ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2013 года N 97
(с изменениями на 11 ноября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 июля 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 14 июля 2014 года N 304
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2013 года N 390.
____________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2013-2015 годы и на перспективу до 2020 года".
2. Назначить руководителем долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2013-2015 годы и на перспективу до 2020 года" председателя комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области Гаврилова А.В.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Пахомовского Ю.В.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 10 апреля 2013 года N 97
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2013-2015 годы и на перспективу до 2020 года"
(с изменениями на 11 ноября 2013 года)
(с изменениями на 11 ноября 2013 года)
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2013-2015 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - Программа) |
Цель Программы | Снижение энергоемкости валового регионального продукта Ленинградской области на основе создания организационных, экономических, научно-технических и других условий, обеспечивающих высокоэффективное использование энергоресурсов; |
Основные задачи Программы | Повышение уровня рационального использования топлива и энергии за счет широкого внедрения энергосберегающих технологий и оборудования; |
обеспечение контроля за потреблением ресурсов путем оснащения приборами учета энергоресурсов, воды; | |
Мероприятия Программы | Мероприятия по формированию организационно-правового и методического обеспечения в области энергосбережения; |
мероприятия по пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности; | |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (тыс. рублей в ценах года реализации Программы) | Объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию Программы в 2013-2015 годах, составляет 4821292,75 тыс.руб., в том числе: |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2013 года N 390. - См. предыдущую редакцию) | |
Показатели социальной, бюджетной, экономической эффективности Программы | Экономическая эффективность Программы составит 13248963,61 тыс.руб., из них: |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2013 года N 390. - См. предыдущую редакцию) | |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы | Основными индикаторами реализации Программы являются: |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2013 года N 390. - См. предыдущую редакцию) | |
Основания для разработки Программы | Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2013 года N 390. - См. предыдущую редакцию) | |
Разработчик Программы | Государственное казённое учреждение Ленинградской области "Центр энергосбережения и повышения энергоэффективности Ленинградской области" |
Сроки разработки Программы | 2013 год |
Стоимость разработки Программы | Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы | Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области |
Участники Программы | Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области, |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2013 года N 390. - См. предыдущую редакцию) | |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Гаврилов Андрей Валерьевич - председатель комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области, тел. 576-62-80 |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Общий контроль за реализацией Программы осуществляется вице-губернатором Ленинградской области, курирующим вопросы жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области. |
Участники Программы ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 27-го января года, следующего за отчетным, представляют в комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области отчет о реализации мероприятий Программы, динамике изменения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и достижении показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности Программы |
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2013-2015 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - Программа) направлена на реализацию мероприятий, способных обеспечить к 2020 году поэтапный переход к рациональной модели потребления ресурсов и, как следствие, снижение энергоемкости валового регионального продукта Ленинградской области.
В настоящее время на территории Ленинградской области расположены 70 проц. мощностей и 80 проц. электросетей энергосистемы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Электроэнергетика Ленинградской области представлена следующими типами генерации:
атомная электростанция (ОАО "Ленинградская АЭС" суммарной установленной мощностью 4000 МВт);
тепловые электростанции (ОАО "Киришская ГРЭС" суммарной установленной мощностью 2080 МВт, Дубровская ТЭС суммарной установленной мощностью более 190 МВт, 10 блочно-модульных ТЭЦ, находящихся в собственности предприятий);
гидравлические электростанции (Волховская ГЭС, каскад Свирских ГЭС, Нарвская ГЭС, каскад ГЭС в Выборгском районе).
Ленинградская область - высокоиндустриальный регион с диверсифицированной экономикой. Топливно-энергетический баланс Ленинградской области представлен:
первичными ресурсами: сырая нефть, газ, уголь, атомная, тепловая и электрическая энергия (сырая нефть, природный газ и уголь ввозятся на территорию Ленинградской области);
вторичными ресурсами: нефтепродукты, твердое топливо, гидроэнергетика и нетрадиционные возобновляемые источники энергии (далее - НВИЭ) (производятся на территории Ленинградской области).
Топливно-энергетический баланс Ленинградской области за 2011 год представлен в приложении 1 к Программе.
Основным первичным источником в структуре топливно-энергетического баланса Ленинградской области является сырая нефть, атомная энергетика и природный газ. Сырая нефть ввозится в регион для переработки и выпуска нефтепродуктов.
