1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов нижестоящих избирательных комиссий, избирательная комиссия, организующая выборы производит подсчет голосов избирателей, поданных по единому избирательному округу, путем суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах. Избирательная комиссия, организующая выборы, составляет протокол о результатах выборов депутатов Советов депутатов по единому избирательному округу и сводную таблицу, которые подписывают все присутствующие члены избирательной комиссии, организующей выборы с правом решающего голоса.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом Московской области от 30 мая 2022 года N 76/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
2. Если не менее чем за два списка кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, эти списки кандидатов допускаются к распределению депутатских мандатов. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
3. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и к распределению депутатских мандатов будет допущено не менее двух списков кандидатов. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
4. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, то из них к участию в распределении депутатских мандатов допускается также список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
5. Списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с положениями настоящей статьи. При этом до указанного распределения из каждого списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в Совет депутатов муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.
Каждому списку кандидатов, допущенному в соответствии с настоящим Законом к распределению депутатских мандатов, должно быть распределено не менее одного депутатского мандата.
(Часть в редакции, введенной в действие с 8 марта 2020 года Законом Московской области от 21 февраля 2020 года N 9/2020-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
6. Кандидат, избранный в составе списка кандидатов, вправе до регистрации его избирательной комиссией, организующей выборы, подать письменное заявление об отказе от депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае избирательная комиссия, организующая выборы, передает депутатский мандат следующему зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов.
7. В случае, если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом в составе списка кандидатов, не выполнит требование, предусмотренное частью 5 статьи 64 настоящего Закона, он исключается из списка кандидатов, а его депутатский мандат передается избирательной комиссией, организующей выборы, следующему зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 7 января 2018 года Законом Московской области от 22 декабря 2017 года N 233/2017-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
8. Избирательная комиссия, организующая выборы, подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по единому избирательному округу за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными частями 2-4 настоящей статьи. Эта сумма голосов избирателей делится на число депутатских мандатов, распределяемых по единому избирательному округу. Полученный результат есть избирательное частное, которое используется в процессе распределения мандатов между списками кандидатов.
9. Число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий список кандидатов в результате первичного распределения мандатов.
10. Если после совершения действий, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, одному или нескольким спискам кандидатов, допущенным к участию в распределении депутатских мандатов в соответствии с настоящим Законом, не досталось депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты передаются этим спискам кандидатов. Если после указанных действий остались списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, но не получившие депутатских мандатов, то число депутатских мандатов, полученных первым и последующими по числу голосов избирателей списками кандидатов, получившими более одного депутатского мандата, уменьшается на один, а освободившиеся мандаты передаются спискам кандидатов, допущенным к участию в распределении депутатских мандатов, но не получившим депутатских мандатов. Если при этом два или более списка кандидатов получили равное число депутатских мандатов, то в первую очередь уменьшается число депутатских мандатов, полученных списком кандидатов, за который было подано меньшее число голосов избирателей.
11. Если после действий, произведенных в соответствии с частями 9 и 10 настоящей статьи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, производится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем спискам, которые не получили депутатские мандаты в соответствии с частью 10 настоящей статьи и у которых оказалась наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При равенстве дробных частей преимущество отдается тому списку кандидатов, за который подано больше голосов избирателей.
12. Если после распределения депутатских мандатов между списками кандидатов возникает необходимость дополнительно распределить один и более депутатских мандатов среди всех списков кандидатов или среди некоторых из них, депутатские мандаты передаются спискам кандидатов, не получившим депутатские мандаты при их распределении в соответствии со значениями дробных частей, а если и после этого остаются нераспределенные депутатские мандаты, то они распределяются между списками кандидатов в порядке убывания дробных частей, определенном в соответствии с настоящей статьей. В дополнительном распределении могут участвовать только списки кандидатов, включающие кандидатов, не получивших депутатских мандатов.