ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2013 года N 348-ПП
Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - транспортной развязки на пересечении МКАД с Каширским шоссе
(с изменениями на 16 сентября 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 16 сентября 2020 года N 1539-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, спецвыпуск N 40 Том 2-3, 29.09.2020).
____________________________________________________________________
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом города Москвы, Законом города Москвы от 26 сентября 2001 года N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 года N 270-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - транспортной развязки на пересечении МКАД с Каширским шоссе согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 16 сентября 2020 года N 1539-ПП. - См. предыдущую редакцию.
3. Установить границы объекта природного комплекса N 179 Южного административного округа города Москвы "Каширский пруд с прибрежными территориями вдоль МКАД", исключив из его состава участок территории площадью 0,18 га, согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
4. Включить в состав природных и озелененных территорий Южного административного округа города Москвы участок территории площадью 0,19 га, образовав новый объект природного комплекса N 165а Южного административного округа города Москвы "Сквер напротив Орехового бульвара", и установить его границы согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 16 сентября 2020 года N 1539-ПП. - См. предыдущую редакцию.
6. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 19 января 1999 года N 38 "О проектных предложениях по установлению границ Природного комплекса с их описанием и закреплением актами красных линий" (в редакции постановления Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года N 641-ПП):
6.1. Дополнить раздел "Южный АО" приложения 1 к постановлению пунктом 165а в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
6.2. Пункт 179 раздела "Южный АО" приложения 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - транспортной развязки на пересечении МКАД с Каширским шоссе
Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - транспортной развязки на пересечении МКАД с Каширским шоссе выполнен в соответствии с Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы от 5 мая 2010 года N 17 "О Генеральном плане города Москвы", и распоряжением Москомархитектуры от 6 июня 2012 года N 37 "О подготовке проектов планировки участков линейных объектов улично-дорожной сети".
В основе принципов реконструкции МКАД заложено отделение (по возможности) транзитного потока, двигающегося по МКАД, от поворотного движения и потоков, связанных с обслуживанием объектов на прилегающей территории.
В соответствии с перспективной схемой магистралей Генерального плана города Москвы до 2025 года Каширское шоссе и МКАД являются магистральными улицами общегородского значения I класса.
Проектируемая транспортная развязка является развязкой I класса.
В настоящее время участок МКАД, прилегающий к транспортной развязке, перегружен транспортными потоками и функционирует на пределе пропускной способности.
В настоящее время транспортная развязка построена по типу "клеверный лист", что приводит к возникновению зон переплетения транспортных потоков и заторовых ситуаций как на МКАД, так и на пересекаемом направлении - Каширском шоссе.
В границах рассмотрения располагается участок территории особо охраняемой природной территории "Природно-исторический парк "Царицыно".
Транспортно-планировочным решением предусматривается:
- расширение проезжей части МКАД с внутренней и внешней стороны под существующим путепроводом;
- устройство переходно-скоростных полос в местах примыкания правоповоротных и левоповоротных съездов и местных проездов;
- строительство бокового проезда с внешней стороны МКАД;
- строительство бокового проезда с внутренней стороны МКАД;
- строительство направленного левоповоротного эстакадного съезда с Каширского шоссе (из центра города) на внешнюю сторону МКАД;
- строительство направленного левоповоротного эстакадного съезда с Каширского шоссе (из Московской области) на внутреннюю сторону МКАД;
- строительство направленного правоповоротного эстакадного съезда с внешней стороны МКАД на Каширское шоссе (в Московскую область);
- строительство разворотной эстакады с внешней стороны на внутреннюю сторону МКАД;
- реконструкция правоповоротных съездов с внешней стороны МКАД на Каширское шоссе (в Московскую область);
- реконструкция правоповоротных съездов с Каширского шоссе (из Московской области) на внешнюю сторону МКАД;
- реконструкция правоповоротных съездов с Каширского шоссе (из центра города) на внутреннюю сторону МКАД.
Существующая проезжая часть МКАД с внутренней и внешней стороны под существующим путепроводом расширяется на 9,5 м (1,0 м + 2х3,75 м + 1,0 м) из расчета пропуска транспорта по двум полосам.
Кроме того, проектом планировки предусматривается строительство нового надземного пешеходного перехода через МКАД. Движение наземного пассажирского транспорта по МКАД переносится с основной проезжей части на боковые проезды. На остановках общественного транспорта, где возможно, устраиваются заездные "карманы" глубиной 3,0 м и длиной 60,0 м. Посадочные площадки на остановках общественного транспорта устраиваются шириной по 3,0 м с площадками под павильоны ожидания размером 2,0х5,0 м.
К расчетному сроку интенсивность движения транспорта составит (приведенных единиц в час в одном направлении):
- по МКАД - 7000;
- по Каширскому шоссе в пределах МКАД - 3200-4100;
- по Каширскому шоссе (Подъезду к аэропорту Домодедово) за пределами МКАД - 4100-4500;
- по направленным съездам транспортной развязки - 1000-1300.
Строительство транспортной развязки потребует переустройства магистральных инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства.
N | Перечень основных требований | Содержание требований |
1 | 2 | 3 |
1 | Основание разработки проекта планировки | 1. Закон города Москвы от 5 мая 2010 года N 17 "О Генеральном плане города Москвы" |
2 | Перечень проектов, выполненных на прилегающую территорию | Нет |
3 | Категория линейного объекта | Транспортная развязка I класса |
4 | Вид работ | Реконструкция, строительство |
5 | Краткое описание транспортно-планировочного решения | Реконструкция, строительство транспортного узла с улучшением планировочных параметров элементов транспортной развязки, исключением зон переплетения транспортных потоков по прямому ходу Каширского шоссе и МКАД |
6 | Планировочные показатели линейного объекта | |
6.1 | Прямой ход Каширского шоссе | |
Протяженность рассматриваемого участка | 1120 м | |
Количество полос движения | 4 полосы в одном направлении в пределах МКАД | |
Ширина проезжей части | 16,75 м | |
Разделение транспортных потоков по направлениям | Барьерное, демпферного типа | |
Полосы безопасности | 0,75 м со стороны ограждения | |
Движение наземного общественного транспорта | Предусматривается | |
Выделенные полосы общественного транспорта | Не предусматриваются | |
Тротуары | В зоне развязки - технические по 0,75 м | |
6.2 | Прямой ход МКАД | |
Протяженность рассматриваемого участка | 1725 м | |
Количество полос движения | 5 полос в одном направлении | |
Ширина проезжей части | 2х18,75 м | |
Разделение транспортных потоков по направлениям | 2,2 м по типу "нью-джерси" | |
Полосы безопасности | 2х1,0 м со стороны "нью-джерси" 2х1,0 м со стороны бокового проезда | |
Движение наземного общественного транспорта | Не предусматривается | |
Тротуары | Не предусматриваются | |
6.2.1 | Боковой проезд с внешней стороны МКАД | Строительство |
Количество полос движения | 1-3 полосы движения в одном направлении | |
Ширина проезжей части | 7,5 м - 13,25 м | |
Разделение транспортных потоков по направлениям | Не требуется | |
Полосы безопасности | 2х0,75 м | |
Движение наземного общественного транспорта | Предусматривается | |
Выделенные полосы для наземного общественного транспорта | Не предусматриваются | |
Остановочные пункты общественного транспорта | Заездные "карманы" глубиной 3,0 м и длиной 60,0 м. Посадочные площадки на остановках общественного транспорта - шириной по 3,0 м с площадками под павильоны ожидания размером 2,0х5,0 м | |
Тротуары | Не предусматриваются | |
6.2.2 | Боковой проезд с внутренней стороны МКАД | Строительство |
Количество полос движения | 1-2 полосы движения в одном направлении | |
Ширина проезжей части | 7,5 м - 9,5 м | |
Разделение транспортных потоков по направлениям | Не требуется | |
Полосы безопасности | 2х0,75 м | |
Движение наземного общественного транспорта | Предусматривается | |
Выделенные полосы для наземного общественного транспорта | Не предусматриваются | |
Остановочные пункты общественного транспорта | Заездные "карманы" глубиной 3,0 м и длиной 60,0 м. Посадочные площадки на остановках общественного транспорта - шириной по 3,0 м с площадками под павильоны ожидания размером 2,0х5,0 м | |
Тротуары | Не предусматриваются | |
6.3 | Направленные эстакадные съезды | Строительство |
6.3.1 | Левоповоротный эстакадный съезд с Каширского шоссе (из центра города) на внешнюю сторону МКАД | Строительство |
Протяженность | 938,1 м | |
Количество полос движения | 1 полоса движения в одном направлении | |
Ширина проезжей части | 7,5 м | |
Ограждение проезжей части | 2х0,4 м по типу транс-барьер | |
Полосы безопасности | 2х1,0 м со стороны ограждения | |
Габарит транспортного сооружения | Не менее 5,25 м | |
Движение наземного общественного транспорта | Не предусматривается | |
Тротуары | Не предусматриваются | |
6.3.2 | Левоповоротный съезд с Каширского шоссе (из Московской области) на внутреннюю сторону МКАД | Строительство |
Протяженность | 1064,5 м | |
Количество полос движения | 2 полосы движения в одном направлении | |
Ширина проезжей части | 10,5 м | |
Ограждение проезжей части | 2х0,4 м по типу транс-барьер | |
Полосы безопасности | 2х1,0 м со стороны ограждения | |
Габарит транспортного сооружения | Не менее 5,25 м | |
Движение наземного общественного транспорта | Не предусматривается | |
Тротуары | Не предусматриваются | |
6.3.3 | Правоповоротный эстакадный съезд с МКАД на Каширское шоссе (из центра) | Строительство |
Протяженность | 1101,5 м | |
Количество полос движения | 1 полоса движения в одном направлении | |
Ширина проезжей части | 7,0 м | |
Ограждение проезжей части | 2х0,4 м по типу транс-барьерз | |
Полосы безопасности | 2х1,0 м со стороны ограждения | |
Движение наземного общественного транспорта | Не предусматривается | |
Тротуары | Не предусматриваются | |
Габарит транспортного сооружения | Не менее 5,25 м | |
6.3.4 | Разворотная эстакада с внешней на внутреннюю сторону МКАД | Строительство |
Протяженность | 635,5 м | |
Количество полос движения | 1 полоса движения в одном направлении | |
Ширина проезжей части | 7,5 м | |
Ограждение проезжей части | 2х0,4 м по типу транс-барьер | |
Полосы безопасности | 2х1,0 м со стороны ограждения | |
Движение наземного общественного транспорта | Не предусматривается | |
Тротуары | Не предусматриваются | |
Габарит транспортного сооружения | Не менее 5,25 м | |
6.4 | Съезды транспортной развязки | |
6.4.1 | Правоповоротный съезд с Каширского шоссе (из Московской области) на внешнюю сторону МКАД | Строительство |
Количество полос движения | 1 полоса движения в одном направлении | |
Ширина проезжей части | 7,0 м | |
Полосы безопасности | 2х0,75 м со стороны ограждения | |
Движение наземного общественного транспорта | Не предусматривается | |
Тротуары | Не предусматриваются | |
6.4.2 | Правоповоротный съезд с внутренней стороны МКАД на Каширское шоссе (в Московскую область) | Реконструкция |
Количество полос движения | 2 полосы движения в одном направлении | |
Ширина проезжей части | 10,5 м | |
Полосы безопасности | 2х0,75 м со стороны ограждения | |
Движение наземного общественного транспорта | Предусматривается | |
Тротуары | Не предусматриваются | |
6.4.3 | Правоповоротный съезд с Каширского шоссе из центра города на внутреннюю сторону МКАД | Реконструкция |
Количество полос движения | 2 полосы движения в одном направлении | |
Ширина проезжей части | 10,5 м | |
Полосы безопасности | 2х0,75 м со стороны ограждения | |
Движение наземного общественного транспорта | Предусматривается | |
Тротуары | Не предусматриваются | |
6.4.4 | Съезд с Каширского шоссе (из центра) в поселок "Совхоз им. Ленина" | Строительство |
Количество полос движения | 1 полоса движения в одном направлении | |
Ширина проезжей части | 6.0 м | |
Полосы безопасности | Не предусматриваются | |
Движение наземного общественного транспорта | Не предусматривается | |
Тротуары | Не предусматриваются | |
7 | Организация движения транспорта и пешеходов | Средства организации движения транспорта и пешеходов, в том числе для маломобильных групп населения, в соответствии со СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" и в соответствии с ВСН 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и маломобильных групп населения". В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог предусматривается пониженный борт |
7.1 | Светофорные объекты | Не предусматриваются |
7.2 | Внеуличные пешеходные переходы | Надземный пешеходный переход через МКАД (новое строительство) |
7.3 | Наземные пешеходные переходы | Не предусматриваются |
8 | Привязка к существующей улично-дорожной сети | Примыкания улично-дорожной сети к боковым проездам запроектированы в одном уровне |
9 | Установление технических зон подземных коммуникаций | Требуется |
10 | Изменение границ природных и озелененных территорий | Требуется изменить границы: |
В целях компенсации территории, исключаемой из состава объекта природного комплекса, включению в состав природных и озелененных территорий Южного административного округа города Москвы подлежит участок территории площадью 0,19 га с образованием нового объекта природного комплекса N 165а Южного административного округа города Москвы "Сквер напротив Орехового бульвара" | ||
11 | Изменение границы зоны планируемого развития линейного объекта улично-дорожной сети | Требуется в связи со строительством направленных съездов |
12 | Изъятие или изменение существующих границ участков землепользований | Требуется (План межевания территории) |