Действующий

Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ленинградской области (2013-2018 годы)" (с изменениями на 11 декабря 2017 года)

Таблица 3

Динамика изменения численности получателей социальных услуг и количества предоставленных социальных услуг государственными и муниципальными организациями социального обслуживания Ленинградской области

Форма

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год (оценка)

2018 год (оценка)

социального обслуживания

коли-

чество услуг

числен-

ность полу-

чателей

коли-

чество услуг

числен-

ность полу-

чателей

коли-

чество услуг

числен-

ность полу-

чателей

коли-

чество услуг

числен-

ность полу-

чателей

коли-

чество услуг

числен-

ность полу-

чателей

коли-

чество услуг

числен-

ность полу-

чателей

стационарная

845185

3865

870396

3888

886441

3924

1240083

3910

1506600

4050

1506600

4050

стационарная с временным пребыванием

1110729

4844

1128385

4921

701199

3058

676561

2950

688028

3000

722430

3150

полустацио-

нарная

1411767

9976

1394631

9059

1381652

8748

2006029

8540

2022061

10016

2222061

10116

на дому

3634096

11919

3557470

11498

3684473

9125

3685645

9111

3846918

9828

3953385

12000

срочные социальные услуги

75213

75213

73864

73864

64107

24890

45074

25246

45224

25425

47047

26100

Итого

7076990

105817

7024746

103230

6717872

49745

7653392

49757

8208831

52319

8451523

55266

_______________

Снижение в 2016 году численности получателей в стационарной форме обусловлено переходом части получателей услуг государственных стационарных домов-интернатов на обслуживание в негосударственные организации социального обслуживания в связи с проведением ремонтных работ.

Снижение в 2014 году количества предоставляемых услуг в полустационарной форме обусловлено переходом части получателей социальных услуг пожилого возраста с дневных отделений учреждений в социально-просветительский проект "Университет третьего возраста" за организацией досуга.

В 2014 снижение общей численности обслуженных в полустационарной форме обусловлено снижением численности обслуживаемых несовершеннолетних детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, обслуживаемых в социально-реабилитационных отделениях в условиях дневного пребывания в связи с изменением порядка учета семей, а также переходом части получателей социальных услуг пожилого возраста с дневных отделений в социально-просветительский проект "Университет третьего возраста".

Снижение общего количества предоставляемых услуг в полустационарной форме в 2015 году произошло за счет перехода части получателей услуг (в основном дети-инвалиды) на социальное обслуживание на дому, предоставляемое негосударственными поставщиками социальных услуг.

Снижение в 2015 году численности обслуженных в полустащюнарной форме (на дневных отделениях) обусловлено переходом части получателей услуг (в основном дети-инвалиды) на социальное обслуживание на дому, предоставляемое негосударственными поставщиками социальных услуг.

Снижение в 2016 году численности обслуженных в полустационарной форме обусловлено увеличением количества негосударственных поставщиков и переходом граждан на обслуживание в негосударственные организации.

Снижение в 2014 году количества предоставляемых социальных услуг на дому обусловлено переводом услуг, предоставляемых до 2014 года в обязательном порядке в рамках "пакета услуг", в единичные услуги, предоставляемые по выбору гражданина, а также переходом части обслуживаемых на стационарную форму в связи с ухудшением состояния, внедрением технологий "Служба сиделок" и "Школа здоровья".

Снижение в 2014 году численности получателей социальных услуг на дому обусловлено переходом части обслуживаемых на стационарную форму в связи с ухудшением состояния, внедрением технологий "Служба сиделок" и "Школа здоровья".

Снижение в 2015 году численности обслуженных в форме социального обслуживания на дому обусловлено переходом граждан на обслуживание в негосударственных организациях социального обслуживания.

Снижение в 2016 году численности обслуженных в форме социального обслуживания на дому обусловлено ростом количества негосударственных поставщиков социального обслуживания и переходом граждан на обслуживание в негосударственных организациях социального обслуживания.

В 2014 году снижение количества предоставленных услуг срочного социального обслуживания отмечается за счет снижения численности граждан, обращающихся за услугой "консультирование по социально-правовым вопросам" в связи с внедрением системы бесплатной юридической помощи.

Снижение в 2014 году численности получателей срочных социальных услуг обусловлено снижением численности граждан, обращающихся за услугой "консультирование по социально-правовым вопросам" в связи с внедрением системы бесплатной юридической помощи.

