Действующий

Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ленинградской области (2013-2018 годы)" (с изменениями на 11 декабря 2017 года)

I Общее описание "дорожной карты"

1 План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ленинградской области (2013-2018 годы)" (далее - "дорожная карта") включает краткий анализ состояния сферы социальной защиты населения Ленинградской области, цели, ожидаемые результаты, контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты", а также план мероприятий, который позволит обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения.

Мероприятиями "дорожной карты", направленными на модернизацию системы социального обслуживания, включая повышение качества и доступности социальных услуг, являются:

совершенствование нормативной правовой базы,

сохранение кадрового потенциала и повышение престижа профессии социального работника,

развитие конкуренции при оказании социальных услуг за счет возможности участия организаций различных организационно-правовых форм,

реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения,

сокращение очередности на получение социальных услуг, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания.

На 1 января 2013 года система социального обслуживания населения Ленинградской области включала 51 учреждение социального обслуживания населения, в том числе 16 государственных учреждений и 35 муниципальных учреждений. Полномочия по предоставлению услуг социального обслуживания на дому, дневного стационара и стационара временного проживания были переданы органам местного самоуправления Ленинградской области. Финансирование переданных государственных полномочий осуществлялось за счет субвенций из областного бюджета Ленинградской области. Стационарное социальное обслуживание населения осуществлялось государственными учреждениями. Финансирование государственных учреждений стационарного социального обслуживания осуществлялось за счет средств областного бюджета Ленинградской области в соответствии с утвержденными сметами

Комитетом по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет) ежегодно доводились контрольные цифры по социальному обслуживанию населения муниципальным учреждениям, финансируемым за счет субвенций из областного бюджета Ленинградской области.

Финансовое обеспечение социального обслуживания на базе негосударственных организаций осуществлялось путем размещения государственного заказа на предоставление услуг в сфере социального обслуживания населения Ленинградской области органами социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) за счет субвенций из областного бюджета Ленинградской области муниципальным районам (городскому округу) на исполнение переданных государственных полномочий на основании муниципальных контрактов.

Заключение муниципальных контрактов осуществлялось:

по итогам проведения конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

путем предоставления субсидии юридическим лицам согласно статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Это значительно осложняло работу по привлечению негосударственных организаций к предоставлению социальных услуг.

За 2013 год услуги социального обслуживания в негосударственном секторе получили 1122 человека, из них 106 человек - услуги социального обслуживания на дому и 1016 человек - услуги полустационарных и нестационарных отделений. Участие негосударственных организаций в предоставлении социальных услуг составило 1,4 проц. от численности обслуженного населения.