 2011 года до 700 чел. за счет создания дополнительных мест в действующих государственных дошкольных образовательных учреждениях и мер по перепрофилированию неэффективно используемых помещений. В настоящее время эти резервы практически исчерпаны.

В 1515 государственных и в 146 негосударственных общеобразовательных учреждениях и организациях обучаются свыше 770 тысяч обучающихся общеобразовательных учреждений. Имеющееся количество мест в общеобразовательных учреждениях и организациях обеспечивает потребность вплоть до 2013 года. В 98% государственных общеобразовательных учреждений обучение ведется в одну смену. Однако серьезной проблемой является неравномерное распределение государственных образовательных учреждений с углубленным изучением отдельных предметов (гимназии, лицеи) по районам города Москвы. Это приводит к тому, что около 20% обучающихся в таких общеобразовательных учреждениях отдельных административных округов города Москвы проживают в других районах города Москвы и до четверти - в других административных округах города Москвы.

Более 500 государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей, в том числе 155 учреждений Департамента образования города Москвы, работают с более чем 340 тыс. обучающихся. По данным отчетности, более 600 тыс. обучающихся занимаются по программам дополнительного образования в государственных общеобразовательных учреждениях. Однако, согласно данным мониторингов, более 50% обучающихся не посещают кружки и секции, другие виды дополнительных занятий. Обучающиеся старших классов, как правило, прерывают траектории дополнительного образования, переключаясь на подготовку к поступлению в образовательные учреждения высшего профессионального образования (далее также - вуз, высшее учебное заведение). Сеть государственных учреждений дополнительного образования неравномерно распределена по территории города Москвы - в 44 районах отсутствуют учреждения данного типа (показатель варьируется от 1 в Центральном административном округе города Москвы до 11 в Восточном административном округе города Москвы).

Город Москва - лидер среди субъектов Российской Федерации по масштабу системы начального и среднего профессионального образования. В 145 государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, в том числе в 90 колледжах Департамента образования города Москвы, обучаются более 110 тыс. человек. Укрепление материально-технической базы, модернизация инфраструктуры и кадрового состава государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования позволили в условиях сокращения числа выпускников 9-х и 11-х классов обеспечить стабильную численность выпускников общеобразовательных учреждений, продолжающих обучение в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования (более 80 тыс.чел.).

По охвату высшим и непрерывным профессиональным образованием город Москва - один из мировых лидеров. Около 1,3 миллиона студентов (что составляет больше 10% от населения города Москвы и 20% от числа занятых в городе Москве) обучаются в 119 государственных образовательных учреждениях высшего и непрерывного профессионального образования, в том числе в 10 вузах, учрежденных Правительством Москвы, и в 179 негосударственных вузах. В городе Москве более 300 тыс. обучающихся из других субъектов Российской Федерации, в том числе более 40% из них - из Московской области. При этом 48% студентов московских вузов обучаются по очной форме обучения. Практически 75% выпускников общеобразовательных учреждений города Москвы поступают в государственные образовательные учреждения высшего и непрерывного профессионального образования (с учетом поступающих после основной ступени - почти 90%).

Город Москва достиг значительных результатов в создании условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В специальных (коррекционных) государственных образовательных учреждениях - 11,7 тысячи обучающихся. В государственных образовательных учреждениях разного типа созданы места для 50 тысяч обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Количество государственных образовательных учреждений, реализующих программы инклюзивного образования, за последние три года увеличилось в три раза, однако потребность в таких программах в полной мере не удовлетворена. Особенно высок спрос на такие программы в сфере начального и среднего профессионального образования (на сегодняшний день около 4 тысяч обучающихся при потребности более 40 тысяч). Сохраняется высокая доля зданий общеобразовательных учреждений (59%), в которых не обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническая база и финансовые ресурсы государственных образовательных учреждений города Москвы в целом позволяют создать необходимые условия для обучения. Общеобразовательные учреждения города Москвы существенно лучше обеспечены учебными и иными площадями, чем школы в среднем по Российской Федерации: в расчете на 1 обучающегося общеобразовательного учреждения в городе Москве приходится чуть более 12 кв. метров (среднее по Российской Федерации - 7 кв. метров).

Однако только 40% обучающихся общеобразовательных учреждений обучается в государственных образовательных учреждениях, в которых обеспечено от 80 до 100% всех основных видов современных условий, требования к которым определены в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа". Около 7% зданий нуждаются в капитальном ремонте и реконструкции, а почти каждому третьему общеобразовательному учреждению требуется серьезный текущий ремонт.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»