В результате исключения из перечня социальных услуг услуги "консультирование граждан по телефону" в связи с предоставлением данной услуги в рамках текущей деятельности учреждений в 2015 году отмечается снижение количества предоставляемых срочных социальных услуг.

Снижение в 2015 году численности получателей срочных социальных услуг обусловлено исключением из перечня социальных услуг услуги "консультирование граждан по телефону" в связи с предоставлением данной услуги в рамках текущей деятельности учреждений.

В 2016 году в связи с повышением информированности населения о порядке получения бесплатной юридической помощи отмечается снижение количества предоставленных срочных социальных услуг за счет снижения численности граждан, нуждающихся в услуге "содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг".

Снижение общей численности обслуживаемых в 2015 году по сравнению с 2013 и 2014 годами произошло за счет снижения численности получателей срочных социальных услуг (на 66 проц.), которое обусловлено исключением из перечня социальных услуг услуги "консультирование граждан по телефону" в связи с предоставлением данной услуги в рамках текущей деятельности учреждений и введением регистра получателей социальных услуг, исключающего возможность повторного учета гражданина при его повторном обращении за новым пакетом социальных услуг, либо за получением социальных услуг в другой форме социального обслуживания.

В 2017-2018 годах прогнозируется рост численности получателей социальных услуг в стационарной, полустационарной формах и форме социального обслуживания на дому и количества предоставляемых социальных услуг за счет открытия новых государственных организаций социального обслуживания (Геронтологический центр) и отделений в стационарных организациях социального обслуживания.

В 2018 году прогнозируется рост численности получателей социальных услуг в стационарной, полустационарной формах и форме социального обслуживания на дому при полной ликвидации очереди на предоставление социальных услуг в стационарной форме. Однако, в 2018 году объем срочных социальных услуг не достигнет уровня 2013 года из-за уменьшения потребности в срочных социальных услугах в связи с изменением порядка учета и развитием социального сопровождения.

На 1 января 2017 года очередь на социальное обслуживание в стационарной форме составила 143 человека (психоневрологические интернаты).

В дома-интернаты и в детский дом-интернат очередь отсутствует. Ликвидация очереди в психоневрологические интернаты к 2018 году планируется за счет включения в реестр поставщиков психоневрологических интернатов Санкт-Петербурга (порядка 100 мест), открытия геронтопсихиатрических отделений на базе государственных домов-интернатов Ленинградской области (71 место) и привлечения коммерческих поставщиков социальных услуг (порядка 30 мест).

Кроме того, перспективной схемой развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года в Ленинградской области предусмотрено:

завершение строительства комплексного здания ЛОГКУ "Кингисеппский психоневрологический интернат" на 160 мест;

завершение реконструкции комплексного здания ЛОГКУ "Волховский психоневрологический интернат" на 100 мест.

В 2016 году подготовлен проект жилого корпуса на 103 места в Волховском психоневрологическом интернате.

В Ленинградской области проживает более 1,77 млн человек, из них более 488 тыс. человек старше трудоспособного возраста (в том числе 36378 человек или 7,5 проц. получают социальные услуги), что составляет 28 проц. от общей численности проживающих. Этот показатель превышает среднероссийский на 2,5 проц. Доля лиц старше трудоспособного возраста в Ленинградской области за 2010-2015 годы возросла с 22 проц. до 26,7 проц. (численность граждан пожилого возраста в 2015 году составила 471,6 тыс. человек, из них 391 тыс. человек - старше 60 лет).

Вместе с тем, за последние несколько лет наметилась благоприятная тенденция к повышению средней продолжительности жизни в Ленинградской области (так, в 2004 году указанный показатель составил 62,3 года, в 2011 году - 69,4 года, а в 2014 году - уже 70,8 года).

Положительная динамика увеличения продолжительности жизни до 2018 года позволит достичь целевых показателей, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 и от 7 мая 2012 года N 606. Увеличение абсолютного числа лиц старших возрастных групп объективно ведет к повышению численности граждан, нуждающихся в медицинской и социальной помощи.

Продление периода активного долголетия граждан старших возрастных групп, улучшение качества и доступности социальных и медицинских услуг является приоритетным направлением совершенствования государственной системы медико-социальной помощи пожилым людям, в частности основной целью создания в Ленинградской области эффективной системы геронтологической помощи населению.