Основная доля энергетической генерации осуществляется на атомной станции. С учетом выпуска электроэнергии за счет других ресурсных источников Ленинградская область полностью покрывает внутренние потребности. При внутренней достаточности производства электроэнергии отмечается значительный объем ее перетока для восполнения разницы с учетом отпуска энергии за пределы Российской Федерации.
Для обеспечения потребностей генерации энергии, прежде всего тепловой, в Ленинградскую область осуществляется завоз природного газа и угля. Доля угля в балансе области составляет менее 2 проц.
В настоящее время большая часть ТЭС Ленинградской области переведена на природный газ. Около 75 проц. природного газа используется на производство энергии, 25 проц. направляется конечному потреблению, из них населению - 17 проц. Представленная структура может иметь отрицательные последствия зависимости от монопольного поставщика ресурса, в том числе и ценовой.
Роль гидрогенерации, НВИЭ и твердого топлива в балансе Ленинградской области незначительна (менее 1,5 проц.).
Основная часть топливно-энергетических ресурсов направляется на переработку нефти и производство энергии (рис.).
Рис.1. Структура потребления энергии в Ленинградской области в 2011 году
Конечное потребление в топливно-энергетическом балансе Ленинградской области отражает параметры эффективности использования энергии при производстве наиболее энергоемких видов продукции и услуг. В структуре конечного потребления энергии за 2011 год (рис.2) наибольшую долю занимают промышленное производство и население при различной структуре внутреннего потребления. В промышленности потребление электроэнергии и тепла составляет около 70 проц. от общего объема потребления ресурсов, население расходует на потребление электроэнергии и тепла 81 проц. от общего объема потребления, из которых 67 проц. приходится на тепло.
Рис.2. Структура потребления энергии по секторам экономики
в Ленинградской области в 2011 году
В Ленинградской области накоплен опыт по внедрению мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности.
В 2012 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2012 году" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 25 мая 2012 года N 182) повышены устойчивость работы объектов жилищно-коммунального хозяйства и качество предоставления коммунальных услуг за счет замены котлов, вспомогательного оборудования котельных, участков тепловых сетей, ремонта технологического оборудования на водозаборных сооружениях, замены участков канализационных сетей, ремонта технологического оборудования на канализационных сооружениях.
Реализация региональной адресной программы "Повышение энергоэффективности в жилищной сфере. Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в Ленинградской области" на 2012 год" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 26 марта 2012 года N 85) позволила осуществить организацию системы учета потребления ресурсов, разработку сметной документации на установку приборов учета потребления ресурсов по каждому многоквартирному дому, сократить расходы собственников помещений в многоквартирных домах, провести работу по установке приборов учета потребления ресурсов.
В рамках региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2011-2012 годах" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2011 года N 217) отремонтированы 269 домов общей площадью 925,6 тыс.кв.м, улучшены жилищные условия 16967 человек, снижены на 20 проц. расходы собственников помещений на содержание жилого помещения.
Также в 2012 году в целях ликвидации нарушений эксплуатации лифтового хозяйства, улучшения обслуживания населения, совершенствования технической эксплуатации и ремонта лифтового оборудования, внедрения в жилищное хозяйство средств автоматизации работ лифтового оборудования жилых домов в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2012 года N 349 "Об утверждении Порядка предоставления в 2012 году субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на обеспечение мероприятий по замене и модернизации лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы" предоставлены субсидии Всеволожскому, Гатчинскому и Лужскому муниципальным районам, Выборгскому и Тосненскому районам, Сосновоборскому городскому округу.
Абзац исключен - постановление Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2013 года N 390. - См. предыдущую редакцию.
Основными целями Программы являются:
снижение энергоемкости валового регионального продукта Ленинградской области на основе создания организационных, экономических, научно-технических и других условий, обеспечивающих высокоэффективное использование энергоресурсов;
максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора в целях устойчивого роста экономики Ленинградской области;
повышение энергетической безопасности Ленинградской области.
Основными задачами Программы являются:
повышение уровня рационального использования топлива и энергии за счет широкого внедрения энергосберегающих технологий и оборудования;
проведение энергетического обследования государственных и муниципальных учреждений Ленинградской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области;
проведение технических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
повышение эффективности энергопроизводства путем реализации программ энергосбережения в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области, в том числе:
модернизация оборудования, используемого для выработки тепловой и электрической энергии, путем замены на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия,