Действующий

О муниципальных выборах в Московской области (с изменениями на 31 мая 2024 года)

Статья 30. Проверка соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений, содержащихся в подписных листах. Регистрация кандидатов, списков кандидатов

1. Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 3, 3.1, 5 и 6 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие частей 2-5 статьи 28.1 настоящего Закона, или части 18 настоящей статьи. В случае изменения ранее представленных данных кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения представляют на регистрацию письменное уведомление о наличии изменений в ранее представленных документах.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона. - См. предыдущую редакцию)

Кандидат на должность главы городского округа представляет в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 июня 2014 года Законом Московской области от 2 июня 2014 года N 58/2014-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 22 марта 2020 года Законом Московской области от 5 марта 2020 года N 23/2020-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

Все документы для регистрации кандидата, списка кандидатов представляются кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшим кандидата, список кандидатов, в соответствующую избирательную комиссию не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 42 дня до дня голосования. Прием документов избирательной комиссией заканчивается в 18 часов последнего дня представления документов.

1_1. Если в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу были указаны сведения о том, что кандидат является иностранным агентом, то кандидат представляет в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, списков кандидатов, вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, уведомление федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, об исключении кандидата из реестра иностранных агентов либо соответствующее решение суда.

(Часть дополнительно включена с 1 июня 2024 года Законом Московской области от 31 мая 2024 года N 88/2024-ОЗ)

2. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с частями 3, 5 и 6 статьи 23 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено частью 3.1 статьи 23 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-О, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего ЗаконаЗ. - См. предыдущую редакцию)

3. Количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов подписей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата, списка кандидатов требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, не более чем на 4 подписи.

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона. - См. предыдущую редакцию)

4. Подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, представляются в соответствующую избирательную комиссию.

Подписные листы представляются в избирательную комиссию в сброшюрованном (не более 100 листов в одной папке) и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью комиссии и выдает кандидатам, уполномоченным представителям избирательных объединений подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема. Вместе с подписными листами в избирательную комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 октября 2020 года Законом Московской области от 7 октября 2020 года N 199/2020-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)     

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона. - См. предыдущую редакцию)

5. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Письменные заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона. - См. предыдущую редакцию)

6. Соответствующая избирательная комиссия проверяет достоверность подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов. Проверке избирательной комиссией могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов количества подписей. Конкретное число подписей, подлежащих проверке, определяется решением избирательной комиссии, организующей выборы. Количество подписей, подлежащих проверке, должно быть равным для всех кандидатов, списков кандидатов. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия).

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона. - См. предыдущую редакцию)

7. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей.

8. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей.

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона. - См. предыдущую редакцию)

9. По результатам проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

10. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в соответствующую избирательную комиссию.

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона. - См. предыдущую редакцию)

11. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащиеся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

12. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона. - См. предыдущую редакцию)